План коучинг-сессии: Использование ИКТ в обучении


План коучинг-сессии : « Использование ИКТ в обучении»
Предмет Коучинг –сессия
Тема занятия Как применение ИКТ способствует познавательной активности в обучении?
Используемые модули Использование ИКТ в обучении, критическое мышление, управление и лидерство
Ссылки, ресурсы Руководство для учителя.www.cpm.kz, видеоресурсы, аудиоресурсы, презентация (ppt)
Общая цель Повышение эффективности преподавания с использованием ИКТ, исходя из интересов и потребностей учащихся; посредством групповой работы создать обзорную картину новых подходов в преподавании и обучении
Результаты обучения для учителей - Понимание аббревиатуры ИКТ
-Выявление «+» и «-» использования ИКТ учащимися
-Какие средства ИКТ способствуют активизации познавательной деятельности учащихся
-На каких этапах обучения можно применять ИКТ, а также использовать владение ИКТ учащимися на уроках.
-Узнают о многообразии современных технологий, применяемых в обучении
- Показать многообразие ИТ , применяемых в обучении
Ключевые идеи, значимые для занятия Современное общество располагает большим разнообразием средств коммуникаций
Использование ИКТ может значительно повысить эффективность учебного процесса и способствовать познавательной активизации учащихся
Материалы и оборудование Компьютер, интерактивная доска, маркеры, бумага, стикеры
Ход коучинга
Этапы проведения занятия время Действия преподавателя и действия участников Комментарии
Орг. момент
5 мин
Создание эмоционального настроя. «Друзья на час» Рассаживаются по желанию
Становятся в круг. Коуч предлагает: « Пожмите друг другу руки, похлопайте по спине, потритесь спинами, пошлите друг другу воздушный поцелуй и скажите друг другу комплименты».
Деление на группы 3 мин Деление с помощью цветных лент.
Составление и обсуждение (повторение) правил работы в группе Рассаживаются по своим группам
Видеоресурс10 мин Просмотр фильма «Ох, и нелегко…» Демонстрация фильма
- Почему я показала Вам этот фильм?
- Кого узнали в нем?
- Нужно ли учителю владеть и применять на уроках информационно – коммуникативные технологии
Рефлексия
Задание 1.
Погружение в проблему 8 мин -Запишите, с какими устройствами ассоциируется аббревиатура ИКТ Совместное создание кластера – из каждой группы выходят и пишут на доске. Добиться понимания.
Мозговой штурм 5 мин Проведение мозгового штурма - Подумайте и ответьте на вопросы:
- Какие барьеры (препятствия) существуют к эффективному использованию ИКТ?
-Когда по-вашему использование ИКТ на уроках максимально эффективно?
Давайте послушаем, что об этом говорят наши ученики.
Просмотр презентации 15 мин Презентация «Аборигены цифрового мира» Просмотр и обсуждение
-Ваши впечатления?
-Согласны ли вы?
-Были ли слова, которые вы слышите впервые?
-О чём стоит задуматься?
-Как вы думаете, сможем ли мы обойтись без сотовых телефонов, компьютеров?
Физминутка 2 мин Флешмоб «Веселая зарядка» - Предлагаю Вам немного отдохнуть.
Задание 3. 10 мин Составление постера.
1 группа – барьеры при использовании ИКТ
2 группа – плюсы использования ИКТ
3 группа – минусы использования ИКТ
Рефлексия проделанной работы. Вывод Создают постер
Защита постеровРефлексия
Задание 4
Мастер-класс 20 Анализ анкет.
Проведение мастер-класса - Проанализировав Ваши анкеты, выяснила, что большинство учителей владеет ИКТ на среднем уровне. С целью повышения эффективности преподавания и активизации познавательной деятельности, исходя из интересов и потребностей учащихся предлагаю Вам принять участие в мастер-классе …
Рефлексия 5 мин Слушаем рефлексию учителей
Заполнение листа оценки коучинга.
Вывешивание стикеров на Экране настроения - Что нового вы узнали? (или знали, но не видели применения в своей работе)
- Какие пути использования ИКТ для повышения познавательной активности учеников вы для себя определили?