Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Окружающий мир по программе «Планета знаний»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Окружающий мир
по программе «Планета знаний»
3 класс (2 ч. в неделю, 68 ч)

№ уро
ка
Дата
Коррек-
тировка
Тема раздела,
тема урока
Основные виды
учебной деятельности





Что нас окружает. Что такое экология.
Наблюдение за связями между человеком и окружающей его средой (как природной, так и социальной её составляющих). Преставление о науке «экология» и важности охраны природы.




Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы».
Обнаружение примеров разнообразия неживой и живой природы в окрестностях школы. Наблюдение и фиксация наблюдений. Индивидуальная и групповая работа.




Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу».
Наблюдение за примерами положительного и отрицательного влияния человека на природу.




Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.
Представление о горизонте, основных и промежуточных сторонах горизонта. Освоение приемов определения сторон горизонта по полуденной тени от Солнца.




Ориентирование по компасу и местным признакам.
Освоение приёмов нахождения стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам




Экскурсия «Ориентирование на местности».
Показ на местности линии горизонта. Работа с компасом (индивидуально и в группах)




Явления природы.
Усвоение научных представлений о явлениях природы. Развитие творческих способностей.




Свойства тел и веществ. Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас».
Представление о свойствах тел и веществ. Выделение существенных и несущественных признаков. Сравнение и классификация предметов по различным признакам.




Свойства воды в жидком состоянии. Практическая работа.
Установление опытным путём некоторых свойств чистой жидкой воды: бесцветности, прозрачности, отсутствии запаха, плохой теплопроводности. Ознакомление с некоторыми примерами использования знаний о свойствах воды на практике.




Вода – растворитель. Практическая работа.
Установление опытным путём свойства воды растворять вещества. Ознакомление с растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.




Свойства льда, снега и пара.
Ознакомление со свойствами воды в твёрдом и газообразном состояниях. Представление о переходе вещества из одного состояния в другое.




Родники. Водоёмы и водотоки (река, озеро, море, пруд, водохранилище).
Знакомство с процессом образования родников. Представление о различных типах водоёмов. Работа со схемами и рисунками для получения нужной информации. Развитие творческих способностей.




Облака, роса, туман, иней, изморозь.
Представление о состояниях воды в природе (облака, роса, туман, иней, изморозь). Раскрытие научной стороны этих явлений. Закрепление ранее полученных знаний о переходе воды из одного состояния в другое в новой учебной ситуации.




Круговорот воды в природе. Использование и охрана воды.
Знакомство с круговоротом воды. Представление о воде как необходимом условии жизни, понимание изменений, возникающих в природе в процессе использования воды.




Проверочная работа по теме: «Вода и её свойства».
Повторение и закрепление пройденного материала по темам «Три состояния воды» и «Вода в природе». Контроль усвоения материала.




Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.
Представление о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни.




Свойства воздуха. Практическая работа.
Знакомство опытным путём с некоторыми свойствами воздуха: прозрачностью, отсутствием запаха и цвета, а также свойствами плохо проводить тепло и при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься.




Ветер.
Научное представление об образовании ветра в природе на основе знакомства со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Представления о загрязнении воздуха, о необходимости охраны воздуха.




Охрана воздуха.
Представление о почве как о верхнем плодородном слое земли, о её составе и необходимости охраны от разрушения и загрязнения.




Горные породы.
Представление о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространенности в природе.




Песок, глина, гранит, известняк. Полезные ископаемые.
Установление связи деятельности человека с природой и свойствами её объектов. Выделение эстетического аспекта этого взаимодействия.




Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Проверочная работа.
Ознакомление со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использования полезных ископаемых. Контроль знаний по теме «Горные породы. Полезные ископаемые»




Добыча и охрана полезных ископаемых.
Ознакомление с царствами живой природы и науками, которые их изучают, с отличиями живых существ от тел неживой природы. Представление о среде обитания живых существ, знакомство с четырьмя средами обитания.




Почва. Охрана почвы.
Ознакомление с органами растений и их разнообразием, со значением органов жизни человека. Сравнение и выявление существенных признаков, описание объекта и фиксации результатов наблюдений.

О царствах живой природы





Четыре царства живой природы.
Знакомство с основными группами растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми. Выявление отличительных признаков групп растений.




Строение растений. Практическая работа.
Расширение знаний о культурных растениях и их значении в жизни человека. Ознакомление с предками некоторых культурных растений.




Разнообразие растений.
Ознакомление с процессом питания растения при помощи опытов. Представление о дыхании растений, о значении испарения воды листьями растений.




Дикорастущие и культурные растения.
Представление об опылении растений, о его значении в жизни растения. Расширение представлений о способах расселения плодов и семян растений, показ значения расселения плодов и семян.




Жизнь растений.
Расширение знаний о развитии растения из семени. Выявление опытным путём условий, необходимых для развития растения из семени. Расширение знаний о значении растений в природе и жизни человека, о влиянии человека на мир растений. Представление о необходимости бережного отношения к растениям. Знакомство с редкими растениями своей местности и мерами охраны растений.




