Презентация к методическому материалу на тему Мотивационно-ориентировочный этап урока


Мотивационно - ориентировочный этап урока
Примеры психологических настроев:Стихотворные строки;Притчи;«Дерево достижений»;«Золотая рыбка»;«Волшебная поляна»;«Колесо удачи»;«Подари улыбку»;«Веселый теннис».




Все в твоих руках! Мотивационно - ориентировочный этап урокаДанный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.


Цели мотивационно – ориентировочного этапа1. Осознание:- почему и для чего нужно изучать данный раздел программы;- что именно придется изучить и освоить (какова основная учебная задача предстоящей работы).2. Выяснение:- готовы ли к изучению темы, раздела;- чего не достает учащимся;- что именно нужно проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу.
Задачи мотивационно – ориентировочного этапа «выравнивание» знаний всех учащихся, необходимых для осуществления учебной деятельности;создание необходимой мотивационной системы учебной деятельности; формирование цели деятельности в форме постановки учебной задачи в результате рассмотрения проблемной ситуации знания и незнания;планирование деятельности по уяснению нового способа деятельности; выбор средств и методов, необходимых для достижения поставленной цели: усвоение общего способа деятельности.


Этапы мотивационно – ориентировочной части урокаэтап актуализации (рефлексии) знаний;этап мотивации учебной деятельности;этап постановки учебной задачи; этап планирования решения учебной задачи

Этап актуализации знаний«Что мы узнали?»«Какой путь прошли?»
Этап мотивации учебной деятельностиОсобенности мотивов учебной деятельности:они должны быть внутренними или личностными, основанными на личной убежденности учащегося в необходимости усвоения данного материала для собственного развития (учиться, чтобы развивать свои способности);должны быть направлены на усвоение способов деятельности с полученной в процессе учения информацией (учиться для того, чтобы овладеть данными способами учебной деятельности).  «Зачем?»

Этап постановки учебной задачиЦель: подвести ученика к овладению обобщенными отношениями в рассматриваемой области знаний, к усвоению и овладению новыми способами деятельности. «Что же мы должны узнать (сделать), чтобы имели возможность двигаться дальше?»
Этап планирования решения учебной задачи«Что и в какой последовательности мы будем изучать?»
Урок обучения грамоте I класс УМК “Гармония”;Тема урока: “ Звуки [п] и [п’]”Тип урока: урок изучения нового материала.Мотивационно - ориентировочная частьДыхательная зарядка;Актуализация знаний;Мотивация;Целеполагание.


бабочка пингвин Спасибо за внимание!r