Урок русского языка по теме: Приставка- часть слова. 2 класс


Урок по предмету русский язык во 2А классе по системе: « Начальная школа 21 века»
Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна
Дата проведения – 6 декабря 2015 года
Тема урока: Приставка – часть слова.
Форма работы – групповая
Методы работы: словесный ( беседа), наглядный, исследовательский.
Цель урока: Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе применения алгоритма нахождения приставки в слове , с опорой на их значение, на системе тренировочных упражнений.
Задачи урока:
ПредметныеУУД: наблюдение за значением приставки в русском языке как частью слова;
совершенствование навыков правописания приставки с опорой на их значение;
организация наблюдения за лексическим значением приставки.
Метапредметные УУД: развитие информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных компетенций у участников образовательного процесса;
развитие орфографической зоркости, навыков самоконтроля.
Личностные УУД: формирование навыков культуры речи, культуры общения друг с другом;
привитие любви к русскому языку.
Материально – техническое обеспечение урока:
компьютер, учебная презентация, карточки ( материал) для работы в группах.
План урока:
Организационно – мотивационный момент ( 1,5 – 2 мин.)
2.Совместное целеполагание ( з мин)
3. Актуализация знаний ( 10 мин.)
Физкультминутка ( 1 мин. )
Открытие нового знания ( 8-10 мин)
Первичное закрепление ( 10 мин)
Рефлексия ( 3 мин. )
Отчёт по работе в группах (3 мин.)
Технологическая карта урока
Этапы работы Деятельность педагога Деятельность обучающихсяОрг. момент
( установление взаимодействия между учителем и обучающимися.Метод: диалог.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Цель: настроиться на работу, установить доверительный контакт с педагогом и одноклассниками.
Определяет настроение обучающихся по схеме: « Я + моё настроение = УСПЕХ»
Выход на диалог
( слайд 1) Участвуют в диалоге с учителем.
Запись числа с комментированием.
Минутка чистописания
( печатание) Следит за комментированием обучающихся.
Следит за правильностью печатания по образцу. Записывают с комментированием.
Печатают самостоятельно составленные слова по образцу букв.
3.Словарная работа.
(морковь)
загадка Загадывает загадку.
Просит объяснить все изученные орфограммы в слове морковь.
Проблема в орфограмме с первой буквой О.
Следит за правильностью выбора ответа, исправляет и дополняет ответы обучающихся. Отгадывают загадку.
Объясняют орфограммы.
Объясняют, почему нельзя проверить букву. Делают вывод.
Подбирают ассоциативное слово, родственные слова, составляют и записывают предложение со словом МОРКОВЬ в свою тетрадь. Несколько обучающихся зачитывают предложение.
Совместное целеполагание.
Открытие нового знания.
Цели: развивать мыслительную деятельность в ходе воспроизведения ранее изученных понятий.
Учитель: воспроизводить необходимые для овладения новым материалом знания обучающихся;
Оценить уровень подготовленности;
Мотивировать на активное восприятие нового материала. Предлагает задание: запишите слова, разберите по составу: мост, коты, зимушка, приморский.Какая часть в слове дала слову море новое значение?( находящийся рядом, около)
Над какой темой будем работать?
Помогает учащимся в точном определении темы, знакомит с приставкой.
Организует игру
« Расставь знаки»
Выполняют задание, объясняют.
Обнаруживают проблему!
Отвечают на вопросы.
Сообщают тему, цели урока.
Физкультминутка.
Использование здоровьесберегающих методик. Следит за правильностью выполнения. Выполняют упражнения за ведущим.
Первичное закрепление.
( работа по учебнику)
Работа в группах
( исследование)
Цели:
для учащихся: определить первичный уровень освоения нового материала, научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.
для учителя:
проверить первичный уровень усвоения новых знаний, используя групповую работу, способствовать повышению мотивации к закреплению нового материала.
Предлагает обратиться к учебнику на с. 143, у. 1.
Следит за работой, выполняет роль консультанта.
Раздаёт материал для задания.
( 1. Проведите наблюдение, как образуются слова?!
Используйте данные части слова.
Что нужно сделать, чтобы новое слово читалось по – другому и имело другое значение?
… цвёл, … рос, … нёс, … шёл, … читал, … гремел.
Старайтес, чтобы вставленные части слова не повторялись.
Какую часть слова вставили?
Как обозначается?Изобразите приставку с помощью проволоки!
Определите алгоритм нахождения приставки в слове.
1.--------------
2……………
3. ---------------
4.----------------
Читают , устно разбирают задание, высказывают своё мнение.
Самостоятельное чтения правила.
Работают в группах, исследуют работу, делают выводы.
Отвечают на вопросы в карточке- задании.
Творческое применение знаний.
Цель: выявить уровень усвоения и применения знаний. Раздаёт карточки для творческой работы. ( Помогите пернатым!)
Проверяет задание, советует, дополняет. Читают, обсуждают, применяют знания на практике. Участвуют в обсуждении, объясняют принципы подбора, выделяют приставки.
Обобщение и закрепление. Тест
Подведение итога урока. Рефлексия.
Цель:
Для учителя:подвести итоги урока, построив дальнейший план работы по освоению новой темы урока.
Для учащихся:
Выполняя задание дома, расширить собственные знания по данному вопросу.
РЕФЛЕКСИЯ
Цель: определить уровень собственных достижений по данной теме урока.
Раздаёт тесты.
Производит проверку.
Даёт критерии оценивания работы.
.
Тест
1. Корень – это
1) Часть слова
2) Общая часть родственных слов
3) Часть речи.
2. Суффикс находится
1) за корнем
2) за окончанием
3) перед корнем
3. Окончание – это
1) Неизменяемая часть слова
2) Изменяемая часть слова
3) Изменяемая часть речи
4. Приставка пишется
1) После корня
2) Перед корнем
3) Перед суффиксом
- Проверим. У кого какой числовой ответ? Правильный ответ 2122.
- Молодцы!
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Внимательно слушают и выполняют.
Проверяют.
Оценивают сами себя.
Домашнее задание: Из текста И. Соколова – Микитова « Узоры на снегу» выписать 10 слов с приставками. Записывают, помогают друг другу.