Пояснительная записка для рабочей программы по иностранному языку.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа №3
Рассмотрено
на методическом объединении учителей иностранного языка Протокол заседания от 28.08.2013 г.
№ 1 Принято
на заседании педагогического совета МБОУ ОСОШ №3
Протокол от 29.08.2013 г.
№ 7
Утверждено
Приказом директора МБОУ ОСОШ№3
___________
М.М.Кушнареваот 30.08.2013г.№ 217
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 10 класса
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Изварина Антонина Николаевна
п. Орловский
2013 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку среднего (полного) общего образования, приказ № 1089 от 5.03.2004 г.
Программа составлена на основе авторской программы «Счастливый английский 2-11» Биболетовой М.З. , Трубаневой Н.Н. и др., Обнинск, Титул, 2010.
Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с Базисным учебным планом 2004г. и учебным планом МОУ ОСОШ № 3.В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом годового календарного учебного графика, расписания занятий, согласованного с ТО Управления Роспотребнадзора в Орловском районе, выполнение рабочей программы обеспечено в полном объеме за счет урока повторения (1 час).
Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 4 контрольные работы. Контрольные работы проводятся по 5 видам речевой деятельности: говорение (монологическая и диалогическая речь), чтение, аудирование, письмо. Тексты контрольных работ взяты из учебника. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.
В соответствии с «Перечнем учебных изданий для общеобразовательных учреждений, рекомендованных МО РФ» (приказ №1067 от 19 декабря 2012г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013 – 2014 уч. год» ) используется УМК Биболетова М.З. и др. «Enjoy English»10 класс, Обнинск: Титул, 2012г.
Изучение иностранного языка на базовом уровне
среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Языковая/лингвистическая компетенция – овладение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения при получении и передаче иноязычной информации;
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных общих умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающих социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь
Говорение
Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
Рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны/стран изучаемого языка;
АудированиеОтносительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
Писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
Для получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
Для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран.
10 класс
Структура курса.
№ Раздел (тема) курса Кол-во часов Сроки изучения
1 Начни снова. 24 2.09-25.10
2 Разговаривая о семейных вопросах. 24 5.11-27.12
3 Прогресс и цивилизация. 32 9.01-21.03
4 Мир возможностей. 24 31.03-30.05
Всего 104 График текущего контроля.
Формы контроля
диалог.речьписьмо аудированиеинформ. чтение монолог.речькомбинир. тестирование (лексика, грамматика)
22.10 19.12 11.03 13.03 16.05 24.10
24.12
14.03
20.05
Подготовка к ЕГЭ
задания по аудированиюпрослушивание текстов и выполнение заданий на понимание услышанного.
задания по чтению выполнение заданий, на понимание прочитанных текстов.
задания по грамматике и лексике Видовременные формы глагола. Модальные глаголы. Пассивный залог. Условные предложения. Косвенная речь. Сложное дополнение. Неличные формы глагола. Степени сравнения прилагательных. Словообразование. Предлоги. Фразовые глаголы.
задание по письму задания, предлагающие написать личное письмо, эссэ.
Устная речь 1)монологические высказывания по заданной теме: Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Новые информационные технологии.
2) диалоги-расспросы (беседы в предлагаемой ситуации общения)
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п № ур. Тема урока Виды деятельности Дата
Iчетверть. Раздел 1. Начни снова.
1 1 Введение. Новая школа - новые ожидания и тревоги. Актуализация лексических и грамматических навыков. Активизация навыков диалогической речи и монологической. Развитие навыков аудирования. 3.09.
2 2 Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания аутентичных текстов. 5.09.
3 3 Школа вчера и сегодня. Развитие навыков монологической речи. 6.09.
4 4 Советы школьного психолога. Развитие навыков диалогической речи. Тренировка навыков аудирования. 10.09.
5 5 Проект «Что я ожидаю от школы».
Совершенствование навыков диалогической речи. Развитие навыков проектной деятельности. 12.09.
6 6 Устная речь по теме «Одежда». Совершенствование навыков монологической речи и аудирования. Повторение и обогащение лексического запаса по теме «Одежда». 13.09
7 7 Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде. Совершенствование навыков устной речи по теме. Косвенная речь. 17.09.
8 8 Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Активизация грамматических и лексических навыков.
Совершенствование навыков монологической речи. 19.09.
9 9 Проект «Показ моды».
Формирование навыков поискового чтения. 20.09.
10 10 Спорт в жизни подростка. Введение и отработка лексики по теме. Развитие навыков аудирования. Активизация грамматических навыков. Сослагательное наклонение. 24.09.
11 11 Популярные и экстремальные виды спорта.
