Инфрмационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как мотивация познавательной активности младших школьников


Мороз Е.Н., учитель начальных классовДонецкой общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней № 90Донецкая общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 90Информационно-коммуникационныетехнологии (ИКТ) как мотивация познавательной активности младших школьников Совокупность методов, устройств, производственных процессов, технологий, используемых для сбора, хранения, обработки и распространения информацииВек живи – век учись! Народная мудростьЯ услышал – и забыл, я увидел – и запомнил. Английская пословицаИнформационно-коммуникационныетехнологии

style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
Использовать различные формы работы на урокеФормировать самостоятельную деятельность уч-сяРазвивать познавательную активность детейКонтролировать и оценивать качества обученияФормировать информационную компетентностьПрименение на уроках ИКТ позволяет:
ИКТОбеспечивает наглядность;Позволяет представлять информацию в различной форме;Повышает объём выполняемой работы на уроке;Обеспечивает дифференциацию обучения;Проведение уроков на высоком эстетическом и эмоциональном уровнеНепродуктивны в течение всего урока;Не может полностью заменить учителя;Подготовка материала занимает много времени;Недостаточная компьютерная грамотность учителя
Эффективность Используются на всех этапах процесса обученияПри объяснении нового материалаПри закреплении и повторении (тренажёры)При итоговом контроле (тесты)

Компьютерные дидактические игры, служат для мотивации учащихся к деятельности, для создания проблемной ситуации, для закрепления, систематизации и обобщения знаний, для того, чтобы оживить и разнообразить деятельность на уроке.Интерактивные тренажёры применяются на этапе актуализации знаний, закрепления изученного материала. Интерактивные тесты являются хорошим помощником для обучения, контроля и проверки знаний по любому предмету. Не требует от учителя знаний программирования, при небольшом опыте составляется быстро. Приёмы, которые применяются при ознакомлении и изучении учебного материала



Технологические приёмы«Экран» «Карусель» «Трафарет»«Сорбонка»«Ромашка»«Калькулятор»«Кроссворд» «Бегунок»«Слайд-шоу»«Озвучивание»«Интерактивная раскраска»«Волшебная труба»«Пазлы»«Универсальный тренажёр»«Всплывающие окна»«Интерактивная лента»«Яблочко на тарелочке»«Табло»«Соты»«Листание»Тесты в шаблонах Иванова, Баженова, Комаровского
style.rotation
Спасибо за внимание!rrrrr