Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год. Учитель Ярцева Т. И. Класс 1 А Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (письмо)

тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год.
Учитель Ярцева Т. И.
Класс 1 А
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (письмо)

Дата
(по неделям)
Тема урока

Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
Планируемые результаты






Предметные
Метапредметные и личностные УУД

Добукварный период 25ч («Рисуй, думай, рассказывай»)

Мир общения (5ч)

Ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры.



Сравнивать предметы по величине,
сравнивать линии по размеру, форме, количеству; писать в рабочей полосе.



Соблюдать правила письма.
Использовать для передачи мысли, различных сообщений рисунки и символы.
Читать знаки;
провести подготовку к звуковому анализу слов.

Делать простейший звуковой анализ слов, составлять рассказы.
Выделять звуки в словах. Формирование у учащихся представления о звуках речи.

Слышать последовательность звуков в слове,
записывать их с помощью условных схем.
Отрабатывать навыки каллиграфического письма.

Знакомиться с гигиеническими требованиями, следить за положением руки, ручки, прописи. Позы. Обведение по образцу.


Ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов.


Классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; составлять устные рассказы.
Обводить линии по стрелке; знать правила посадки при письме.

Знакомиться с понятием «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать;

Проводить безотрывные линии; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.
Формировать умение ориентироваться в звуковой структуре слова
Делать простейший звуковой анализ; определять закономерность.
Раскрашивать и обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова. Классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком.
Писать элементы печатных букв, элементы письменных букв, элементы строчных и заглавных букв, письменные элементы письменных букв и безотрывных линий.
Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа

Познавательные
систематизация знаний о форме предметов.
Осмысление элементов написания букв
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно, осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради и прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма, освоение ориентировки в прописи: «слева, справа»; формирование алгоритма действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор, задавать вопросы, обращаться за помощью,
формировать умение объяснять свои действия.


1
1 нед.сент
«Твои новые друзья». Гигиенические требования.
1




2
1 нед.сент
Что в центре круга? Большие и маленькие. Ориентирование на листе.
1




3
1 нед.сент
Сравни. Форма и количество фигур.
1




4
1 нед.сент
Чем похожи? Прямые и наклонные линии.
1




5
2 нед.сент
Определение направления. Найди короткий путь.
1




Помощники слова в общении. (5ч)




6
2 нед.сент
«Лото». «Найди пару». Рабочая строка.
1




7
2 нед.сент
У речки. Сколько? Столько. Обведение образца
1




8
2 нед.сент
Часть и целое. Целое из частей. Параллельные линии.
1




9
2 нед.сент
Головоломка. Развитие фонематического звука.
1




10
3 нед.сент
Веселые превращения. В квартире. Письмо элементов печатных букв.
1




Рисунки и предметы в общении (6ч)




11
3 нед.сент
Сравни дома. В магазине одежды. Тематическая классификация.
1




12
3 нед.сент
В походе. На отдыхе. Письмо элементов букв.
1




13
3 нед.сент
На коньках. Контуры и силуэты. Прямые и наклонные линии.
1




14
3 нед.сент
На волнах. Морское путешествие. Длинные и короткие линии.
1




15
4 нед.сент
На лугу. Мы рисуем. Письмо элементов печатных букв.
1




16
4 нед.сент
Под грибом. «Сравни и подумай». Письмо элементов букв.
1




Мир полон звуков. (4ч)




17
4 нед.сент
«Мы - спортсмены». Обведение образцов.
1




18
4 нед.сент
Кто построил домики? Подготовка к звуковому анализу.
1




19
4 нед.сент
В гости к бабушке. Слова-названия предметов.
1




20
5 нед.сент
Прогулка в парк. Знаки в городе. Обведение образцов.
1




Слова и слоги. Ударение в слове. Слова в предложении. (5ч)




21
5 нед.сент
Подбери пару. Подумай и сравни. Звуковой анализ слов.
1




22
5 нед.сент
В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв.
1




23
1 нед.окт
На велосипедах. Письмо элементов письменных букв.
1




24
1 нед.окт
Подумай и сравни. Письмо наклонных линий с петлей сверху и снизу..
1




25
2 нед.окт
Проверь себя. Письмо элементов письменных букв.
1




Основной - букварный период 80ч («Мой алфавит» №1, №2)

Гласные буквы и звуки (8 ч)

Делать звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; анализировать графическую форму буквы.
Писать изученные буквы, использовать изученные буквы в написании слов.


