Презентация к методическому материалу по теме Развитие творческих способностей у учащихся на уроках русского языка как средство формирования учебной самостоятельности и воспитания сотрудничества


Тема: Развитие творческих способностей у учащихся на уроках русского языка как средство формирования учебной самостоятельности и воспитания сотрудничества. Яшкина А.Б. учитель нач. классов Основная цель курса русского языка– организовать обучение так, чтобы дидактические задачи обучения русскому языку отвечали развитию мыслительных и творческих способностей младшего школьника, воспитывали интерес к учению и желание учиться. Упражнения, способствующие развитию творческих способностей у учащихся во 2 классе.Злой вирус перепутал предложения в рассказе К.Д. Ушинского. Прочитай что получилось.Загордилась радуга, и стала хвалиться, что она краше самого солнышка.И радуги как не бывало.Раз после дождя выглянуло солнышко и появилась красавица радуга.Рассердилось солнышко и спряталось за тучку.Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется.Вместе с соседом по парте переставь предложения так, чтобы получился связный текст. Определи его тему и основную мысль. Вынеси тему текста в заголовок. Запиши текст вместе с заголовком. Разработка контрольно измерительного материала учащимися{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Составь словарный диктант для своих одноклассников. Проверь, научились ли они проверять слова с безударными гласными в корнях слов. Слова для диктанта выбери из русских пословиц. Слова запиши.Пословицы:Всякому терпенью бывает конец.Повар от голода не умрёт.Без ветра дерево не шатается.Были бы бобры, а ловцы будут.Где цветок, там и медок.От малого большое зарождается.Одному вершки, другому корешки. Словарные диктанты по теме «Безударный гласный в корне слова»1. Конец, повар, шатается, ловцы, зарождается. вершки.2. Терпенью, конец, повар, дерево, цветок, медок, корешки.Терпенью, конец, повар, голода, дерево, бобры, ловцы, медок, цветок, большое, зарождается, корешки.Терпенью, конец, повар, голода, шатается, бобры, ловцы, цветок, большое, зарождается, корешки, вершки. Придумай загадкуРассмотри рисунки и попробуй сам или вместе с соседом по парте сочинить загадки об этих цветах. * Цветок с жёлтой грудкойВ белой юбке, на которой часто гадают. *Белые листики, жёлтая подушка, зелёная ветка. *Цветок у которого центр золотой,А края белые. * На зелёном стеблеДва больших листаМного колокольчиков, но ни звука .*Белые фонарики наЗелёной ножке.*Цветок с колокольчиками,Которые не звонят . Коллекция слов с двойным согласнымВместе с соседом по парте соберите «коллекцию» слов с двойными согласными. Используйте материал предыдущих заданий.Теллеграмма, программа, ванна, перрон, группа, троллейбус, класс, русский, хоккей, Инна, пассажир, жужжит, аттракцион, коллекция, Россия, сумма, тонна, шоссе, дрессировать, гиппопотам, аккуратный, касса, суббота, аппетит, трасса, аллея. ВыводПредлагаемое содержание позволяет организовать обучение в форме учебно-поисковой деятельности, которая по своей сути является коллективно-распределённой. Выполнение одного и того же задания разными группами детей позволяет сопоставлять и критически оценивать особенности их подходов, что, в свою очередь, рождает у детей взаимный интерес к работе друг друга. Так же данное содержание позволяет организовывать контрольно-оценочные уроки, на которых учащиеся, оценивают действия других, что заставляет их рефлексировать по изученному материалу, соответственно выполняется контроль за своими действиями. Прослеживается технология сотрудничества (работа в парах, малых группах).индивидуальная терпимость;умение слушать;развитию культуры речи;развивает личностные качества. Технология развития творческого мышленияЦель – созидание нового.В основе развитие таких способностей как: * синтез; * анализ; * практический выход;Приёмы: * разрешать делать ошибки; * стимулировать творческие идеи учащихся; *поощрять результат работы;УУД – социальное взаимодействие - развитие системно-деятельностных компетенций у учащихся. Результатом же освоения данной программы будет :освоение познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;овладение формами взаимодействия;сформированность мотивации к обучению и познанию;усвоение новых знаний, умений и компетенций; Спасибо за внимание!