Открытый урок по математике. Тема: «Обобщение» «Порядок выполнения арифметических действий»


Министерство образования и науки РК
Открытый урок по математике
Тема: «Обобщение»
«Порядок выполнения арифметических действий»
Провела: Абилина А.Ж.
Тема: Обобщение
Цель урока: 1) обобщить знание детей по пройденным темам; формировать навыки умножения и деления многозначных чисел; умение решать задачи с помощью уравнения.
2) развивать математическое мышление в ходе решении коммерческих задач; приобщить детей к простейшим рыночным процессам.
3) побуждать у детей интереса к математике.
Оборудование: карточки с заданиями; маршруты.
Ход урока
I. Организация класса
II. Психологический настрой
Я бы хотела, чтобы каждый из вас показал свое эмоциональное состояние с помощью карточки.
2672715241300
III. Сообщение цели урока
Сегодня у нас необычный урок, мы закрепим знания по темам, которые прошли. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в страну коммерческих отношений, которая называется «Эколандия». Для начала небольшая разминка.
1. В каком году ввели Национальную валюту? (1993)
2. Какой сейчас год? (2006)
3. В каком году утверждены Государственные символы РК? (1992)
4. В этом году в РК сколько собрано зерна? (18.000.000)
5. В каком году принята Конституция РК ? (1995)
6. В каком году Казахстан стал независимым? (1991)
- Назовите самое наименьшее многозначное число?
1991=1000+900+90+1
- Назовите самое наибольшее многозначное число?
18.000.000=10.000.000+8000000
Ребята! Коммерческие отношения возникли примерно 10 тыс. лет тому назад. Люди обменивали свои товары. Помимо того, что люди обменивали свои товары они научились
продавать и покупать. Сначала древние люди считали на пальцах: если согнуть 1 палец-это было число1, а если все 10 пальцев-то это десять.
Но представьте, сколько нужно иметь рук, чтобы сосчитать до 100. И тогда в одном поселении жил ученый Монетов, который придумал специальный станок по чеканке монет. И с этого времени начался «денежный обмен». А место куда привозили товары получили название «рынок».
- А есть ли в нашем селе рынок?
I. Остановка «РЫНОК»
-А раз установились экономические отношения, то нужно было не только хорошо считать, но и думать как выгодно продать свои товар.
Работа в микрогруппах.
II. задание. Задача.
В магазин «Меркурий» привезли 8 больших елок по цене 1050 тг и 20 елок маленьких по цене 600 тг. Сколько стоят большие и маленькие елки вместе?
8,8400,1050,20,12.000,600,20.4000
Решение:
1) 8*1050=8400 тг2) 20*600=12.000 тг3) 8400+12000=20400 тг Ответ: 20.400 тенге
Как вести дела на рынке?
Каждый деловой человек будет работать, продавать, менять товары только в том случае, если он будет получать определенную прибыль.
II. остановка «ПРИБЫЛЬ»
Прибыль- это превышение доходов над расходами.
III. задание: Самостоятельно
Летом папа Дамира привез из птицефабрики 100 цыплят по 50 тг. Дома их продал по 70 тг. Какая прибыль была получена в результате такой продажи?
15100305524500110299562865003238505986700100,, 50,70, ,
Решение:
1) 100*50=5000 тг2) 100*70= 7000тг
3) 7000-5000=2000 тг Ответ: прибыль составили 2000 тенге.
Итак идем дальше. Ребята, а кого называют экспертами?
Эксперты- хорошо умеют считать
IV. Какие номиналы денежных банкнот вы знаете?
(200,500,1000,2000,5000,10.000)
Эту необычную задачу вы должны решить с помощью уравнения.
У девочки было 200 тенговых купюр, а у мальчика было 1200 тг. Когда мальчику дали еще 600 тг, то у них денег стало поровну. Сколько тенговых купюр было у девочки?
Х*200=1200+600
Х*200=1800
Х=1800:200
Х=9
9*200=1200+600
1800=1800 Ответ: 9 купюр
V. Маркетинг- наука, изучающая потребности клиентов и находящая способы удовлетворения этих потребностей.
Давайте изучим потребности в картофеле своей семьи. Примерно в год на 1 человека необходимо 115 кг картофеля. Посчитайте ск-ко нужно картофеля вашей семье? Самостоятельно.
115*2=230 кг 115*5=575 кг 115*4=460 кг
115*3=345 кг 115*6=690 кг
Вывод: Итак, чтобы удовлетворить запросы семьи нужно знать количество человек в семье.
VI. Остановка «ЭКСПОРТ»
Если Казахстан дальше будет развивать такую экономику, то в будущем мы обязательно войдем в 50-ти конкурентноспособных государств. Этот год был для Казахстана урожайным. Казахстан собрал 18.000000 тонн пшеницы из хих ½ часть мы должны отправить на экспорт. Сколько тонн пшеницы должен отправить Казахстан на экспорт?
Решение:
18.000000:1/2=9000000 т
Ответ: 9 млн. тонн зерна
VII. Раз мы живем в рыночное время, как считаете может ли школа тоже зарабатывать? И что нужно и можно для этого сделать? 300 рассады помидор. Этим самым мы с вами поможем своей школе хотя бы за ремонт.
Что нового узнали на уроке?
Итог урока: С какими понятиями вы познакомились? С каким настроением вы уйдете.
Оценки после этого урока.
Д/з.