Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год. Учитель Ярцева Т. И. Класс 1 А УМК «Перспектива» Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (технология )


Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год.
Учитель Ярцева Т. И.
Класс 1 А УМК «Перспектива»
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (технология )№
п/п
Дата Кол-во
часов Тема урока Основные виды деятельности
обучающихся Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные
результаты УУД Личностные результаты
1 2 3 5 6 7 8
Давайте познакомимся (3ч)
1 1 неделя сентября 1 Особенности художественного творчества: художник и зритель Учебник.

стр.1-7 Сравнивать учебник, рабочую тетрадь,
объяснять назначение каждого пособия.
Осваивать критерии изготовления изделия и
навигационную систему учебника (системуусловных знаков).
Осуществлять поиск необходимойинформации (задавать вопросы о кругеинтересов и отвечать на них).
Анализировать, отбирать, обобщать
полученную информацию и переводить еѐ взнаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму)
Предметные: научатся различать средства познания окружающего мира.
Познакомятся с учебником и рабочейтетрадью, условнымиобозначениями, критериями оценки
изделия по разным основаниям.
Я и мои друзья
Знакомство с соседом по парте,
сбор информации о круге его
интересов, осмысление
собственных интересов и
предпочтений и заполнение анкеты
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2 2 неделя сентября 1 Жанры изобразительного искусства. Земля-кормилица. Материалы и
Инструменты
Стр. 8-10 Находить и различать инструменты,
материалы.
Устанавливать связи между видом работы и
используемыми материалами и инструментами.
Организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы, убирать рабочее место Предметные: научатся различать инструменты и материалы.
Знакомство с понятиями:
материалы, инструменты.
Организация рабочего места
Рабочее место. Подготовка рабочего
места. Размещение инструментов и
материалов. Уборка рабочего места
Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью
3 3 неделя сентября 1 Что такое
Технология
Стр.11-12 Объяснять значение слова «технология»,
осуществлять поиск информации в словаре изучебника.
Называть освоенные виды деятельности,
соотносить их с освоенными умениями.
Прогнозировать результат своей деятельности Предметные: научатся различать средства познания окружающего мира.
Познакомятся со значением слова
«технология» (названия предмета ипроцесса изготовления изделия).
Осмысление освоенных умений Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
Человек и земля (21ч)
4 4 нед. Сен 1 Работа сприродным
материалом.
Аппликация
из листьев
стр.13-16
Исследовать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять природные материалы — их
виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
Осваивать правила сбора и хранения
природных материалов.
Осмысливать значение бережного отношения
к природе.
Соотносить природные материалы по форме и
цвету с реальными объектами. Выполнять
практическую работу из природныхматериалов: собирать листья, высушивать
под прессом и создавать аппликацию из сухих
листьев по заданному образцу, заменять
листья похожими по форме и размеру на
образец.
Выполнять работу с опорой на слайдовыйплан.
Соотносить план с собственными действиями
Исследовать (наблюдать, сравнивать,сопоставлять) свойства пластичныхматериалов.
Осваивать способы и правила работы спластичными материалами. Анализировать
изделие, планировать последовательность его
изготовления под руководством учителя.
Корректировать изготовление изделия.
Оценивать выполняемое изделие на основе
рубрики «Вопросы юного технолога».
Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов.
Сравнивать свойства различных природных
материалов листьев, шишек, веточек, кленовых
крылаток, желудей, каштанов.
Соотносить форму и цвет природныхматериалов с реальными объектами, отбирать
необходимые материалы для изготовления
изделия.
Осваивать приѐмы соединения природныхматериалов при помощи пластилина.
Составлять композицию из природныхматериалов.
Составлять план работы над изделием спомощью рубрики «Вопросы юноготехнолога».
Осмысливать значение бережного отношения
к природе
. Предметные: научатся подготавливать природные материалы к работе.
Узнают виды природных материалов.
