Конспект логопедического занятия по лексической теме Зима


ГКОУ «Шарьинская школа-интернат»
Конспект группового занятия
Тема: «Лексическая тема «Зима»,
Учитель-логопед
Изюмова Наталья Владимировна

Тема: Лексическая тема «Зима»
Цель: расширение словаря по теме «Зима».
Задачи:
Образовательная:
- отрабатывать умение образовывать слова суффиксальным способом;
- формировать умение согласовывать существительные с числительными;
- коррекция анализа предложений;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать наблюдательность.
Оборудование: картинки зимы, явления зимы, палочки для выкладывания, схемы.
Диагноз: Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Структура занятия:
1.Организационный момент 1 мин.
2.Работа над чистоговорками. 3 мин.
3.Ввод в тему 5 мин.
4.Сообщение темы. 15 мин.
5Игра с пальчиками. 3мин
6Работа в тетрадях.12 мин.
7 Подведение итогов и рефлексия. 1 мин


Ход занятия.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
Давайте, улыбнемся друг другу, у вас у всех хорошее настроение и у вас все получится.
Выполнение психогимнастики: левая рука вверх, правая за спину правая рука вверх, левая вниз, правая вниз.
Работа над чистоговорками.
Ма-ма-ма – наступила зима.
Га-га-га – много снега.
Да-да-да – надоели холода.
Произнесение скороговорок с различной интонацией.
Ввод в тему.
Л-д: Какое сейчас время года?
Ответ: Зима.
Л-д: Какое было до зимы? Какое будет после?
Ответ: Осень. Весна.
Л-д: Назовите зимние месяцы.
Сообщение темы.
Л-д: Сегодня мы поговорим с вами о зиме. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»: зима – зимушка, снег – снежок, мороз – морозец, лед – ледок, холод – холодок.Ответы детей.
Л-д: Следующее задание «Один - много». Ответы запишите в тетради (мороз, снег, сосулька, снежинка, холод, ветер).
Ответы детей.
Л-д: Разделите слова на слоги: снег, мороз, зима, сосулька, снежинка, снегопад, холод.Ответы детей.
Л-д: Кто больше назовет признаков предметов? Например, зима какая? Зима ранняя, суровая, теплая, холодная, поздняя, снежная.
Л-д: пПодобрать признаки к словам: мороз, снег, сосулька, снежинка. Приложение 1.
Ответы детей.
Игра с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять, (руки сжаты в кулачки: раскрывать каждый пальчик правой руки по очереди, начиная с большого).
К нам зима пришла опять. (раскрывать каждый пальчик левой руки по очереди, начиная с большого)
Снег лежит сплошным ковром – (закрывать пальцы правой руки по одному, начиная с мизинца)
Изменилось все кругом. (закрывать пальцы левой руки по одному, начиная с мизинца)
Работа в тетрадях. Составьте и запишите одно предложение по каждой картинке. Приложение 4.
Л-д: Игра «Найди одинаковые снежинки». Приложение5.
Ответы детей.
Итог занятия. Рефлексия.

Приложение 1.


Приложение 2.


Приложение 3.
Снегопад.

Сосульки.


Иней

Метель.
Приложение 4.


Приложение 5.

Найди одинаковые снежинки.