Презентация «Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей»


Мастер – класс «Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения в начальной школе» Важнецова В.А.,учитель начальных классовМАОУ СОШ с. Мошенское филиал д. КабожаМошенского районаНовгородской области Посвящение таланту В скучном доме, напротив, страдает сосед – композитор,А за окнами – осень, стреляет из листьев - салют!!!Под гитару и скрипку раскрашена маслом палитра,В ней талантливый дворник под музыку чистит маршрут…У меня есть друзья, они ходят под парусом в море,А в соседнем дворе мужики «забивают козла»,К ним является муза, к одним ветерком на просторе,А к другим в виде точек на плоскости, рябью в глазах…Я просила себе тоже может быть каплю, немножко,Хоть какого таланта, но видимо, мало хотеть,Ну и что, не в первой, я талантливо жарю картошку,И к тому же рожаю красивых и добрых детей… (Ирина Мельник) Что такое талант? Талант (от греческого talantion– труд) природная одарённость человека, выдающиеся способности, проявляемые им в той или иной области человеческой деятельности (в науке, искусстве, политике, военном деле и т.д.) Игра «Таланты и поклонники» Пантомима ( от греческого – всё воспроизводящий подражанием) – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа – пластика, жест, мимика.Задание: каждая команда за короткий промежуток времени инсценирует отрывок из любой народной сказки. Другая команда должна узнать её. Узнай героя сказки В сказке часто так бывает,Что предметы в ней летают,А порою и героиВдруг взмывают над землёю.Назвать, конечно, ты готовЭтих чудо - летунов: Баба - Яга Барон Мюнхаузен Она летает на метле, А он на пушечном ядре. Элли с Тотошкой Летала в домике своём,Да не одна, а с верным псом. Он на ковре взлетит всегда –Была б сухою борода. Карлсон Моторчик на его спине Бывал он даже на Луне. Нильс А этот сделался так мал,Верхом на гусе он летал. Тест «Есть ли у вас дар сказочника» 1. За столом вы обычно: 6. На берегу моря: А) болтаете; б) молчите; в) шумите А) вы загораете;2. Конечно, у вас есть плюшевый мишка: Б) купаетесь и строите замки;А) вы не можете уснуть без него; В) занимаетесь подводной охотой.Б) вы его уже давно растерзали; 7. Для вас лягушка:В) вы очень быстро поняли, что это игрушка для малышей. А) земноводное;3. Вы хотели бы быть: Б) может быть, принц;А) необычайно красивы; В) атрибут черной магии.Б) как все; . 8. В кровати вечером:В) таким, каков вы есть. А) вы сразу засыпаете;4. Для вас маленькие дети – это: Б) охотно послушаете историю; А) мечта; В) долго ворочаетесь.Б) незнайки, которых нужно всему учить; 9. На балу вы будете:В) одни хлопоты. А) клоуном;5. В лесу: Б) судьей; А) вы никогда одни не гуляете; В) сиреной. Б) ходите по нехоженым тропам; 10. Средство передвижения в мечтах: В) обожаете жить в палатке. А) ракета; Б) ковер-самолет; В) гоночная машина Ключ к тесту Если у вас больше выбрано 1 вариантов ответа, вы охотно предаётесь мечтам, ещё верите в Деда Мороза. Вы умеете заинтересовать тех, кто вас окружает вашими открытиями, реальными и придуманными.Если у вас больше 2 варианта ответа, то вы не даёте себя увести от реальной действительности, но мечта вас все же привлекает. Если вы займётесь сочинительством, то сюжет вряд ли будет захватывающим.Если вы выбираете больше 3 вариант, у вас практический ум, чувство реальности, и сказки не привлекают вас. Идея стать писателем вам чужда. Сочиним сказку 1. Отлучка. ( С самого начала сказка вводит читателя в какую – нибудь семью. События начинаются с того, что кто-нибудь из старших на время отлучается из дому).2. Запреты. (Свою отлучку старшие сопровождают запретами, например, не покидать дом).3. Беда. (Запреты нарушаются, и это приводит к какому-нибудь несчастью. Героев похищают отрицательные персонажи. Вот тут-то и развиваются события).4. Снаряжение героя в путь. (Герой сказки узнаёт о беде и отправляется в путь (любым способом) на помощь).5. Получение волшебного средства. Даритель. (Герою в пути обязательно кто-нибудь встречается. Этот кто-то становится дарителем: он дарит волшебное средство).6. Благодарные животные. (Помощь герою могут оказать и животные, которым сохранена их жизнь или жизнь их детёнышей).7. Волшебный лес. (Герой попадает в волшебный лес, в котором видит избушку на курьих ножках или т.п.).8. Превращенный герой. (В этом волшебном лесу герой может получить способность превращаться в кого-то или во что-то).9. Трудные задачи. (За время пути герой справляется с трудными задачами, которые ему задают другие персонажи сказки).10. Бегство. (Бегство и погоня могут быть после каждого этапа сказки).11. Ложный герой. (В сказке может быть персонаж, который приписывает заслуги героя себе. В конце сказки его разоблачают и наказывают).12. Возвращение домой. (Герой обязательно возвращается домой).13. Возвращение героя. (Вернувшись домой, герой занимает высокое положение: принимает царствование).bernes_mark_-_prosto_ya_rabotayu_volshebnikom.mp3 Рефлексия деятельности В чем, по вашему мнению, заключается талант человека? При каких условиях он может развиваться?Вывод: Никого не надо убеждать, что чем больше человек читает, тем он больше знает, тем интереснее его жизнь, тем выше его интеллект. Мы ищем в книгах то, чего нам не хватает в жизни. Пусть книга будет вечным спутником в вашей жизни, вдохновляя вас на творческую деятельность, на постоянную тягу к знаниям.