-°Размножение и развитие растений.
Ознакомление с особенностями строения животных, значение органов животных для их жизни. Выявление сходства и различия между животными и растениями.




Охрана растений.
Расширение знаний об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих. Расширение знаний о разнообразии животных. Выявление существенных признаков.




Строение животных. Практическая работа.
Расширение знаний о домашних животных и их значении в жизни человека. Знакомство с предками основных домашних животных.




Разнообразие животных.
Ознакомление с органами чувств животных, их значением в жизни животного. Представления о связи внешнего вида животного со степенью (уровнем) развития органов чувств.




Домашние и дикие животные.
Расширение знаний об особенностях передвижения животных разных групп, приспособленности животных к разным способам передвижения. Представление о связи способа передвижения животного со средой обитания. Ознакомление с органами дыхания животных разных групп.




Как животные воспринимают мир.
Ознакомление с особенностями питания животных разных групп. Ознакомление с приспособленностью животных к добыванию и поеданию пищи.




Передвижение и дыхание животных.
Ознакомление с особенностями размножения животных разных групп. Формирование представлений о последовательности развития животных разных групп.




Питание животных.
Расширение знаний о значении животных в природе и в жизни человека. Наблюдение за влиянием деятельности человека на животных. Расширение знаний о редких животных и мерах по их охране.




Размножение и развитие животных.
Представление о грибах и бактериях как отдельных царствах природы. Расширение представлений о видах и формах грибов. Ознакомление со значением грибов и бактерий в хозяйственной деятельности человека.




Охрана животных. Проверочная работа по теме: «Растения и животные».
Ознакомление с особенностями строения тела человека, с органами человека и их значением для организма. Выявление сходства и различия между человеком и животными. Выводы о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды.




Грибы и бактерии.
Ознакомление со свойствами кожи, значением кожи для организма. Представление о необходимости ухода за кожей.

Человек





Человек – часть живой природы.
Общее представление о скелете человека и его значением для организма. Наблюдения и выводы о значении правильной осанки, знакомство с правилами её формирования.




Кожа – наша первая «одежда». Практическая работа.
Ознакомление с работой мышц. Представление о необходимости укрепления мышц, значении физической культуры и труда для укрепления мышц.




Скелет. Практическая работа.
Ознакомление со строением и работой кровеносной системы. Представление о необходимости укрепления сердца и сосудов, о составе и значении крови в организме.




Мышцы. Практическая работа.
Ознакомление с органами дыхания человека и их работой. Представление о важности соблюдения правил гигиены органов дыхания.




Кровеносная система. Практическая работа.
Расширение знаний о пище и значении её разнообразия. Ознакомление со строением и работой пищеварительной системы. Представление о строении и значении зубов, знакомство с правилами ухода за ними, значением выделения из организма вредных и ненужных веществ.




Дыхание.
Расширение представлений об органах чувств, о правилах гигиены.




Питание и выделение.
Представление о нервной системе человека, её значении для организма. Ознакомление с правилами гигиены нервной системы и необходимостью их выполнения.




Органы чувств. Практическая работа.
Ознакомление с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на человека. Первоначальное представление о темпераменте и его типах.




Нервная система.
Знакомство с народами, населяющими нашу страну. Расширение представлений о многонациональном характере населения России.




Эмоции и темперамент. Проверочная работа по теме: «Человек».
Ознакомление с традициями и обычаями народов нашей страны.




Народы нашей страны.
Представление о науке истории, которая изучает прошлое человеческого общества. Ознакомление с понятием «историческое время».




Традиции народов нашей страны.
Ознакомление с понятиями «город», «село». Представление об исторически сложившихся занятиях крестьян и горожан.




Названия городов.
Представление о появлении названий у городов.




Путешествие по ленте времени.
Ознакомление с устройством древнерусского города. Представление о кремле как центральной части города.




Города и сёла.
Продолжение знакомства с устройством города. Знакомство с появлением названий улиц, переулков, проспектов. Представление о старинных домах, которые встречаются на улицах городов.




Названия городов.
Знакомство с одним из символов города – гербом.




Кремль – центр города.
Продолжение знакомства с символами города. Представление о том, что символом города может быть не только герб (исторический памятник, музей, университет, завод)




Улицы города.
Знакомство с обликом современного города.




Герб – символ города.
Знакомство со столицей нашей страны, её достопримечательностями.




Памятные места городов.
Знакомство с понятием «государство». Ознакомление с современным государственным устройством России.




Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)».
Ознакомление с основным законом государства – Конституцией.




Современный город.
Знакомство с обликом современного города.




Москва – столица России. Проверочная работа.
Ознакомление с главными символами страны.




Что такое государство.
Продолжение знакомства с главными символами страны.




Конституция – основной закон нашей страны.
Ознакомление с наградной системой страны.




Права ребенка.
Ознакомление с правами детей.




Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России. Государственный гимн России.
Ознакомление с главными символами страны.




Государственный гимн России.
Ознакомление с главными символами страны.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15