Конспект урока по математике на тему Порядок выполнения действий в выражениях без скобок


КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 6.12. 2016
Предмет: Математика
Класс: 3Г
Студентка: Вакарева Екатерина
Учитель: Рагулина Л.А.
Руководитель практики: Карачевцева А.П.
Тема: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.
Тип урока: урок закрепление
Цель урока: познакомиться с порядком выполнения действий в выражениях без скобок.
Задачи урока:
образовательные:
развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь;
воспитательные: воспитывать самостоятельность; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование: Учебник "Математика" 3 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., карточки с индивидуальными заданиями.
Планируемые результаты урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ - научиться самостоятельно пользоваться порядком выполнения действий в выражениях без скобок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно- следственных связей;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля и оценки по эталону, рефлексивная самооценка;
КОММУНИКАТИВНЫЕ - формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний;
ЛИЧНОСТНЫЕ- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.
ПК ОК ПО У
1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 1.2.4.7 1.2.3.6.7. 1-12, 21-26
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Мотивация к учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята!
-Послушайте высказывание немецкого математика
Вильгельма Шрадера
" Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум".
-Как вы понимаете это высказывание?
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Воспринимают и выражают свое отношение к учению, объясняют смысл высказывания.
-Слушают высказывание.
-Рассуждения детей.
2. Актуализация знаний.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Начнем урок с математического диктанта.
-Я диктую равенства, если они верные то вы ставите знак "+", а если нет то знак "-"
1) 2 ∙ 40 = 8 ∙ 10
2) 40 ∙ 2 = 2 ∙ 30
3) 100 : 2 = (=) 5 ∙ 10
4) 40 : 2 = 40 : 4
5) 90 : 9 = 60 : 3
6) 4 ∙ 10 = 20 ∙ 5
7) 3 ∙ 20 = 30 ∙ 2
8) 80 : 2 = 10 ∙ 2
- Проверяем с эталоном.
Выставление отметки.
( Раздаю индивидуальные задания на карточках)
- Откройте учебник на с. 110, выполним устно № 8.
- Назовите порядок действий данных выражений и найдите их значение.
- Какое правило мы сейчас повторяли?
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Открывают тетради, записывают число, классная работа.
- 2 ученика выходят к доске, остальные работают в тетради
1) +
2) -
3) -
4) +
5) -
6) -
7) -
8) -
- Проверяют правильность ответов с эталоном.
- 9 учащихся работают индивидуально
- Открывают учебник на с. 110, выполняют устно № 8.
- Называют порядок действий и находят их значение:
4 ∙ 6 - 5 = 19 35 + 50 - 21 : 7 = 82
36 + 27 : 9 = 39 36 : 6 + 81 : 9 = 15
48 - 42 : 6 + 9 = 50 5 ∙ 8 - 6 ∙ 4 = 16
3. Закрепление изученного материала.
- Продолжим работу над выражениями без скобок.
- Я вам предлагаю вот такое выражение:
6 ∙ 9 - 24 : 6 ∙ 9 : 6 + 48 : 8 ∙ 7 - 15 =
- Вспомним порядок выполнения действий в выражениях без скобок.
- Значение этого выражения можно найти другим способом.
- Откройте учебник на с. 117 и прочитайте способ разбиения на части таких выражений.
- Вернемся к нашему выражению и разобьем его на части по действиям + и -.
- Из каких частей состоит это выражение?
- Сколько получили частей?
