Конспект урока по математике Четырёхугольники (2 класс)


ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида № 2 г. Владимира».
Урок математики во 2 классе на тему
«Четырехугольники.»
Подготовила учитель
начальных классов:
С.В.СаратовцеваВладимир 2015
Задачи
I.Образовательная:
- закрепить понятие квадрат, прямоугольник; дать понятие четырехугольник
II.Коррекционно-развивающие
- коррекция и развитие памяти через отгадывание загадки, решение примеров, ответов на вопросы;
- коррекция и развитие мелкой моторики через выполнение задания в тетради
- коррекция и развитие внимания через выполнения задания «Соедини точки»
- коррекция и развитие зрительной памяти с помощью минутки для глаз
- коррекция и развитие общей моторики с помощью выполнения физминутки- коррекция и развитие логического мышления через решение задачи и последнего задания на уроке
- коррекция и развитие связной речи с помощью устных ответов учеников
III Воспитывающие
- воспитывать чувство взаимовыручки
- воспитывать любовь к героям сказок и чтению
- воспитывать любовь к предмету математика
Оборудование: учебник, цветные карандаши, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
I.Орг.момент
Рапорт дежурного
Прозвенел звонок
Начинается урок
Сядем прямо, не согнёмся
За работу мы возьмёмся
II. Основная часть
У нас урок математики. И сегодня мы отправимся в путешествие с одним сказочным героем
Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на полИ от бабушки ушел.У него румяный бок…Вы, узнали? (Колобок)
 - Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Вы готовы отправиться вместе с Колобком в путешествие?
- Тогда в путь! 
Давайте постараемся, чтоб в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого будем выполнять все задания зверей.
Ну, покатились!
Катится Колобок по дорожке и встречает зайца
У: Но прежде чем выполнить задание зайца скажите какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
У:Решите примеры устно.
10-5 = 13+2= 16-3 =
У:Назовите компоненты при сложении и вычитании? А теперь назовите эти компоненты в геометрической фигуре – квадрат, прямоугольник, круг и т.д.
Молодцы ребята справились с заданием и зайка вручает колобку фигуру (прямоугольник).
Покатился колобок дальше
Встречает Колобок Волка
У:Волк приготовил задания в конвертах, конверт №1 и конверт №2
У:Обратите внимание на парту, у каждого лежат два конверта.
У:откроем первый конверт
Задание соедини точки. Для этого нам понадобится линейка и простой карандаш. Возьмите линейку и простой карандаш и соедините точки.

У: Максим, какая фигура получилась 1?( квадрат)
У: Что есть у квадрата?( 4 вершины, 4 стороны, 4 угла)
У: Артём, какая фигура получилась 2? (прямоугольник)
У: Что есть у прямоугольника? ( 4 вершины, 4 стороны, 4 угла)
У: Данил, какая фигура получилась 3? ( треугольник)
У: Что есть у треугольника? (3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
У: Как вы думаете какая фигура здесь лишняя? (треугольник)
У:Почему? (у него три угла)
У: Фигуры, у которых 4 угла, называются четырёх угольные.
У:Какие это фигуры? (на доске слова)
У:Закрасьте красным цветом только четырёхугольники.
У:Молодцы, справились с заданием. Волк вручает колобку фигуру.
У: Чтобы выполнить следующее задание Волка нам необходимо открыть тетради, записать число, классная работа и обязательно красиво прописать цифру 4.
У: Пришло время открыть конверт № 2. Составь примеры из геометрических фигур.
Составь примеры
1.

2.

3.

4.

5.
6.
У: Артём составляет примеры у доски, остальные работают в тетради самостоятельно.
У: Молодцы! Волк вручает следующую геометрическую фигуру.
У: Чтобы идти дальше пусть наши глазки отдохнут
Физкультминутка для глаз
У: Отдохнули, отправляемся в путь
У: На пути Колобку встречается Лиса. Она принесла непростое задание. Решите задачу. Нужно быть внимательными, ведь Лиса – хитрая плутовка.
Задача.
У Коли было 6 квадратов, 3 квадрата он потратил на поделку, 1 квадрат отдал соседу Мише. Сколько квадратов осталось у Коли.
У Маши было 3 прямоугольника, еще 3 ей подарили друзья, 1 прямоугольник она потеряла.
У: О чём идёт речь в задачи? Какие главные слова? Какие слова мы будем записывать? Сколько действий в задачи?
У: К доске идёт решать задачу Филиппов Максим.
У: Молодцы! Лиса вручает геометрическую фигуру!
У: Ну вот и справились мы со всеми заданиями. Но это еще не всё. А что бы выполнить последнее задание Колобка, покажем разминку.
Физкультминутка
Весело в лесуЗайцы утром рано встали,Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)Вот лиса идёт по лесу.Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе? (Бег на месте.)Тренировки помогают!И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)Вот голодная лисаГрустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
У:Присаживаемся и продолжаем работу.
У:Все геометрические фигуры мы собрали. А как вы думаете для чего они нам нужны. Правильно, что бы построить дом колобку.
У: Какие фигуры? Назовите их. Как они называются. Что у них есть? Что у них общего?
У: Итак, помогли мы колобку? Не съела его хитрая лиса?
III Итог урока
У: Молодцы
Д/з раскрасить и наклеить дом колобка