Технологическая карта урока по теме Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Учитель: Маскалева Людмила Леонидовна
Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Тип урока: мотивационный урок
Оборудование: проектор, компьютер




Технологическая карта урока математики
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)
Создать благоприятный психологический настрой на работу
- Здравствуйте, ребята. Урок математики. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, на уроке присутствуют гости. Мы должны гостям показать, как умеем работать на уроке. Проверим, с каким настроением вы пришли на урок. Если у вас хорошее настроение – большой палец вверх, плохое настроение – палец вниз, настроение в норме – ладонь на столе.
- Настроение замечательное, начинаем работу.

Слушание.






Личностные: самоопределение.


2. Актуализация знаний.
Стадия «вызов» (7-10 мин)



(Слайд 1)
Актуализация опорных знаний и способов действий.
- Итак, все внимание на экран.
- Как называются эти математические объекты?
- Проводим смотр знаний по данной теме.
13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415;13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415;13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
Среди данных дробей найдите:
а) правильные дроби;
б) сократимые дроби;
в) неправильные сократимые дроби;
г) правильные несократимые дроби
д) выделите целую часть из неправильных дробей;
е) сократите дроби.
- Мы с вами вспомнили все, что знаем об обыкновенных дробях. У вас появился интерес к работе с дробями? Есть желание работать дальше?


-Обыкновенные дроби.


























Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Выявление проблемы.
(Слайд 2)


(Слайд 3)
















3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи



(Слайд 4)
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

























Организация постановки цели, формулирование темы урока

· Решите устно задачи:
1. За обедом съели 4 яблока, за ужином 6 яблок. Сколько всего яблок съели за обедом и ужином? Какое действие надо выполнить?
2. За два часа турист должен прийти 7 км, в первый час он прошёл 4 км. Сколько километров осталось пройти туристу за второй час? Какое действие надо выполнить?
3. За обедом съели 13 QUOTE 1415 часть арбуза, за ужином 13 QUOTE 1415 части арбуза. Какую часть арбуза съели за обедом и ужином вместе?

· Каким действием надо узнать, какую часть арбуза всего съели?
(На доске сначала записываю ответы учащихся, а потом появляется запись 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415)
4.За два часа турист прошёл 13 QUOTE 1415 намеченного маршрута. За первый час он прошёл 13 QUOTE 1415 маршрута. Какую часть маршрута прошёл турист за второй час?

· Каким действием надо узнать, какую часть маршрута прошёл турист?
(На доске сначала записываю ответы учащихся, а потом появляется запись
13 QUOTE 1415
· 13 QUOTE 1415)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Исходя из темы урока, сформулируйте учебную задачу.


- В тетради запишите тему урока и число.


- Ответы учащихся на вопросы учителя.






























Формулировка темы урока учащимися.
УЗ: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения







(Слайд 5)


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
- А теперь данные примеры запишите в тетрадь и попробуйте решить их, а чтобы вам было легче, я на доске обведу правильный ответ.
- Итак, как найти сумму дробей? Попробуйте сформулировать правило.
- Как найти разность дробей? Сформулируйте правило.
- Автор учебника сформулировал правила так
Прочитайте и постарайтесь запомнить.
Решение примеров в тетради.


Вывод правила.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Первичное закрепление
















(Слайд 6)
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Решите примеры на карточках:
И)13 EMBED Equation.3 1415+ 13 EMBED Equation.3 1415 М)13 EMBED Equation.3 1415+ 13 EMBED Equation.3 1415 Л)13 EMBED Equation.3 1415- 13 EMBED Equation.3 1415 О)13 EMBED Equation.3 1415+ 13 EMBED Equation.3 1415 П)13 EMBED Equation.3 1415+ 13 EMBED Equation.3 1415 Д)13 EMBED Equation.3 1415- 13 EMBED Equation.3 1415
А)13 EMBED Equation.3 1415- 13 EMBED Equation.3 1415
А теперь полученные ответы соотнесите с буквами, получите слово.
- Какое слово получилось?
- Какое событие произойдет в нашей стране в феврале 2014 года?
- Да, зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года и станут 22 по счету зимними играми в современной истории. В Сочинскую зимнюю олимпиаду включены соревнования по 15 видам спорта.
- Как же складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?
Решение примеров на карточках.
















В тетрадях составляют слово - олимпиада.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Самостоятельная работа
(5-7 мин)
(Слайд 7)
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

- Откройте учебники на странице 149 и найдите №694. Запишите этот номер в тетради и решите под буквами а, б, в.


- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли выполнили задание.
- Как же складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?
Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
- Итак, возвращаемся к нашей учебной задаче.
- Кто научился складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями – поднимите руку.
- Если я вас сегодня зацепила своим уроком и вы научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, то вы подцепляете на мою удочку золотую рыбку, а если у вас возникли трудности – то рваный башмак.
- Итак, на удочке оказалось____ золотых рыбок, и ____ рваных башмаков. У каждого рыбака бывает удачная рыбалка, и не очень. Я думаю, что на следующий урок рыбалка у всех будет удачной.










На удочке подцеплены два кулька, в один кулек учащиеся складывают рыбки, а в другой – рваные башмаки.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
















Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native