Доклад по теме Приёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе


Подготовила Ходжиева Светлана Кибаровнаучитель начальных классов.Приёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе. Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка). В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.Что такое рефлексия? а) индивидуальная – формирование реальной самооценки ; б) групповая –оценка деятельности каждого члена группы .Рефлексия осуществляется не тольков конце урока, но и на любом его этапе.Рефлексия бывает: Устное обсуждение.Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.Письменное анкетирование. Способы обучения рефлексии Универсальные учебные действия Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ Классификация приемов рефлексии Этапы урока: в начале урока в конце деятельностиПриёмы:Рефлексия настроения и эмоционального состояния Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного цвета, если нет, зелёного. Этапы урока: проверка домашнего задания защита проектных работ в конце урокаПриёмы:Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности Лесенка успеха.Оценочная лесенкаДетям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую поставили бы себя при выполнении заданий Этапы урока: изучение учебного материала Приёмы: я не знал… теперь я знаю… Рефлексия содержанияучебного материала Рефлексия содержанияучебного материала Было интересно…Меня удивило…Материал урока мне был…Мне больше всего удалось…Моё настроение…Могу похвалить своих одноклассников… Фразы из рефлексивного экрана: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УрокЯ на урокеИтог1. интересно1. работал1. понял материал2. скучно2. отдыхал2. узнал больше, чем знал «Для меня сегодняшний урок…»Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.Образовательный эффект рефлексии