Использование CASE-технологии для повышения мотивации обучающихся


Внеурочная деятельность по английскому языку ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CASE-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Бенжамин Франклин «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, позволь мне сделать – и это станет моим навсегда» Методы и виды внеурочной деятельности - Игровая деятельность- Литературно-художественная и изобразительная деятельность- Постановка драматических сценок и спектаклей- Прослушивание и разучивание песен и стихов- Проектная деятельность- Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения Альберт Эйнштейн «Где это только возможно, обучение должно стать переживанием» Кейс-технология Это метод активного проблемно-ситуационного анализа, при этом обучение основано на решении конкретных задач, содержащихся в ситуациях, описанных в кейсах.Это конкретная жизненная ситуация, рассказывающая о явлении или событии, содержащая проблему для решения. Гарвардская школа бизнеса Личностные УУД: - Широкая мотивация учебной деятельности- Учебно-познавательный интерес к новым способам решения учебных задач- Способность к принятию решений с учетом конкретных условий - Уверенность в своих силах- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной работы Познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД: - Выделять в тексте кейсов главную и второстепенную информацию- Анализировать и находить проблему- Объяснять явления, процессы, связи в отношении информации, представленной в кейсе- Рассуждать логически- Проводить сравнение и классификацию- Делать умозаключения и выводы- Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей- Сотрудничать с партнерами при выработке общего решения Кейс состоит из трех частей: - Вспомогательная информация, необходимая для анализа и работы с кейсом- Описание ситуации, то есть сам кейс- Задания к кейсу Схема работы с кейсом: I этап – знакомство с ситуациейII этап – выделение основной проблемыIII этап – предложение концепций, гипотез, тем для «мозгового штурма»IV этап – анализ последствий принятия того или иного решенияV этап – решение кейса, предложение одного или нескольких оптимальных вариантов действий, указание недостатков предложенных вариантов «Организация дня рождения» Ты и твой друг проводите каникулы в Великобритании. Твой друг собирается отпраздновать свой день рождения, пригласить гостей. Он просит тебя помочь ему организовать вечер. На себя он берет организацию музыкальной части, а также развлечения, и просит тебя организовать питание, закупить нужное количество продуктов и накрыть на стол. Необходимо также определиться с меню, и это поможет тебе рассчитать, что именно купить и в каких количествах. Кроме того, нужно уложиться в отведенную сумму денег. Вопросы и задания: 1) Какое меню ты составишь для праздничного ужина? Не забудь учесть предпочтения своего друга и медицинские противопоказания своего общего друга.2) Определи какие продукты необходимы для приготовления этих блюд с учетом количества приглашенных гостей.3) Обсуди с другом, что дорого, что дешево.4) Рассчитай необходимую сумму денег. Сравни ее с имеющейся. Спасибо за внимание!!!