- Найдите значение каждой части.
- Выполните вычитание и сложение по порядку слева направо.
- Ребята, в каких выражениях можно применить этот способ?
- В выражениях без скобок принято выполнять по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
- Открывают учебник на с. 117, читают способ разбиения на части выражений без скобок.
- Разбивают на части:
6 ∙ 9 - 24 : 6 ∙ 9 : 6 + 48 : 8 ∙ 7 - 15 =
- Называют получившиеся части.
- Получили 4 части.
- Вычисляют:
1) 6 ∙ 9 = 54
2) 24 : 6 ∙ 9 : 6 = 6
3) 48 : 8 ∙ 7 = 42
4) 15
- Вычисляют:
54 - 6 + 42 - 15 = 75
- В длинных выражениях с большим числом действий.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учебник с. 112 № 19.
1 вариант ( 1 и 2 строчка) 2 вариант ( 3 и 4 строчка)
6 ∙ (72 - 63 ) = ( 24 : 6 ) ∙ 8 =
( 17 + 37) : 9= 7 ∙ (56 - 47) =
(45 : 5 ) ∙ 3 = (801 - 765 ) : 6 =
(920 - 839) : 9 = 700 - (82 + 364) =
-Кто раньше всех сделает, может сделать задание 7 строчки.
Оценивает работу первых трех учеников.
(Организует проверку по эталону)
- Что мы сейчас с вами повторяли? Вычисляют, проверяют по эталону
1 вариант 2 вариант
6 ∙ (72 - 63 ) = 54 ( 24 : 6 ) ∙ 8 = 32
( 17 + 37) : 9= 6 7 ∙ (56 - 47) = 63
(45 : 5 ) ∙ 3 = 27 (801 - 765 ) : 6 = 6
(920 - 839) : 9 = 9 700 - (82 + 364) = 254
Сравнивают с эталоном, исправляют ошибки.
- Мы повторили выполнение действий в выражениях без скобок и в скобках.
5.Закрепление ранее изученного материала.
- Откройте учебник на странице 112. Выполним задание № 17.
- Прочитайте задание.
- Составьте задачу по таблице.
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи, почему?
- А можем ли узнать массу 1 ящика?
- Каким действием?
- Что на что будем делить?
- А когда узнаем массу 1 ящика, мы сможем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
- Что на что будем умножать?
- Запишите решение задачи в тетради, 1 ученик у доски.
(Оценивает работу ученика у доски) - Открывают учебник на с. 112.
- Читают задание № 17 : « Составь задачу, используя данные таблицы. Реши задачу».
- Составляют задачу по таблице:
Масса одного ящика Число ящиков Масса всех ящиков
Одинаковая 6 ящ.
9 ящ. 36 кг
?
«Масса 6 - ти одинаковых ящиков с яблоками - 36 кг. Найдите массу 9 таких же ящиков».
- Нет, не можем, потому что мы не знаем массу 1 ящика.
- Да, можем.
- Действием деления.
- Массу всех ящиков разделим на число ящиков.
- Да, сможем.
- Действием умножения.
- Массу 1 ящика умножим на число ящиков.
- Записывают решение задачи:
1) 36 : 6 = 6 ( кг) - масса 1 ящика.
2) 6 ∙ 9 = 54 ( кг)
Ответ: 54 кг масса всех ящиков.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Ребята, попрошу вас взять линейку и карандаш.
- Начертите отрезок, зная, что 1/6 составляет 2 см.
- На сколько равных частей разделен отрезок?
- Чему равна длина 1 части?
- Как найти длину этого отрезка, если 1/6 равна 2 см?
- Записывайте решение.
- Начертите прямоугольник со сторонами 8 и 6.
Раскрасьте его 4 часть. Вычислите S этой 4 части.
- Что мы сейчас повторили? - Берут линейку и карандаш.
- Чертят отрезок

- На 6 равных частей.
- Длина 1 части равна 2 см.
- 2 ∙ 6 = 12 (см)
- Записывают решение.

Sпрям = 8 ∙ 6 = 48 кв. ед.
48 : 4 = 12 кв. ед.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Запишите дом. задание: учебник с. 113 № 16, 18, 20.
- Урок окончен!
-Сегодня на уроке мы повторяли порядок выполнения действий в выражениях без скобок..
- Записывают домашнее задание
Учитель: ______________
Руководитель практики: ___________
Отметка: _____________