Современные образовательные технологии в условиях введения и реализации ФГОС ООО


Тема «Современные образовательные технологии в условиях введения и реализации ФГОС ООО»
Тезисы по теме «Технология развивающего обучения как условие развития творческой активности обучающихся на уроках географии»
В настоящее время существует школьная проблема в обучении географии.География аккумулирует в себе не столько знания, сколько формирование умений, раскрывает связь научного с человеческими потребностями.Развитие творческой активности обучающихся поднимет их интерес к предмету.Технология развивающего обучения повышает заинтересованность обучающегося в учебной деятельности.
Уровень сформированности творческой активности школьников в процессе обучения географии удается повысить, если использовать технологию развивающегося обучения, создать благоприятные условия, ее формирование.Творчество(креативность)-способность открывать новое, удивляться и познавать.
Творческая активность школьников имеет три сферы творческой деятельности школьников.В основе технологии развивающегося обучения лежит личностно-деятельностный подход» (проф. В.П.Сухов.)
Формирование творческой активности школьников на уроках географии зависит от ряда педагогических условий.
При создании комфортных педагогических условий для творческой активности школьников, необходимо использовать основные принципы обучения творчеству.
Для формирования творческой активности обучающихся используются приемы, основанные на принципах технологии развивающего обучения.Опыт работы показал, что технология развивающего обучения дает положительные результаты познавательной активности обучающихся.Для развития логического мышления использую (см. Приложение1.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Приемы развития логического мыдления.
Методичекие приемы Содержание
Терминологический диктант(домино) Предлагается дать определение раннее изученным терминам или собрать домино-понятие-определение
Найди соответствие В менее подготовленном классе на доске прописать пронумерованные понятия и, зачитывая определения, обучающимся нужно сказать цифру соответствующего определения
Географический диктант «Вокруг материка»-предлагаются объекты его береговой линий
Составь рассказ по кластеру используя опорные слова или условные знаки
Капитан ВрунгельНайди географические ошибки в рассказе
Да-нет Учитель загадывает или географический объект, или какое-либо событие, явление природы. Ученики задают вопросы, а учитель отвечает только «да» или «нет» или не отвечать на вопрос. Уч-ся должны отгадать , что загадано
Географическая почта Ученик получает несколько конвертов и должен рассортировать объекты по темам, например «Море», «Озеро». «Река» так, чтобы в каждом конверте оказались только объекты данной темы