Интерактивное обучение, как средство развития познавательных УУД в урочной и внеурочной деятельности


Интерактивное обучение, как средство развития познавательных УУД в урочной и внеурочной деятельностиПодготовила:Учитель начальных классовМОКУ ФООШ пгт ЛальскПластинина Галина Григорьевна Нельзя человека научить на всю жизнь,его надо научить учиться всю жизнь. модели обучения: 1) пассивная – ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) 2) активная – ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3) интерактивная – inter (взаимный), act (действовать). Интерактивное обучение – это организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания. Этапы обучения с применением интерактивного обучения: Ориентация. Этап подготовкиучастников игры и экспертов. 2. Подготовка к проведению. Это этап изучения ситуации, инструкций, установок и других материалов. 3. Обсуждение игры. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры.  Технологии интерактивного обучения. 1)Работа в парах. 2)Ротационные (сменные) тройки. 3)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9) АМО «Дерево решений». 10)Ролевая (деловая) игра и др.   {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Форма работыЗона примененияРабота в парахУроки всех типов. Этапы проверки и этапы подготовки к восприятию нового материала.Работа в малых группахКомбинированные уроки. Уроки ознакомления с новым материалом. Уроки обобщения знаний. Этапы актуализации знаний, этапы ознакомления с новым материалом, этапы обобщения знаний.Игровое сотрудничествоУроки всех типов .Этапы формирования устойчивых умений.Формы организации учебной деятельности Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках и вовнеурочной деятельности в начальной школе, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции. Спасибо за внимание!