Статья Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС


«Современные образовательные технологии в
условиях реализации ФГОС нового поколения»
Дети всегда охотно чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только
не следует этому мешать, но нужно принимать
меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Я. Коменский
«Вопрос о присутствии творческого начала у человека и потребности в самореализации являлся и является актуальным с древних времен и до нашего времени. Творчество является атрибутом человеческой деятельности, ее необходимым, существенным, неотъемлемым свойством. Оно предопределило возникновение человека и человеческого общества, лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного производства. Творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека и общества» - сообщает в своей статье «Психологические особенности творчески одаренных людей» О.А. Лебедкова.
Гарантом дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях является Российская Федерация заявляя об этом в «Федеральном законе об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вступивший в силу с 01.09.2013, главе 10 «Дополнительное образование», статье 75 «Дополнительное образование детей и взрослых». Определена важность и значение дополнительного образования детей, способствующая развитию склонностей, способностей и интересов их профессионального и социального самоопределения. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения через реализацию дополнительных образовательных программ и информационно-образовательную деятельность. Учащимся оказывают дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ в огромном спектре интересов детей. Социокультурные и образовательные потребности детей часто меняются, и я считаю, что основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять эти потребности. Существующая ныне система дополнительного образования предоставляет учащимся возможность заниматься различного вида деятельностью в соответствии со своими интересами и потенциальными возможностями.
В современном мире выпускникам школ требуются не только знания, но и умения, которые они смогут применить на практике. Некоторые взрослые формы деятельности включаются в учебный процесс. Разработанная мной программа творческого объединения «Алые паруса» (создание газеты муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный центр детского и юношеского творчества») имеет социально-гуманитарную направленность, и включает в себя современные образовательные технологии: 
- личностно-ориентированного развивающего образования на осно-ве системно-деятельностного подхода,
- основанные на уровневой дифференциации обучения,
- основанные на создании учебных ситуаций,
- работы с текстом,
- развития критического мышления,
- информационные и коммуникационные технологии.
Все вышеперечисленные технологии способствуют развитию и реализации способностей учащихся: совершенствование навыков литературного творчества, практических навыков работы с компьютером, всесторонней оценке событий, выработке умения анализировать и делать выводы на своем возрастном уровне. Журналистско-издательская деятельность сама по себе является мощным воспитательным средством, благодаря которому формируются и развиваются творческие способности учащихся, удовлетворяются их творческие потребности, так как дети самостоятельно определялись с выбором направления. Программа творческого объединения построена с учетом интеллектуального и нравственного развития, организуется свободное время детей, повышаются их коммуникативные способности, социальный статус, способствует их сплоченности и что немаловажно, ведется работа профессионального ориентирования, происходит становление личности, тем самым обеспечивая выполнение задач, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом.
Список использованной литературы:
Психология и литература в диалоге о человеке / под редакцией Н.А. Борисенко, Н.Л. Карповой, С.Ф. Дмитренко.- М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016.- 368 с.- (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1; вып. 1).- В помощь педагогу-библиотекарю.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Российская Федерация. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 – Ростов н/д: Легион, 2013.- 208 с.
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «РЦДЮТ»
Коваленко Е.Н.