Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Проектная деятельность» по общеинтеллектуальному направлению, 1 год обучения, 2 класс.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Проектная деятельность» по общеинтеллектуальному направлению, 1 год обучения, 2 класс.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворона
Сопина О.М.
Тема занятия: «Венок»
Педагогическая цель: закрепление умения составлять план по количеству деталей, записывать план в форме таблицы, выполнять работу в соответствии с планом; ведение и оформление плана в виде эскиза при размещении деталей на изделии.
Цель для детей: научиться составлять планы в форме эскиза и таблицы; выполнить узор из 8 деталей, представленных тремя видами цветов, в соответствии с планом.
Предполагаемые результаты.
Предметные: учащиеся овладеют способами составления плана в виде эскиза и таблицы, составления узора в соответствии с планом
Метапредметные УУД.
Регулятивные: определение темы занятия, постановка целей, контроль и коррекция деятельности.
Познавательные – освоение разных способов составления узоров из 3 видов цветков с указанным количеством деталей по двум видам плана.
Коммуникативные – умение работать в группах; представлять результат своей деятельности.
Формы организации: групповая, коллективная.
Методы: проблемный, частично – поисковый.
Тип занятия: комбинированный: составление плана, демонстрация проекта деятельности
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
Шаблоны цветов.
Цветная бумага.
Ножницы.
Клей.
Ободок на голову.
Пахомова, Н.Ю. / Программа курса «Проектная деятельность», 2 - 4 классы, 2 изд. М : ИЦ «Русское слово», 2015.
Пахомова, Н.Ю. /Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 3 класс М: ИЦ «Русское слово», 2015.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Этапы урока
Методы и приёмы.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предполагаемые результаты.

I.Организационный момент.
Фронтальная беседа
Приветствие. Пожелание творческой работы.
Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку.
Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

II.Определение темы урока. Постановка целей, задач занятия.
Отгадывание загадки
Из цветов я красуюсь на голове у невесты, из лавровых листов - у победителя спортивных состязаний ВЕНОК
Высказывания учащихся.
Обобщение учителем.
Постановка задач занятия: совместно с обучающимися.
Из 8 деталей надо выполнить узор на ободке после составления плана в таблице и зарисовки эскиза.
Словарь: эскиз-набросок рисунка
Повторение: виды планов.
Тезисный, картинный, по вопросам, озаглавливание частей текста, схемы, таблицы, эскиз.

Предлагает карточку с загадкой.


Контролирует ответы. Вводит новый термин эскиз.

Читают загадку на карточке. Отгадывают загадку. Вспоминают все изученные типы планов
Регулятивные УУД: умения определить тему занятия, поставить совместно с учителем цель занятия, определить задачи занятия
Познавательные: умения: отгадывать загадки

III.Актуализация знаний.
Игра «Заморочки из бочки»
Предлагает расшифровать сокращённые обозначения
См.в Рабочей тетради
Вытаскивают карточки из бочонка. Расшифровывают сокращённые обозначения.
Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание, отгадывать загадки.
Познавательные: анализ, синтез, знание полевых цветов

IV.Восприятие и осмысление новой темы.
Объяснение задания по изготовлению веночка
Объясняет, что надо выполнить 1 эскиз и записать порядок в рабочую тетрадь в таблицу.
Слушают учителя, уточняют ход работы (при необходимости)
Регулятивные УУД:
умение воспринимать и удерживать учебную задачу

V.Практическая работа по теме занятия
Работа учащихся в тройках
Наблюдает за ходом работы

1.Определяют задание, читают в тройках по – очереди в Рабочей тетради.
Распределяют роли.
Рисуют эскиз веночка. Записывают план в таблицу.
Вырезают по шаблону цветы, вырезают из бумаги собственные детали,
приклеивают на ободок
Коммуникативные: умение внимательно слушать соседа,
договариваться о том, какие операции надо выполнить.
Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.
Познавательные УУД: составление узора.


VI.Этап представления результатов деятельности
Демонстрация продукта деятельности.
Просматривает планы. Сравнивает с изделием. Делает выводы.
Группы выходят с изделием к доске. Объясняют свой замысел, демонстрируют изделия.
Коммуникативные: умение слушать ответы одноклассников.
Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

VII.Этап оценки и самооценки деятельности.
Проходит в течение урока.
Просит учащихся оценить свою деятельность с помощью квадратов красного, зелёного и жёлтого цвета.
Сигнальными цветовыми карточками показывают свою оценку каждого этапа.
Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.


VIII.Этап рефлексии.
Оценка своего эмоционального состояния по рисунку «Шары» накачанных с разной степенью упругости.
Просит учащихся подойти к доске с той стороны, на которой изображён шарик, с каким ты можешь себя сравнить.
Подходят к доске к одному из трёх шаров.
Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.
Познавательные:
умение понимать своё эмоциональное состояние на уроке.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пахомова, Н.Ю. / Программа курса «Проектная деятельность» [Текст]: 2 - 4 классы, 2 изд. М: ИЦ «Русское слово-учебник», 2015. – ISBN 978-5-00092-294-1
Пахомова, Н.Ю. / Проектная деятельность [Текст]: методическое пособие для учителей начальных классов, 2 класс. М: ИЦ «Русское слово-учебник», 2013. ISBN 978-500007-315-5
Пахомова, Н.Ю. / Проектная деятельность [Текст]: рабочая тетрадь, 2 класс. М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- (ФГОС. Внеурочная деятельность) - ISBN 978-5-00092-051-0





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15