Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Основы православной культуры» (5 класс)


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ М.С. Дорохова
«__29__»___августа_2016 г.
Станица Ереминская Лабинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 26 станицы Ереминской муниципального образования Лабинский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
«Основы православной культуры»
(кружок)
Класс 5

Учитель Пилюгина Дарья Дмитриевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Основы православной культуры» учителя Пилюгиной Д.Д., утвержденной на заседании педагогического совета школы. Протокол № 1 от 31.08.2015 г.
№ п/п Дата Тема урока Оборудование Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
план факт Предметные
результаты УУД:
познавательные (П),
регулятивные (Р), коммуникативные (К) Личностные результаты
Раздел 1.Основы православной культуры.
1. Религиозная культура в жизни человека.
Учебное пособие, иллюстрации №№1-10, муз.пособие (диск): «Родной дом»(№1) Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России. П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. О чем рассказывает христианская православная культура? Счастье жизни христиан.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 11-27; муз.пособие №№ 2-5 Знакомство с основами религиозной морали. П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Осознание своей этнической принадлежности.
3. О чем рассказывает Библия? О боге, о мире, о человеке.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 28-37; муз.пособие №№ 6-13
Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. П. - смысловое чтение;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.
4. Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры. Учебное пособие; иллюстрации №№ 38-52; муз.пособие №№ 6-13 Знание, понимание и принятие духовных ценностей. П. - смысловое чтение;
Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия;
К. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.
5. Монастырь – центр христианской православной культуры. О христианской радости. Учебное пособие; иллюстрации №№ 53-62; муз.пособие №14 Формирование первоначальных знаний об исторических и духовных памятников православной России. П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию. Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям.
6. Язык христианской православной культуры. Как христианская культура рассказывает о мире Небесном.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 63-72; муз.пособие №№ 15,16 Знание, понимание основных христианских символов. П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.
7. Для чего построен и как устроен православный храм? Православный храм в жизни христиан.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 73-87; муз.пособие №№ 17-19
Первоначальные знания об устройстве православного храма. П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;
К. - определять общую цель и пути ее достижения. Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям.
8. Религиозная живопись. О чем рассказывает икона.
Контрольная работа по теме «Основы православной культуры» Учебное пособие; иллюстрации №№ 88-95; муз.пособие №20
Первоначальные знания об иконописи и ее отличии от живописи. П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Уважительное отношение к истории и православной культуре.
9. Красивый мир церковнославян-ской азбуки. Божественные письмена.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 96-107; муз.пособие №21 Первоначальные знания о Церковнославянском языке, его тесной связи с современным русским языком. П. - использовать знаково-символические средства;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим ценностям.
10. Творческая работа «Основы православной культуры»
Учебное пособие книга 2); иллюстрации №№ 1-20; муз.пособие №№ 22 Знания об истории возникновения христианской церкви. Иисус Христос – Спаситель мира. П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
11. Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Святые апостолы.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 1-20; муз.пособие №22 Знания о святых апостолах Христа. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
12. Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Святые апостолы.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 1-20; муз.пособие №22 Первоначальные знания о христианских мучениках. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
13. Святые дети – мученики за веру. Вифлеемские младенцы.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 21-31; муз.пособие №23. Знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
14. Святые дети – мученики за веру.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 21-31; муз.пособие №23. Знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
15. Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья. Учебное пособие; иллюстрации №№ 32-34; муз.пособие №24
Первоначальные знания о христианских добродетелях. П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.
16. Христианские добродетели. Святая мученица Татиана.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 32-34; муз.пособие №24
Закрепление базовых понятий о жизни святых. П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим и духовным ценностям.
17. Мудрость жизни христиан. Святые великомученица Екатерина.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 35-46 Знание, понимание ценности жизни, нравственности. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.
18. Мудрость жизни христиан. Святые великомученица Варвара.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 35-46 Знание и понимание христианских добродетелей. П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Уважительное отношение к истории и православной культуре.
19. Святые воины. Святой Георгий Победоносец.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 47-62 Знание и понимание христианского подвига на примерах святых воинов. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Гуманистическое сознание.
20. Святые воины. Святые Димитрий Солунский, Феодор Стратилат.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 47-62 Знания о памятниках христианской культуры, посвященных святым воинам. П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Гуманистическое сознание.
21. Святые врачеватели. Святые Косма и Дамиан.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 63-72 Знание и понимание христианского качества «бескорыстие». П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
22. Святые врачеватели. Всемилостивый целитель Пантелеимон.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 63-72 Знание и понимание формулировки: талант – Дар Божий с позиции Православия. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
23. Защита христианской веры. Вселенские соборы. Святые равноапостольные Константин и Елена.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 72-89 Знания о труде христиан для утверждения христианской веры. П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
предлагать помощь и сотрудничество. Уважительное отношение к жизни и трудам святых христиан.
24. Святые Отцы Церкви.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 72-89 Первоначальные знания о Византийской культуре. П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
предлагать помощь и сотрудничество. Уважительное отношение к жизни и трудам святых христиан.
25. Утверждение христианского учения. Учителя веры - Святитель Василий великий. Учебное пособие; иллюстрации №№ 90-97 Знания об основных вероучительных положениях христианской Церкви. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
формулировать свои затруднения. Уважительное отношение к истории и православной культуре.
26. Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.
К/р по теме «История христианской Церкви в житиях святых». Учебное пособие; иллюстрации №№ 90-97 Знания об основных Таинствах христианской Церкви. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
формулировать свои затруднения. Уважительное отношение к истории и православной культуре.
27. Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: Преподобный Антоний Великий.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 98-108, муз.пособие №25 Первоначальные знания о монашеской жизни. П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Эстетические потребности, ценности и чувства.
28. Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: Пахомий Великий, Павел Фивейский.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 98-108, муз.пособие №25 Первоначальные знания о монастырских уставах. П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Эстетические потребности, ценности и чувства.
29. Пути к спасению. Святая преподобная Мария Египетская.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 110-115, муз.пособие №26 Знание и понимание христианских добродетелей покаяние и смирение на примере жития святой преподобной Марии Египетской. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.
30. Пути к спасению. Святой Ефрем Сирин.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 110-115, муз.пособие №27 Первоначальные знания о понятии «Промысел божий» на примере жития святого преподобного Ефрема Сирина. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.
31. Пути к спасению. Преподобный Досифей.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 116-123, муз.пособие №28 Знание и понимание христианских добродетелей покаяние и смирение на примере жития преподобного Досифея. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.
32. Пути к спасению. Преподобный Павлин Милостивый.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 116-123, муз.пособие №29 Знания о понятии «Промысел божий» на примере жития Святителя Павлина Милостивого. П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологичное высказывание. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.
33. Просветители славянские Кирилл и Мефодий.
Учебное пособие; иллюстрации №№ 124-133, муз.пособие №30 Первоначальные знания о трудах славянских просветителей Кирилла и Мефодия. П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации;
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
34. Просветители славянские Кирилл и Мефодий.
Итоговая контрольная работа «Ценности жизни христиан».
Учебное пособие; иллюстрации №№ 124-133, муз.пособие №30 Знание и понимание вклада славянских просветителей Кирилла и Мефодия в развитие Православия в России. Подведение итогов первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. – составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, культуры и православной религии