Технологическая карта урока английского языка по теме «Famous people»


Этапы урока Задачи
этапа Содержание
деятельности
учителя Содержание деятельности учащихся Формы, методы
и приемы
организации
деятельности
учащихся Средства обучения Виды, формы
контроля Критерии оценивания
1.Организационный момент
(2 мин) Ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения и настроить на урок. Stand up, please. Good morning boys and girl. I’m your English teacher today. My name is Anna Aleksandrovna. Sit down, please. Tell me please, what’s the date today? Who is absent today?
Дети встают и приветствуют учителя: «Good morning teacher». Садятся на свои места.
Today ia the 7th of November. Метод:
словесный
Прием: начало урока Речь учителя 2.Сообщение темы, целей и задач урока
(3 мин) Познакомить учащихся с темой, целями и задачами урока Our topic today is «Famous people». We will revise the names of famous people in the world. And then we will read the story about Daniel Defoe.
Дети внимательно слушают учителя Метод:
Словесный
Прием: сообщение темы, целей и задач урока Речь учителя,
тема урока на доске Правильное понимание цели, задач урока
3.Фонетическая зарядка
(5 мин) Тренировать правильное произношение слов и предупреждение фонетических ошибок. Now let’s start our lesson. Repeat after me, please:
Sir Arthur Conan Doyle - Сэр Артур Конан ДойлAgatha Christie - Агата КристиJoseph Turner - Джозеф ТернерWilliam Shakespeare - Уильям ШекспирMark Twain - Марк ТвенDaniel Defoe - Даниэль ДефоCharlie Chaplin - Чарли ЧаплинJohn Lennon - Джон ЛеннонДети слушают установку учителя, хором повторяют слова за учителем. Метод: Словесный
Приемы: 1-фон. Зарядка,
2-проговаривание слов за учителем Речь учителя, взаимодействие учитель – класс – ученик, слова на доске. Устный Правильное чтение и проговаривание слов
4.Обучение говорению
(6-7мин) Актуализация навыков вопросно-ответной работы по содержанию изучаемого материала Well done. And now open your Student’s books on page 86 exercise № 25. Tell me please what these people are famous for? You may need the words: songs, books, poems, pictures, films, stories about Sherlock Holmes, plays, detective stories.
For example: Agatha Christie is famous for her detective stories. Дети отвечают на вопросы. Метод:
Словестный
Форма:
Коллективная, индивидуальная Речь учителя, взаимодействие учитель – класс – ученик. Устный
Правильное выполнение упражения5.Обучение чтению 5.1Фонетическая зарядка
(3 мин) Тренировать правильное произношение и чтение слов к тексту, снять фонетические трудности и предупреждение фонетических ошибок. novel - роман
was based – был основан
adventure - приключение
century - век
Robinson Crusoe - Робинзон Крузо
sailor - моряк
Alexander Selkirk - Александр Селкиркdesert - необитаемый
however - однако
incident - случай
author - автор
imagination - фантазия
publish - публиковать
immediately - немедленно
goat - коза
pot - горшок Дети слушают установку учителя, хором повторяют слова за учителем. Метод: Словесный
Приемы: 1-фон. Зарядка,
2-проговаривание слов за учителем Речь учителя, взаимодействие учитель – класс – ученик, слова на доске. Устный Правильное проговаривание слов
5.2.Обучение чтению и контроль понимания текста с помощью наводящих вопросов
(5мин) Учить учащихся читать текст с извлечением основной информации и проверить уровень сформированности навыков чтения текста с извлечением основной информации And now open your Student’s books on page 86 exercise № 26. Read the text please, and answer the questions. First let’s read the questions. And then you read the text to yourselves. I’ll give you 5 minutes. Find the answer to the questions.
a) When did Daniel Defoe write his most famous novel?
b) Was the story based on real adventure?
c) What is the title of the book?
Well done. 1.Daniel Defoe write his most famous novel when he was nearly 60 years old.
2.The story of Robinson Crusoe was based on the real adventures of a sailor called Alexander Selkirk, who had lived alone for four years on a desert island.
