Презентация для учителей английского языка Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка


Некоторые приемы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках английского языкаПодготовила:Ваганова Ж.В., учитель английского языкаМАОУ АСОШ


Как добиться творческой активности учащихся в усвоении знаний на уроках иностранного языка? Какими методами и приёмами можно добиться комплексного развития творческих способностей учащихся?
1) разнообразная деятельность. 2) умения, позволяющие быстро осваивать новые виды деятельности.3) сообразительность и быстрота реакции при решении различных новых задач, связанных с практической деятельностью.
Методы и приемы
Ценность проектов - межпредметные связи, развитие познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу.Проектная технология Минипроекты: «О себе», «Моя семья», «Наша школа», «Мое домашнее животное» и другие. Конечный результат - коллажи, постеры или стенгазеты. Проекты «Ищем следы иностранного языка вокруг нас», «Спорт в моей жизни»; доклады, альбомы, презентации «Британские монархи», «Известные писатели Британии и России», «Выдающиеся спортсмены нашей страны», «Достопримечательности Лондона», «Королева Елизавета Вторая» и др.
Интегрирование в процесс обучения иностранному языку таких видов деятельности, как музыкальная и художественная.
Музыкальная и художественная деятельность: положительный эмоциональный настрой; решение задач урока в непринуждённой обстановке. Изобразительное искусство: развивая навыки монологической речи по темам «Семья», «Школа», «Каникулы», «Мой дом», «Хобби» и др., дети «рисуют» своё высказывание.
Работая над текстом, интегрирую в процесс обучения художественную деятельность и предлагаю учащимся творческие задания
-нарисовать рисунок к названию текста,-нарисовать портреты главных героев,-проиллюстрировать понравившуюся историю из текста, разрезать на части и предложить соседу по парте собрать ее и рассказать об этом эпизоде.-создать коллаж (плакат) по тексту.
тематические картинки, мини-кроссворды, строчки из песен, цитата, кадры из фильмов, рекламы, страноведческая информация (даты, праздники)Постановка цели урока. Умение с самого начала удивить, привлечь внимание
Творческая работа со стихами, песенками, их исполнение по ролям Творческий подход к диалогам. Ролевые игры. Simulations Размышления над интересными цитатами и высказываниямиВарианты заданий:- обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение.- дебаты в группах. Расширение и активизация лексического материала: упражнения, которые способствуют развитию беглости, гибкости и оригинальности мышления.1. Цепочка слов. Учащимся дается одно слово, последняя буква которого образует первую букву нового слова. Crocodile – Elephant – Tiger – … 2. Слова алфавита. Дается буква. Нужно образовать слова, которые начинаются с этой буквы.A – Apple, ant, apricot, autumn, August...3. Я представляю себя. Ученики должны написать к каждой букве своего имени слова, которые его характеризует.

4. Ассоциограмма.Учащиеся пишут слова к ключевому слову, понятию, картинке.5. Изменение перспективы.Ученики пишут историю, рассказ от лица другого персонажа. Например, после прохождения темы «Времена года» можно предложить учащимся рассказать о времени года от лица солнца, листочка, снежинки, воробья. MotherKind, helpfulCaring, loving, sharingA special person in my lifeA friend.Синквейн Задания на развитие образного воображения, творческого мышления («Придумать продолжение истории, другую концовку рассказа - грустную или весёлую);вопросы, поощряющие думать творчески – «представьте себе, предположите что, порассуждайте о…» и т. д. Урок- путешествие: в страны изучаемого языка (страноведческая экскурсия по англоязычным странам); в страну знаний по разным станциям: «Фонетическая», «Лексическая», «Грамматическая», «Читательская», «Физкультурная», «Музыкальная». Нестандартные уроки Уроки - мастерские, посвящённые  Рождеству: учащиеся оформляют рождественские открытки, придумывают поздравления Условия:1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.Игры (игровой метод) Технологии развитиякритич. мышленияКорзина идей6 мыслительныхшляп Фишбоун (рыбная кость)Смысловое чтение (инсерт – чтение с пометками;ромашка Блума – тонкие итолстые вопросы) Кластер, ассоциативный куст, карта памяти Приемы «корзина идей», 6 мыслительных шляп. Технологии критического мышления Прием «составление кластера»
ИнсертЗнак «галочка» (v) - информация, которая уже известна ученику. Знак «плюс» (+) - новое знание, новая информация.Знак «минус» (–) - то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.Знак «вопрос» (?) - то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.Прием «пометки на полях» Написание эссеСмысловое чтение проблемное задание с элементами ролевой игры и использованием ресурсов ИнтернетаВеб-квест. Внеурочная деятельность по предмету. Кружок, конкурсы, викторины. Инсценировка сказок. Организация классного пространства сообразно цели каждого урока Изучение иностранного языка не должно превращаться в скучную и рутинную работу. Оно должно быть «увлекательным путешествием» в мир неизведанного, где каждый смог бы раскрыть свои творческие способности.Профессиональное мастерство, компетентность, артистизм учителя