Подготовка природных материалов
к работе, приѐмы и способы работы
с ними. Сбор, сортировка, сушка
под прессом и хранение природногоматериала. Выполнение аппликации
по заданному образцу.
Понятия: аппликация, пресс,
природные материалы, план
выполнения работы. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.5 1 нед. окт. 1 Работа спластилином.
Аппликация
из пластилина
«Ромашковая
поляна»
стр.17-21 Предметные: освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
Познакомятся со свойствами
пластилина. Инструментами,
используемыми при работе с
пластилином. Приёмами работы спластилином.
Выполнение аппликации изпластилина. Использование
рубрики «Вопросы юноготехнолога» для организации своей
деятельности и её рефлексии.
Понятия: эскиз, сборка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителяРегулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.
6 2 нед окт. 1 Работа спластилином.
Изделие:
«Мудрая сова»
Стр.22-23
Исследовать (наблюдать, сравнивать,сопоставлять) свойства пластичныхматериалов.
Осваивать способы и правила работы спластичными материалами. Анализировать
изделие, планировать последовательность его
изготовления под руководством учителя.
Корректировать изготовление изделия.
Оценивать выполняемое изделие на основе
рубрики «Вопросы юного технолога».
Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов.
Сравнивать свойства различных природных
материалов листьев, шишек, веточек, кленовых
крылаток, желудей, каштанов.
Соотносить форму и цвет природныхматериалов с реальными объектами, отбирать
необходимые материалы для изготовления
изделия.
Осваивать приѐмы соединения природныхматериалов при помощи пластилина.
Составлять композицию из природныхматериалов.
Составлять план работы над изделием спомощью рубрики «Вопросы юноготехнолога».
Осмысливать значение бережного отношения
к природе
Предметные: освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
Научатся изготавливать изделия изприродного материала сиспользованием техники
соединения пластилином.
Составление тематическойкомпозиции.
Понятие: композиция. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные : определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя..Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.
7 3 нед. Окт. 1 Получение и
сушка семян
стр.24-27 Актуализировать знания об овощах.
Осмысливать значение растений для человека.
Выполнять практическую работу поизвлечению семян из плода и их сушке,
оформлять пакетик для хранения семян. Предметные: научатся выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.
Узнают про использование растений человеком.
Знакомство с частями растений.
Познакомятся с профессиями,
связанными с земледелием.
Получением и сушкой семян.
Понятие: земледелие. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
8 4 нед. Окт. 1 Проект
«Осенний
урожай».
Изделие:
«Овощи изпластилина».
Стр.28-31 Осваивать приѐмы работы с пластилином
(скатывание, сплющивание, вытягивание и др.).
Подбирать цвета пластилина для изготовления
изделия.
Осваивать первичные навыки работы надпроектом под руководством учителя и спомощью рубрики «Вопросы юноготехнолога»: ставить цель, составлять план,
распределять роли, проводить самооценку.
Слушать собеседника, излагать своѐ мнение,
осуществлять совместную практическую
деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы надизделием, сопоставлять с ним свои действия и
дополнять недостающие этапы изготовления
изделия Предметные: освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
Проект «Осенний урожай»
Научатся осмысливать этапы проектнойдеятельности (на практическомуровне). Использовать материалы рубрики
«Вопросы юного технолога» дляорганизации проектной
деятельности. Приобретут
первичные навыки работы надпроектом под руководством
учителя. Отработка приёмов работы
с пластилином, навыков
использования инструментов.
Понятие ПРОЕКТ Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.Регулятивные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.9 5 нед окт .1 Работа сбумагой.
Изделие:
«Волшебные
фигуры»
стр.32-38 Исследовать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет,прочность); определять виды бумаги по цвету и
толщине.
Осваивать приѐмы работы с бумагой, правила
работы ножницами, разметки деталей пошаблону и сгибанием, правила соединения
деталей изделия при помощи клея.
Выполнять на основе шаблона симметричныефигуры из цветной бумаги, создавать
полуобъѐмную аппликацию. Планировать и
осуществлять работу на основе
представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов.
