Презентация по математике в 5 классе Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5». СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИТема урока:18.02.2016 Цель урока:Научиться выполнять действия по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями и применять полученные знания при решении задач.
Назовите правильные дроби.Назовите неправильные дроби.Назовите дроби с одинаковыми знаменателями.Назовите дроби с одинаковыми числителями.РазминкаЧто показывает знаменатель?Что показывает числитель?Прочитайте дробь. Назовите числитель.Назовите знаменатель



style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Сравните дроби1. 1213   и   7 13 2. 2121   и  4242 3. 89   и  119 4. 57     и     59 5. 1519    и    1 1. 𝟏𝟐𝟏𝟑   >  𝟕 𝟏𝟑 2. 𝟐𝟏𝟐𝟏  =  𝟒𝟐𝟒𝟐 3. 𝟖𝟗   <  𝟏𝟏𝟗 4. 𝟓𝟕     >    𝟓𝟗 5. 𝟏𝟓𝟏𝟗    <    𝟏  6 и 3 Что можно делать с этими числами?Можно ли с ними выполнить те же самые арифметические действия? Практическая работа(работа в группах)Правила работы в группе:Выполнить заданияМаркером записать решение на листПредставитель от группы - Результат вывешивает на доскуСформулировать правило сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.С помощью букв правило сложения можно записать так: При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.С помощью букв правило вычитания можно записать так: ФизкультминуткаПоднимает руки класс – это разПовернулась голова – это дваРуки вниз – вперед смотри – это триРуки в стороны  пошире  развернули на четыреС силой их к плечам прижать и немного повращать – это пятьА на шесть – в ладоши хлопнутьИ на семь – ногою топнутьА на восемь – потянутьсяИ на девять – улыбнутьсяЧто ж заряд хороший есть.Можно нам теперь и сесть. Работа с учебникомСтр. 189№743 № 745№747 1Математический диктант10124121)2)3)4)5)I вариантII вариант3)4)5)22431543141521519351435=612=2325=743=1013==1215=3047=535=1417=1)2)1125122581321389596978586818176172847247Проверь себя!






















Итоги урокаПригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? Что на уроке было самым сложным, простым? РефлексияМне было интересно. Я доволен своей работой на урокеНа уроке я работал неплохо, но не всё было понятноНа уроке мне было трудно


Домашняя работаПрочитать теоретический материал п.27 на стр.187.Выполнить письменно №744, №746, №748.Дополнительно: Сочинить сказку о приключениях обыкновенных дробей (на «5») Спасибо за активную работу на уроке!!!