Развитие навыков чтения. Развитие навыков диалогической речи. 26.09
12 12 Олимпийские игры. Развитие навыка устной речи. Совершенствование грамматических навыков. (Страдательный залог, выражения с as, инверсия) 27.09.
13 13 Преимущества и недостатки занятий спортом. Совершенствование диалогической речи. Тренировка умения высказывать и обосновывать своё мнение. 1.10.
14 14 Спортивная честь и сила характера. Развитие навыка письменной речи. 3.10.
15 15 Молодежь в современном мире. Тренировка навыка аудирования. Развитие навыков монологической речи. Введение новой лексики. 4.10.
16 16 Презентации мини-проекта «Музыкальные предпочтения моих одноклассников». Активизация грамматических навыков. (IF- clause Main- clause). Формирование навыков устной речи. 8.10.
17 17 Читаем аутентичные тексты. Развитие навыков ознакомительного чтения. Развитие грамматических навыков.
10.10.
18 18 Музыка в культуре разных стран. Развитие навыка диалогической речи. 11.10.
19 19 Повседневная жизнь подростка. Совершенствование навыка монологической речи. 15.10.
20 20 Отношения с друзьями. Развитие навыка устной речи. 17.10
21 21 Проект «Гимн поколения». 18.10.
22 22 Контрольная работа №1
« Начни снова». Контроль навыка диалогической речи.(Учебник стр.53) 22.10.
23 23 Проверочная работа по теме «Начни снова». Контроль умений чтения, лексико-грамматических навыков и аудирования.
( Учебник стр.50-52) 24.10
24 24 Проверочная работа « Начни снова». Контроль умений письменной речи. (Учебник стр.53). 25.10.
II четверть
Раздел 2. «Разговаривая о семейных вопросах»
25 1 История моей семьи:
связь поколений.
Развитие навыков монологической речи по теме. Активизация грамматических навыков и навыков чтения. Развитие фонетических навыков. РТ
упр. 2,3,4 стр. 27 5.11.
26 2 Читаем семейные рассказы. Развитие навыков поискового чтения и монологической речи на основе прочитанного. упр. 14 стр.58 7.11.
27 3 Семейная гостиная. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Совершенствование навыков аудирования. упр.20 стр.60
РТ
упр.1 стр.29 8.11.
28 4 Традиции и обычаи моей семьи.
Активизация грамматических навыков. Совершенствование коммуникативных навыков. упр.32,33 стр.64 12.11.
29 5 Роль семьи в моей жизни. Активизация лексических и фонетических навыков. Развитие навыков аудирования. РТ
упр.7 стр.32 14.11.
30 6 Что делает семью счастливой. Совершенствование грамматических навыков. Активизация лексических навыков. Формирование навыков просмотрового чтения. упр.54 стр.68
РТ упр.6,7 стр.35 15.11.
31 7 Проект «Из истории моей семьи». Совершенствование монологических навыков. упр.59 стр.68
РТ упр.1,2 стр.33 19.11.
32 8 Несогласие в семье. Развитие лексических и грамматических навыков. РТ упр.4,5 стр.38 21.11.
33 9 Проблема отношений братьев и сестер. Развитие навыков письменной речи. упр.73,76
стр.72-73 26211.
34 10 Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Развитие навыков диалогической речи. Формирования навыков чтения и монологической речи. Обобщение грамматического материала. РТ упр.6,7 стр.40 26.11.
35 11 Ролевая игра «Семья». Совершенствование монологических навыков. Совершенствование навыков устной речи по теме. РТ упр.10 стр.41 28.11.
36 12 III тип условных предложений.
Активизация грамматических навыков. Развитие навыков проектной деятельности. РТ упр.3 стр.43 29.11.
37 13 Проект «Семейный очаг». Формирование произносительных навыков. Совершенствование навыков монологической речи. Повтор.лексику3.12.
38 14 Памятная семейная дата.
Формирование навыков чтения с различными стратегиями. Совершенствование навыков аудирования. РТ упр.6 стр.44 5.12.
39 15 Космическая свадьба.
Формирование навыков письменной речи. Закрепление навыков чтения и орфографии.
РТупр. 7 стр. 45 6.12.
40 16 Семейные праздники. День благодарения. Формирования навыков чтения и монологической речи. РТ упр.1,2 стр.42 упр.7 стр.45 10.12.
41 17 Дебаты «Кто главный в семье?» Совершенствование навыков диалогической речи. Повторить лексику 12.12.
42 18 Памятные дни для моей семьи. Совершенствование навыков монологической речи. РТ упр.2,3
стр.46-47 13.12.
43 19 Ценность семьи в современном обществе.
