Презентация на тему: образовательная программа внеурочной деятельности « Учимся создавать проекты»


Аттестационная работа1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Ямашева Диана РафаэльевнаФамилия, имя, отчество_______________________________________________________МБОУ «ШИРИНГУШСКАЯ СОШ» Мордовия,Зубово –Полянский р-он, с. Ширингуши.На тему:Образовательная программа внеурочной деятельности « Учимся создавать проекты» 2Свою аттестационную работу я представлю в виде программы внеурочной деятельности « Учимся создавать проекты» которая развивает познавательные способности детей. Это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Я работая в МБОУ «ШИРИНГУШСКАЯ СОШ» с. Ширингуши, Зубово – Полянского района, РМ. Стаж работы 2 года. Сельская школа, малокомплектная, учеников 93. Школа была основана 1937 году. В 2017 году школа будет отмечать 80 лет. Во время Великой Отечественной Войны здесь была госпиталь.3 4Пояснительная запискаДля успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими навыками, как умение ориентироваться в окружающей ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление деятельности, определять свои интересы, планировать работу с целью реализации возможностей. Дети испытывают трудности в организации своего поведения, чаще всего неадекватно реагируют на ситуацию и, как следствие, испытывают трудности в усвоении школьных программ.В связи с этим возникает необходимость пересмотреть организацию обучающего пространства, с целью создания условий, содействующих формированию таких компетенций, которые бы способствовали развитию ребенка, его социализации. 5В настоящее время в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи. Занятия по методу проектов дают возможность ученику проявить себя в системе общественных отношений, способствуют формированию у него новой социальной позиции. В ходе занятий ученики приобретают навыки планирования и организации собственной деятельности, у них появляется возможность открыть и реализовать врожденные способности. 6Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. 7Цель программы: создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника.Задачи:знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД)формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (коммуникативные УУД):- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;- формирование социально адекватных способов поведения.формирование способности к организации деятельности и управлению ею ((регулятивные УУД):- воспитание целеустремленности и настойчивости;- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 8Формы проектной деятельностиЗанятие во время внеурочной деятельности;Экскурсии;Общешкольные общественные проекты; Индивидуальные и групповые;Участие в школьных конкурсах и олимпиадах; 9Программа состоит из трёх разделов: - Самые первые проекты (формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества) - Основы проектной деятельности. (От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный) - Работа над проектом. (Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектам 10{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ заданияТемаКол-во часов 1Кто я? Моя семья.12Чем я люблю заниматься. Хобби.13О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.14Как собирать материал?1 Твои помощники. Этап. 5Повторение. Давай вспомним.16Проблема.17Проблема. Решение проблемы.18Гипотеза. Предположение.19Гипотеза. Играем в предположения.110Цель проекта.111Задача проекта.112Выбор нужной информации.113Интересные люди - твои помощники.114Продукт проекта.115Виды продукта. Макет.116Повторение пройденных проектных понятий.117,18Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.219,20Мини-сообщение. Семиминутное выступление.221Выступление перед знакомой аудиторией.122,23Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.224Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.125,26Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.227Повторение. Давай вспомним.128Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.129Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.130Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.131Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося-проектанта.132,33Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого Дельфина.2Тематическое планирование1 класс 11Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;системность организации учебно-воспитательного процесса;раскрытие способностей и поддержка одаренности детей 12Планируемые результаты Ученик получит возможность научиться: -видеть проблемы;-ставить вопросы;-выдвигать гипотезы;-давать определение понятиям;-классифицировать;-наблюдать;-проводить эксперименты;-делать умозаключения и выводы;-структурировать материал;-готовить тексты собственных докладов;-объяснять, доказывать и защищать свои идеи. 13Личностные универсальные учебные действияУ ребенка формируются: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой 14Методы диагностики образовательного результатаНаблюдение;Тестирование; Анкетирование;Метод рефлексии;Диагностическая беседа;Метод контроля;Собеседование; Анализ исследовательской и проектной работы учащихся;Игры-викторины;Собеседование. 15Перспективы развития профессиональной деятельности В связи с внедрением ФГОС целью своей профессиональной деятельности, в соответствии со стратегией развития школы, ставлю формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности,  внедрение социальных практик. Пути самосовершенствования: использование в во  внеурочной деятельности технологий решения проектных задач,  исследовательской деятельности; модернизация профессионального опыта; владение  навыками планирования, анализа, самооценки собственной деятельности в рамках профессионального модуля; самоосмысление, выражающееся в осознании своих потребностей, возможностей, интересов. Для достижения поставленной цели необходимо: постоянное повышение профессиональной компетентности, самообразование; включение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, участие в очных и дистанционных проектах , конкурсах, мастер – классах, конференциях; участие в  профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах;