Пояснительная записка для рабочей программы по ритмике.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Данная программа «Ритмика» для 1 класса составлена на основе:
- «Музыкально-ритмические занятия» , Кагарлицкая А.С., Тугова Н.А., Шелгунова Н.И.
- «Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха». (У.З.Яхниной);
- «Фонетическая ритмика», Власова Т.М.
- «Ритмика в школе», Филирева Ж.Е., Рябчиков А.И., Загрядская О.В.
- образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика и пластика на сцене)" (автор-составитель - Никифоров П.А.) Программа «Ритмика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей. В программе «Ритмика» представлены различные разделы: фонетическая ритмика, ритмическая гимнастика, музыкальные игры, танцевальные движения, пение, на занятии используются элементы каждого раздела. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Программа рассчитана на 67 часов, т.е. 2 занятия в неделю.

 Отличительными особенностями программы являются:
1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 
3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий  прописаны виды  деятельности учащихся по каждой теме.


1. Танцевальные движения. Задачи: - развивать мышечную силу и гибкость; - способствовать обретению ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы;
- развивать мелкую моторику;
- формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
2. Музыкальные игры. Задачи: - содействовать развитию слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; - развивать скоростно-силовые и координационные способности; - формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; - используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. 3. Ритмическая гимнастика . Задача: - способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу;
- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.
4. Фонетическая ритмика.
Задача:
- воспитывать слуховое аналитико – систематическое восприятие.- владеть темпом,
- способствовать развитию статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания;
- работать над силой голоса, дыханием.
5. Пение.
Задача:
- развивать музыкальные способности детей;
- работать над темпом, ритмом, выразительным и стройным исполнением песен.

Результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Личностные: - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению;
- развитие мотивов в художественной деятельности, связанной с музыкой
- реализация творческих возможностей и способностей в различных видах музыкально –ритмической деятельности;
2. Метапредметные: Познавательные УУД - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной форм в другую (инструкция- движения).
- готовность к наблюдению и участию в различных видах учебной и внеурочной деятельности, в том числе музыкально –ритмической деятельности;
Регулятивные УУД - Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - проговаривать последовательность действий на занятии;
-учиться, самостоятельно проводить разминку, выполнять новые движения по образцу. Коммуникативные УУД - Потребность в общении с учителем; - Умение слушать и вступать в диалог; -Умение донести свою позицию до других.
3. Предметные:

-
·развитие интереса к музыкальному искусству, к различным видам музыкально–творческой деятельности; понимание места музыки в жизни общества,
- развитие эмоционального восприятия музыки, умений в словесной форме определять ее характер, жанр, доступные средства музыкальной выразительности; понимание выразительной и изобразительной функций музыки;
- знание имен известных композиторов и исполнителей, названий произведений, танцев, песен, музыкальных инструментов и др.
- эмоциональное, выразительное, правильное и ритмичное исполнение под музыку музыкально – пластических и танцевальных композиций, овладение музыкально – пластической импровизацией;
- эмоциональное, выразительное декламация песен под музыку в ансамбле под аккомпанемент и управление учителя при передаче в достаточно внятной речи темпоритмической структуры мелодии, динамических оттенков;
- эмоциональное, выразительное и ритмичное исполнение на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле сопровождения к музыкальной пьесе или песне, исполняемой учителем.