Тренировка навыков диалогической речи. упр.101 стр.81
упр.126 стр.89 17.12.
44 20 Контрольная работа №2 «Разговаривая на семейные темы ». Контроль навыка письменной речи. (Учебник стр. 85) 19.12.
45 21 Проверочная работа по теме «Разговаривая о семье» Контроль умений чтения, лексико-грамматических навыков и аудирования. ( Учебник стр.83-84) 20.12.
46 22 Проверочная работа «Разговаривая о семье». Контроль умений письменной речи монологической и диалогической речи. (Учебник стр.83-85). 24.12.
47 23 Обобщающий урок «Разговаривая на семейные темы». Совершенствование навыков монологической речи. 26.12
48 24 Повторяем грамматику. Совершенствование грамматических навыков. Тест по грамм. 27.12
49 25 Повторяем лексику. Совершенствование лексических навыков. 27.12
III четверть.
Раздел 3. «Прогресс и цивилизация».
50 1 Прогресс и цивилизация.
Активизация лексики. Развитие навыков ознакомительного чтения. Введение страноведческой информации. РТ упр.1,2
стр. 46 9.01
51 2 Древняя цивилизация майя. Совершенствование навыков устной речи. Различные способы выражения степеней сравнения прилагательных. РТ упр. 3,4,
стр. 46-47 10.01.
52 3 Прогресс и развитие. Развитие грамматических навыков.
Must/may/might can/could can`t/couldn’t РТ упр. 5,6
стр. 48 11414.01
53 4 Способы выражения степеней сравнения прилагательных.
Закрепление грамматических навыков. РТ
упр. 7,8
стр. 49 16.01.
54 5 Высокие технологии как часть нашей жизни. Формирования навыков поискового чтения и чтения с пониманием основного содержания. РТ упр.9
стр. 49
17.01.
55 6 Проект «Самое важное изобретение».
Развитие творческих способностей. РТ
упр. 10
стр. 50 21.01.
56 7 Роль компьютера в будущем. Совершенствование навыков монологической речи. Тренировка навыков диалогической речи. РТ
упр. 11
стр. 50
23.01.
57 8 Прогресс и развитие. Совершенствование навыков чтения. Развитие навыка диалогической речи. РТ упр. 1,2
стр. 51-52 (слова) 24.01.
58 9 Изобретения будущего. Развитие навыка диалогической речи. РТ упр. 3,4
стр. 52 28.01.
59 10 Полезные изобретения. Словообразование.
Развитие навыков устной речи. Тренировка навыков чтения. РТ 6,7 стр.53-54
30.01.
60 11 Проект «Полезные изобретения ».
Совершенствование навыков монологической речи. РТ упр. 8, стр 54 31.01.
61 12 Влияние открытий на окружающую среду.
Формирование навыков просмотрового чтения. Развитие навыков диалогической речи.
РТ упр. 9 стр. 55 4.02.
62 13 Полезные изобретения. Развитие навыка поискового чтения. РТ упр. 10, стр. 55-56 6.02.
63 14 Проект «Создадим новый приз».
Развитие навыка диалогической речи. Выучить диалог 7.02.
64 15 Чудеса света. Активизация грамматических навыков. Развитие диалогических навыков. РТ
упр. 1,2
стр.56 11.02.
65 16 Чудеса изобретений России. Развитие навыка монологической речи. РТ упр. 3,4 стр. 57-58 13.02.
66 17 Рукотворные чудеса света. Развитие навыка диалогической речи. РТ упр. 6,7
стр. 59-60 14.02.
67 18 Проект «Местное рукотворное чудо».
Совершенствование проектной деятельности. РТ упр.8 стр.60 18.02.
68 19 Роботы будущего. Формирование навыков чтения и письменной речи. Совершенствование навыка монологической речи. РТ упр. 1,2 стр. 61 20.02.
69 20 Писатели - фантасты о будущем. Совершенствование навыка диалогической речи и аудирования. РТ упр.3 стр. 62 упр.102 стр.121 21.02
70 21 Обучение письменной речи (Эссе).
Развитие грамматических навыков. Mixed conditionals. РТ упр.4 стр.62 25.02
71 22 Проект «Робот моего будущего». Развитие навыка монологической речи. РТ упр.5 стр.62-63 27.02
72 23 Презентация проекта Робот моего будущего».
РТ упр.6 стр. 64 28.02.
73 24 Преимущества и недостатки новых изобретений. Формирование навыка диалогической речи. Упр.101 стр.121 4.03.
74 25 Чтение газетных статей о чудесах света. Развитие навыков чтения на материале публицистических текстов. Стр. 124 6.03.