Пользоваться правилами оформления предложения на письме.
Развивать навыки каллиграфического письма
Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору.
Составление и запись предложений.
Сопоставлять печатный и письменный текст.
Списывание печатного текста письменными буквами
Отгадывание ребусов Прививать навыки выразительного чтения; умение анализировать графическую форму буквы.
Формировать навыки правильного писать сочетания букв в словах.




Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.


Списывать предложения по памяти.
Составлять из слов предложения.
Научить правильно писать сочетания жи и ши в словах. Списывать и писать под диктовку












Различать написания «а» и «я» в словах с закрытым слогом при употреблении этих букв.

Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.

Списывать предложения по памяти.

Составлять из слов предложения.
Списывать и писать под диктовку.


Научить правильно писать сочетания жи и ши в словах
Проводить звуковой анализ слов;
писать буквы;
научить читать и записывать слова и предложения;
умение объяснять значения слов;
умение выделять ударный слог.


Сформировать умение слышать особенности произношения и написания слов с разделительными твердым и мягким знаками; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.
Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.
Проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.
Анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме.
Объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать
Писать буквы и элементы письменных букв.
Обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв;
Читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.
Писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать.
Списывать печатный текст письменными буквами
Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.
Списывать и писать под диктовку
Делать звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.









Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.
Списывать и писать под диктовку
Делать звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.
Работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.
Применять изученные знания на практике.
Познавательные
систематизация знаний о форме предметов.
Осмысление элементов написания букв, слов в письменном виде Осмысление слов и предложений в письменном виде. Умение записывать и списывать предложения письменными буквами.
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с
окружающим миром; перевод внешней речи на внутренний план.
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания, выбор соединения букв, соотнесение письменных и печатных букв)


1
2 нед.окт
Алфавит. Строчные буквы а, о.
1




2
2 нед.окт
Заглавные буквы А, О.
1




3
2 нед.окт
Строчная буква у.
1




4
2 нед.окт
Заглавная буква У.
1




5
3 нед.окт
Повторение изученных букв А,О,У
1




6
3 нед.окт
Строчные буквы и, ы. Заглавная буква И.
1




7
3 нед.окт
Строчная и заглавная буква Э, э
1




8
3 нед.окт
Повторение изученных букв. Найди пары.
1




Согласные звуки и буквы (22 ч)




9
3 нед.окт
Строчная буква м
1




10
4 нед.окт
Заглавная буква М.
1




11
4 нед.окт
Строчная и заглавная буква С, с
1




12
4 нед.окт
Строчная и заглавная буква Н, н
1




13
4 нед.окт
Строчная и заглавная буква Л, л
1




14
4 нед.окт
Закрепление изученных букв М, С, Н, Л.
1




15
5 нед.окт
Обобщение. Письмо изученных букв.
1




16
5 нед.окт
Строчная буква т. Звуковой анализ слов.
1




17
5 нед.окт
Заглавная буква Т.
1




18
5 нед.окт
Строчная буква к
1




19
5 нед.окт
Заглавная буква К.
1




20
2 нед. нояб
Закрепление изученных букв: м, н, с, т, л.
1




21
2 нед. нояб
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
1




22
2 нед. нояб
Буквенная мозаика.
1




23
2 нед. нояб
Строчная и заглавная буква Р, р. Звуковой анализ.
1




24
2 нед. нояб
Строчная и заглавная буква В, в. Звуковой анализ.
1




25
3 нед. нояб
Письмо слов и предложений.
1




26
3 нед. нояб
Строчная и заглавная буква П, п.
1




27
3 нед. нояб
Строчная и заглавная буква Г, г.
1




28
3 нед. нояб
Сравнение звуков [г] и [к].
1




29
3 нед. нояб
Запись слов парами: гора  кора.
1




30
4 нед. нояб
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
1




Буквы е, ё, ю, я (5ч)




31
4 нед. нояб
Строчная и заглавная буква Е, е.
1




32
4 нед. нояб
Строчная и заглавная буква Ё, ё
1




33
4 нед. нояб
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
1




34
4 нед. нояб
Карнавал. Списывание с печатного текста.
1




35
5 нед. нояб
Буквенная мозаика.
1




Согласные звуки и буквы (12 ч)




36
1 нед. дек
Строчная и заглавная буква Б, б.
1




37
1 нед. дек
Строчная и заглавная буква З, з.
1




38
1 нед. дек
Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса  коза и т. д.
1




