ПРЕЗЕНТАЦИЯ к методическому семинару на тему- “Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа» с. Знаменка , Нерчинский район, Забайкальский край ПРЕЗЕНТАЦИЯ к методическому семинару на тему- “Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”Подготовила – руководитель МО гуманитарного цикла Учитель музыки- Трушина Светлана Юрьевна ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт Планируемые результаты достижений обучающихся: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(освоенные УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся. Тема методического семинара: «Педагогические приёмы для формирования универсальных учебных действий» Цель - Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД Задачи: Раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированностиПознакомиться с приемами, помогающими формировать УУДПриобрести практический опыт выполнения УУД в процессе работы с информацией «Линеечка успеха» Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию Универсальные учебные действия (УУД) в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Виды универсальных учебных действий Осознание Принятие жизненных ценностей Осмысление Личностные Само-регуляция Оценка Коррекция Контроль Прогнози-рование Плани-рование Целе-полагание Регулятивные Способы решения задач Логические действия и операции Моделирование Поиск, отбор структурирование информации Познавательные Владение монологической и диалогической формами речи Умение полно и ясновыражать свои мысли Контроль, коррекция, оценка действий партнера Разрешение конфликтов Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Коммуникативные Вывод Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий.УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей. Литературное чтение Сочини продолжение сказки с друзьями. Почему репка выросла большая – пребольшая? Как нужно было ухаживать за репкой? Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Русский язык Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова? В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Соотнесите предметы и звуковые модели слов. Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Окружающий мир Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей. В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Английский язык Составьте диалог, который поможет вам познакомиться с партнером. Прочитай текст и найди описание погоды в разные времена года. Расскажи о праздниках в Англии. Какие традиции объединяют наши страны? Какие из достопримечательностей Лондона тебе понравились больше? Почему? Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Изобразительное искусство Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе. С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж? В какой последовательности будет выполнен портрет? Какой цвет является твоим любимым и почему? Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Педагогические приёмы --Во время чтения каждый должен отметить знаком “+” тот прием, который он уже использует в своей практике, Прием, который вам покажется интересным – обведите в Прием, который вы хотели бы изучить и узнать о нем поподробнее – поставьте !--Определить УУД Смыслообразование установление учащимися связимежду целью учебной деятельностии ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация,в том числе и оцениваниеусваиваемого содержания.Самоопределение. Самоопределение,Смыслообразование Задание массивом.Выход за пределы.Отсроченная реакция. Лови ошибку.Театрализация. Идеальное задание. Личностные     Результаты развития УУД Приемы педагогической техники УУД Педагогические приёмы Саморегуляция как способность кпреодолению препятствий. Оценка — выделение и осознаниеучащимися того, что уже усвоено и что ещенужно усвоить, осознание качества и уровняусвоения. Прогнозирование, контроль,коррекция, оценка. Саморегуляция какспособность к мобилизации сил, к волевомуусилию. Контроль в форме сличения способадействия и его результата с заданнымэталоном для обнаружения отклонений иотличий от эталона. Планирование,коррекция. Целеполагание как постановка учебнойзадачи на основе соотнесения того/что ужеизвестно и усвоено учащимися, и того, чтоеще неизвестно. Контроль в форме сличенияспособа действия и его результата сзаданным эталоном .«Лист защиты»Обсуждаем домашнеезаданиеРезюмеВход в урок Идеальный опросОтсроченная реакцияВопрос к текстуЛови ошибкуПовторяем с контролемЗнакомьтесь сКритериямиПоказательный ответ Регулятивные    Результаты развития УУД Приемы педагогической техники УУД Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем.  Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке".  Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная Познавательные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ВзаимоопросОрганизация работы в группах"Да" и "Нет" говорите. Советуйтесь Коммуникативные Результаты развития УУД Приемы педагогической техники УУД Оргмомент. Мотивация к деятельности. На данном этапе необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Личностные УУД Актуализация знаний. Постановка проблемы. Самооценка. На данном этапе происходит формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания Познавательные УУД Формулировка темы совещания, цели и задачи. На данном этапе происходит формирование умений определять и формулировать цель и задачи Регулятивные УУД Работа по теме совещания. Чтение и самостоятельное изучение предложенного материала. Познавательные УУД Выполнение практической работы в парах по определению действий, относящихся к личностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным УУД. Распределение заданий в соответствии с УУД. Самооценка. Рефлексия Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД Раскрыть и осмыслить понятие “универсальные учебные действия”Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированностиПознакомиться с приемами, помогающими формировать УУДПриобрести практический опыт выполнения УУД в процессе работы с информацией Спасибо за работу! Источники1. Асмолов, Бурменская, Володарская: Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. ФГОС2http://festival.1september.ru/articles/637118/