75 26 Обобщающий урок по теме «Прогресс и цивилизация». Обобщение изученного материала по теме. 7.03.
76 27 Контрольная работа №3. «Прогресс и цивилизация ». Контроль навыка аудирования по теме (Учебник стр. 125) 11.03.
77 28 Контрольная работа№3. «Прогресс и цивилизация». Контроль информативного чтения. ( Учебник стр.125-125) 13.03.
78 29 Проверочная работа по разделу. Контроль навыков письма, диалогической речи. 14.03.
79 30 Повторяем грамматику. Совершенствование грамматических навыков. Тест по грамм. 18.03.
80 31 Повторяем лексику. Совершенствование лексических навыков 20.03
81 32 Выполнение упражнений из демоверсии ЕГЭ Совершенствование грамматических и лексических навыков. 21.03
IV четверть.
Раздел 4. «Мир возможностей».
82 1 Вдали от дома. Развитие навыков устной речи и навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации. РТ упр.1,2 стр.65 1.04.
83 2 Путешествие, как способ расширить свой кругозор. Формирование грамматических навыков. Упр.5 стр.66 3.04.
84 3 Программы обмена для школьников. Совершенствование навыка монологической и диалогической речи. РТ упр.7 стр.67 4.04.
85 4 Твоё участие в программе обмена. Развитие навыка монологической речи. Упр.21.23 стр.133 8.04
86 5 Путешествие.
Развитие навыков аудирования. Совершенствование лексических навыков.
РТ упр.1,2 стр.69 10.04
87 6 Опыт путешественника. Маршрут. Развитие навыка диалогической речи. Упр.36 стр.136 11.04
88 7 Транспорт. Опыт путешественника.
Формирования навыков поискового чтения и чтения с пониманием основного содержания. РТ упр.3 стр.70 15.04
89 8 Впечатления. Опыт путешественника.
Развитие навыков аудирования. Активизация навыков монологической речи. РТ упр.5,6 стр.71 17.04
90 9 Проект «Клуб путешественников». Совершенствование навыков письменной речи. Закрепление навыков устной речи. РТ 8,9 стр.72 18.04
91 10 Стиль поведения: что такое хорошие манеры?
Тренировка навыков аудирования. Совершенствование навыков монологической речи. РТ упр.2,3 стр.74 22.04
92 11 Общественное поведение в Британии. Закрепление навыков чтения, аудирования и монологической речи. РТ упр.7,8 стр.76 24.04
93 12 Проект «Правила поведения». Развитие навыков устной речи. РТ упр.9,10 стр.77 25.04
94 13 Разговоры и его особенности.
Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения. РТ упр.11 стр.77 29.04.
95 14 Восприятия непонятных для нас явлений другой культуры.
Формирование навыков аудирования и диалогической речи. РТ упр.1,2 стр.78 6.05.
96 15 Заметки для путешественника. Развитие навыков чтения художественных текстов. РТ упр.4,5 стр.79 8.05
97 16 Ролевая игра «В семье за рубежом».
Совершенствование навыков чтения и устной речи. РТ упр.7 стр.80 13.05
98 17 Проект «Манеры со всего света». Развитие навыков диалогической речи. РТ упр.8 стр.81 15.05
99 18 Защита проекта на тему «Манеры со всего света». Совершенствование навыков монологической речи. 16.05
100 19 Контрольная работа №4. «Мир возможностей». Контроль навыка монологической речи (Учебник стр. 159) 20.05
101 20 Проверочная работа «Прогресс и цивилизация». Контроль умений чтения, лексико-грамматических навыков и аудирования. (Учебник стр. 157-158). 22.05
102 21 Проверочная работа по разделу. Контроль навыка письменной речи. 23.05
103 22 Скоро лето! Активизация навыков устной и письменной речи. 27.05
104 23 Обобщающий урок по теме «Мир возможностей». Обобщение изученного материала по теме. 29.05.
105 24 Итоговый урок. До свиданья, школа! Актуализация навыков монологической и диалогической речи. 30.05
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Учебник (Student's Book): БиболетоваМ. 3. Enjoy English -5: учебник английского языка 10 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012
2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М. 3. Enjoy English - 4: Рабочая тетрадь по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанева. -Обнинск: Титул, 2012.
3. Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М. 3. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.
4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2012.
5. Видеокассета к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2012.
5. Кузовлев В. П. Английский язык: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа. - М.: Просвещение, 2010.
6. Деревянко Н. Н. NewMillenniumEnglish: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений / Н. Н. Деревянко. - Обнинск: Титул, 2009.
7. М. Harris. Opportunities, Beginner/ M. Harris. - Longman, 2005.
www.titul.ruwww.englishteachers.ru