Технологическая карта урока по теме Countries and Nationalities 5 класс


Технологическая карта урока (системно – деятельностный подход)
ФИО учителя Гернер Марина Васильевна
Предмет Английский язык
Класс 5 г
Тема урока Страны и национальности
Цель урока Формирование навыков говорения и умения сотрудничать со сверстниками по теме «Страны и национальности».
Планируемые результаты
Предметные умения Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
Рассказывать о себе, т.е. откуда они и какой национальности.
Личностные формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной речью;
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
брать на себя инициативу в организации совместного действия;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи
Основные понятия Лексические единицы – названия стран и национальностей
Речевые структуры – глагол to be
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Связь с окружающим миром, географией.
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Парная УМК «Spotlight 5»
Компьютер, телевизор
СDЭтапы урока
Этап Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности
Организую класс к началу работы. Приветствую учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Выясняю дату и день недели.
Предлагаю вопросы для обсуждения.Создаю эмоциональный настрой на урок, используя видеоролик. Отвечают на реплики учителя. С помощью пазлов определяют право детей на имя и гражданство. Личностные: самоопределение к деятельности;Регулятивные: контроль правильности ответов учащихся;
Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Организую деятельность по выявлению уровня знаний. Предлагаю вспомнить формы глагола to be в настоящем времени и выполнить упражнение. Выполняют задание по заполнению пропусков в предложениях формами глагола to be. Обмениваются карточками. Проводят взаимопроверку по образцу. Личностные: самоопределение к деятельности;Регулятивные: контроль правильности ответов учащихся; самоконтроль процесса и результата выполнения задания.
Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.3. Постановка учебной задачи.
Предлагая учащимся рассказать откуда они и какой национальности, создаю проблемную ситуацию, которая подтолкнет их к формулированию цели урока.
Прошу учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.
Побуждаю детей к самостоятельному формулированию учебной задачи - What are we going to do today? Формулируют на основе полученной информации познавательную цель.
Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться Регулятивные: целеполагание; самоконтроль понимания цели урока; планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой.
Познавательные: постановка вопросов.
Общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Предлагаю учащимся «посетить» некоторые страны мира и узнать, люди каких национальностей в них проживают.
Организую коммуникативное взаимодействие сначала в парах, затем в группах.
Контролирую работу групп. Слушают информацию. Работают в парах, выполняя задание на соотнесение стран и национальностей. Объединяются в группы, обсуждают в группах. Представляют информацию, используя выражения на экране. Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование ситуации, логическое решение проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Первичная проверка понимания. Организую фронтальную работу. Предлагаю ответить на вопрос Where are you from? Предлагаю выполнить упражнение в учебнике и рассказать откуда персонажи на картинках. Отвечают на вопрос о себе и о своих одноклассниках.
Работают с упражнением учебника (стр.36 упр.2) Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий учащихся.
6. Первичное закрепление Организую коммуникативное взаимодействие в группах. Предлагаю рассказать об участниках группы по образцу. Контролирую работу групп. Объединяются в группы обсуждают в группах. Представляют информацию, используя образец. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: моделирование ситуации, логическое решение проблемы.
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий учащихся.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организую деятельность по применению новых знаний. Предлагаю выполнить задание на заполнение пропусков словами. Выполняют самостоятельную работу, сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что уже усвоено, и что еще предстоит усвоить;
Личностные: самоопределение.;
7. Рефлексия деятельности
Организую рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Коммуникативные: умение достаточно точно и полностью выражать свои мысли;
Личностные: умение осуществлять самооценку собственной учебной деятельности.8. Домашнее задание. Объясняю домашнее задание. Стр.36 упр.1b