39
1 нед. дек
Упражнения в написании слов с изученными буквами.
1




40
2 нед. дек
Списывание с печатного текста. Запись предложений.
1




41
2 нед. дек
Строчная и заглавная буква Д, д
1




42
2 нед. дек
Сравнение звуков [д] и [т]. Письмо слов парами: дом- том
1




43
2 нед. дек
Строчная буква ж.
1




44
2 нед. дек
Заглавная буква Ж.
1




45
3 нед. дек
Слог жи. Повторение изученных букв.
1




46
3 нед. дек
Списывание с печатного текста. Запись предложений.
1


















Познавательные систематизация знаний о форме предметов.
Осмысление элементов написания букв, слов в письменном виде Осмысление слов и предложений в письменном виде. Умение записывать и списывать предложения письменными буквами.
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с
окружающим миром; перевод внешней речи на внутренний план.
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания, выбор соединения букв, соотнесение письменных и печатных букв)


47
3 нед. дек
Буквенная мозаика.
1




Буквы е, ё, ю, я (4ч)




48
3 нед. дек
Строчная и заглавная буква Я, я
1




49
3 нед. дек
Буквы а-я, о-ё, ы-и, э-е.
1




50
4 нед. дек
Списывание с печатного текста.
1




51
4 нед. дек
Составление предложений.
1




Согласные звуки и буквы (1 ч)




52
4 нед. дек
Строчная и заглавная буква Х, х.
1




Разделительные мягкий и твёрдый знаки (3 ч)




53
4 нед. дек
Буква мягкий знак – ь.
1




54
4 нед. дек
Буква ь – показатель мягкости согласных.
1




55
5 нед.дек
Слова- действия предмета.
1




Согласные звуки и буквы (2 ч)




56
5 нед. дек
Строчная и заглавная буква Й, й.
1




57
3 нед. янв
Слова-признаки предметов.
1




Буквы е, ё, ю, я (4ч)




58
3 нед. янв
Строчная буква ю.
1




59
3 нед. янв
Заглавная буква Ю.
1




60
3 нед. янв
Чудеса со словами.
1




61
3 нед. янв
Буквенная мозаика.
1




Согласные звуки и буквы (12 ч)




62
4 нед. янв
Строчная буква ш.
1




63
4 нед. янв
Заглавная буква Ш..
1




64
4 нед. янв
Парные звуки [ж] и [ш].
1




65
4 нед. янв
Буквосочетания «жи» и «ши»
1




66
4 нед. янв
Строчная и заглавная буква Ч, ч.
1




67
5нед. янв
Строчная буква щ.
1




68
5 нед. янв
Заглавная буква Щ.
1




69
5 нед.янв
Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.
1




70
5 нед.янв
Списывание с печатного текста. Запись предложений.
1




71
5 нед.янв
Строчная и заглавная буква Ц, ц.
1




72
1 нед. февр
Строчная и заглавная буква Ф, ф.
1




73
1 нед. февр
Сравнение звуков [в] и [ф]. Письмо слов с изученными буквами.
1




Разделительные мягкий и твёрдый знаки (3 ч)




74
1 нед. февр
Разделительный твёрдый знак.
1




75
1нед. февр
Разделительный мягкий знак.
1




76
1нед. февр
Разделительные мягкий и твёрдый знаки
1




Повторение – мать учения! (4 ч)




77
2 нед. февр
Списывание с печатного текста
1




78
2 нед. февр
Списывание слов с предварительным проговариванием.
1




79
2нед. февр
Повторение изученных букв.
1




80
2 нед. февр

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.
1




Послебукварный период 10 ч. («Пиши красиво»)

1
2 нед. февр
Секреты письма. Элементы букв ш, щ, ц
1
Научить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать печатный текст письменными буквами, писать под диктовку с предварительным проговариванием.
Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.
Работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Перевод внешней речи во внутренний план.
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)


2
4 нед. февр
Отработка элементов букв л, м, я, ч.
1




3
4 нед. февр
Отработка элементов букв г, п, р, т
1




4
4 нед.февр
Списывание слов, предложений
1




5
4 нед.февр
Отработка элементов букв у, д, з.
1




6
5 нед.февр
Упражнения по чистописанию.
1




7
1 нед.март
Отработка элементов букв ю, ы, э, ж, ф.
1




8
1 нед.март
Упражнения по чистописанию.
1




9
1 нед.март
Списывание с печатного текста.
1




10
1 нед.март
Восстановление деформированного текста
1



























Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 615