Технологическая карта урока английского языка по теме Famous People of Great Britain


Технологическая карта урока английского языка
Класс: 5
Тип урока: урок обобщения знаний
Учитель: Аксенова Г.В.
Учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 кл. ощеобраз. учрежд. – Обинск: Титул, 2012.–208с.
Раздел: Faces of London / Лица Лондона
Тема: Famous People of Great Britain / Знаменитые люди Великобритании
Цели урока: 1) развитие индивидуальности учащихся в диалоге культур;
2) повышение культурного уровня учащихся в области литературы;
3) воспитание понимания общности в мировой культуре.
4) формирование коммуникативных навыков и организация речевой деятельности;
Задачи урока:1) создание комфортного микроклимата на уроке;
2) развитие мотивации к дальнейшему обучению английского языка;
3) развитие учебных умений монологической и диалогической речи;
4) использование ИКТ.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты УУД
предметные метапредметные личностные регулятивные коммуникативные познавательные
I Организа-
ционный момент. Речевая разминка 1. Приветствует учеников
Приветствуют учителя и гостей, присутствующих на уроке Тренировка лексического материала и грамматической структуры – глагол to be Самоорганизация к предстоящей деятельности Саморегуляция как способность к мобилизации внимания и энергии; планирование результатов индивидуальной деятельности. Целеполагание: постановка учебной задачи и соотнесение того, что знают, и того, что должны узнать Развитие умения слушать другого и вступать в диалог, участвовать в коллективной работе 2. Организация класса посредством активизации классных правил Предъявление классных правил в фронтальном режиме 3. Речевая разминка. Разговор о погоде и весне Составляют короткие монологические высказывания о погоде и весне 4. Описание картины Левитана «Март» Описывают картину в режиме коротких диалогов-расспросов II Актуализа-
ция знаний 1. Задает вопрос «Кого мы называем знаменитыми людьми?» Высказывают свою точку зрения по этому вопросу Развитие умения начинать и поддерживать различные виды беседы, диалога; рассказывать о реальных фактах, событиях; описывать содержание, выделяя основную мысль в тексте; воспринимать речь на слух; читать аутентичные тексты и перерабатывать их Развитие умения планировать свое речевое поведение; взаимодей-ствовать с другими учащимися. Развитие смыслового чтения, умения извлекать информацию. Самоконтроль при говорении, элементы анализа фактического материала Формирование потребности изучения языка как средства общения. Самореализация учащихся через изучение английского языка. Возможность адаптации в поликультурном мире и стремление к пониманию иной культуры и осознание своей собственной. Удовлетворение личных познавательных интересов Управление своей деятельностью в процессе говорения. Контроль за лексико-грамматической структурой говорения. Самостоятель-ность в выборе форм построения сообщений. Взаимодействие учителя и ученика в процессе коррекции Развитие умения начинать и поддерживать различные виды беседы, диалога; рассказывать о реальных фактах, событиях; описывать содержание, выделяя основную мысль в тексте; воспринимать речь на слух; читать аутентичные тексты и перерабатывать их Работа с учебными моделями. Установление аналогий. Удовлетворение личных познавательных интересов
2. Предлагает разыграть диалог «Хочешь ли ты быть знаменитым?» Разыгрывают короткий диалог, опираясь на слайд учебной презентации 3. Спрашивает у учеников тему урока Опираясь на контекст начала урока, определяют тему урока 4. Читает текст из учебной презентации «Welcome to the fairy land of the English literature» Слушают и переводят текст по цепочке 5. Знакомит с портретной галереей известных писателей Великобритании Читают имена писателей III Презента-
ция электрон-
ной книги. Результаты открытия нового
Приглашает учащихся презентовать разработанную ими электронную книгу о знаменитых британских писателях Презентуют электронную книгу Владение навыками чтения, детального перевода и использование полученной информации в сообщениях. Умение обобщать материал Развитие навыка поиска необходимой информации с помощью справочной литературы и интернет-ресурсов материалной информации в сообщенияхэлектронную книгу о знаменитых британских писателях Расширение знаний о культуре англоговорящих людей. Возможность реализации поставленной цели. Умение работать в группе. Осознание значимости культурного наследия, понимание общности культур Планирование сбора информации и накопление материала по теме. Внесение необходимых коррективов и изменений. Способность к мобилизации и волевому усилию для достижения конечной цели Понимание общих конечной целиолевому усилиюйатериала по темеи культур целей и задач при работе в группе. Подчинение своих действий действиям коллектива. Избегание конфликтов в общении посредством соблюдения речевого этикета Расширение знаний о культуре англоговорящих людей. Возможность реализации поставленной цели. Умение работать в группе. Осознание значимости культурного наследия, понимание общности культур. Удовлетворение познавательного интереса в области литературы
IV Рефлексия Предлагает определить уровень знаний учащихся по теме Определяют свой уровень знаний, предлагают отметку за работу на уроке Развитие умения устанавливать контакт с группой при оценивании, управлять эмоциями, проявлять навыки объективного анализа. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Развитие умения критично оценивать результат работы V Домашнее задание. Итог Объясняет домашнее задание Записывают задание