3.The title of the book is “The Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe” Метод:
Словестный
Форма:
Коллективная Речь учителя, взаимодействие учитель-класс. Учебник Устный
Правильное выполнение упражнения и ответы на повросы6.Ознакомление учащихся с новым грамматическим правилом (5 мин) Познакомить учащихся с новым грамматическим правилом
And now open your Student’s books on page 88 exercise № 33. You can see “GRAMMAR DISCOVERIES” the suffixes: -ist, -ian, -ect, -man, -er.
Look on the blackboard.
Как и в нашем родном русском, в других языках так же происходит дополнение слов, к примеру, суффиксами, в результате чего получается новое слово. Усвоив несложные правила и рассмотрев несколько примеров, вы вскоре научитесь интуитивно «создавать» новые фразы по ходу разговора. Основой являются существительные. Именно от них, как правило, идёт образование новых слов. Сегодня мы поговорим об образовании профессий в английском языке. С помощью простых суффиксов –or и –er создаются названия профессий. Иногда из существительных, а иногда и из иных частей речи, глаголов, например.
Bike – biker (Велосипед – велосипедист)
Teach – teacher (Учить – учитель)
Work – worker (Работа – рабочий)
Это правило довольно распространённое. В основном так обозначается в английском род занятий; с помощью добавления суффикса, как правило, к существительному или к глаголу, вы получаете новое существительное, выделяющего человека по его деятельности или увлечениям.
Также для аналогичной цели используют другие окончания: -ist, -ian, -ect, -man:
art – artist (искусство – художник)
politics – politician (политика – политик)
Как узнать, какое из окончаний нужно использовать? Обычно к коротким добавляются короткие, а к длинным – длинные. Также ориентируйтесь на слух: что лучше звучит, то и подставляйте. Правила придуманы не просто так.
На доске вы видите слова и суффиксы. Давайте попробуем составить профессии из этих слов. Учащиеся знакомятся с новым грамматическим правилом Метод:
Словестный
Форма:
Коллективная Речь учителя, взаимодействие учитель – класс – ученик, правило на доске Устный
Правильное чтение и проговаривание слов
7.Обучение говорению Учить учащихся монологическому высказыванию на базе речевого образца On the blackboard you can see the portraits of some famous people. Tell me please what professions these people have and what they are famous for?
(Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Путин, Аршавин, Овечкин, Пугачева)
1) I would like to be a write because I like to read books.
2) I would like to be an artist because I like to draw pictures.
3) I would like to be an opera-singer because I enjoy singing.
4) I would like to be a swimmer because like to swim in the swimming pool.
5) I would like to be a teacher because I like to teach children.
Метод: практический
Речь учителя, взаимодействие учитель-класс. Фото знаменитостей на доске Устный Правильный ответ на вопрос
8.Обучение говорению (4мин) Учить учащихся монологическому высказыванию на базе речевого образца And now I want to know who would you like to be?
For example: I would like to be a writer because I like to read books.
Ответы на вопрос Метод: практический
Речь учителя, взаимодействие учитель-класс. Устный Правильный ответ на вопрос
9. Этап подведения итогов урока и сообщения домашнего задания
(2 мин) Подвести итоги урока, оценить деятельность учащихся. Сообщить домашнее задание
Оценивание деятельности учащихся Now, open your diaries and write down your home task.
In your student’s book page 87 exercise №28 and page 88 exercises №33.
Учитель даёт комментарий к домашнему заданию.
«That’s all. Thank you for the lesson. Goodbye! »
Записывают домашнее задание.
Метод: словесный
Прием:
Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания Запись домашнего задания на доске РЕЗЕРВ:
Page 87 ex. 27
Восемнадцатый век, известный во всем мире роман, удивительные приключения, жить одному, остров, много фантазии, была опубликована, стала популярной, поверили, изобрел зонт.
Eighteenth century, world famous novel, surprising adventure, live alone, an island, much imagination, was published,
became popular, believed, made an umbrella.