Выполнять симметричную аппликацию изгеометрических фигур по заданному образцу Предметные: освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном Познакомятся с видами и свойствами
бумаги. Приёмами и способами работы
с бумагой. Правила безопаснойработы ножницами. Знакомство справилами разметки при помощи
шаблона и сгибанием, соединение
деталей изделия при помощи клея.
Составление симметричногоорнамента из геометрическихфигур.
Знакомство с использованием
бумаги и правилами экономного еѐрасходования.
Понятия: шаблон, симметрия,
правила безопасной работы. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
10 3нед ноя. 1 Работа сбумагой.
Изделие:
«Закладка избумаги»
стр.38-39 Исследовать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет,прочность); определять виды бумаги по цвету и
толщине.
Осваивать приѐмы работы с бумагой, правила
работы ножницами, разметки деталей пошаблону и сгибанием, правила соединения
деталей изделия при помощи клея.
Выполнять на основе шаблона симметричныефигуры из цветной бумаги, создавать
полуобъѐмную аппликацию. Планировать и
осуществлять работу на основе
представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов.
Выполнять симметричную аппликацию изгеометрических фигур по заданному образцу Предметные: научатся подготавливать природные материалы к работе Познакомятся с видами и свойствами
бумаги. Приёмами и способами работы
с бумагой. Правила безопаснойработы ножницами. Знакомство справилами разметки при помощи
шаблона и сгибанием, соединение
деталей изделия при помощи клея.
Составление симметричногоорнамента из геометрическихфигур.
Знакомство с использованием
бумаги и правилами экономного еѐрасходования.
Понятия: шаблон, симметрия,
правила безопасной работы. Познавательные: освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью.
Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
11 4 нед. Ноя. 1
Насекомые.
Изделие:
«Пчелы и
соты»
стр.40-41 Использовать различные виды материалов приизготовлении изделий (природные, бросовые идр.).
Соотносить форму и цвет природныхматериалов с реальными объектами и находить
общее.
Осваивать приѐмы соединения природныхматериалов при помощи пластилина.
Самостоятельно планировать,
контролировать и корректировать свою
деятельность при изготовлении изделия послайдовому плану.
Оценивать качество изготовления работы,
используя рубрику «Вопросы юноготехнолога» Предметные: работа с пластилином, Познакомятся с видами насекомых.
Использованием человеком
продуктов жизнедеятельности пчѐл.
Составление плана изготовления
изделия по образцу на слайдах.
Изготовление изделия из различныхматериалов (природные, бросовыематериалы, пластилин, краски). Познавательные: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Личностные: оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.12 5 нед ноя .1 Проект дикиеживотные.
Изделие:
«Коллаж»
Стр.42-45 Осваивать приѐмы создания изделия в технике
коллаж.
Осваивать первичные навыки работы надпроектом под руководством учителя:
распределять роли, составлять план наоснове рубрики «Вопросы юного технолога»,
обсуждать план в паре; корректировать своюдеятельность и деятельность партнѐра приизготовлении изделия; проводить оценку и
самооценку. Слушать собеседника, излагать
своѐ мнение.
Отбирать материал для изготовления изделия
по тематике, цвету, размеру, самостоятельно
составлять композицию. Использовать
правила работы с бумагой, ножницами и клеем.
Оформлять изделие Предметные: научатся различать домашних и диких животных Узнают про виды диких животных. Знакомство
с техникой коллаж. Изготовление
аппликации из журнальных вырезок
в технике коллаж. Знакомство справилами работы в паре.
Проект «Дикие животные» Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу . Коммуникативные: отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
13 1 нед дек. 1 Новый год.
Проект
«Украшаем
класс кНовому году».
Изделие:
«Украшение
на елку» или
«Украшение
на окно»
стр.46-49 Использовать умения работать над проектом
под руководством учителя: составлять план спомощью рубрики «Вопросы юноготехнолога», распределять роли, оценивать
свою работу.
Слушать собеседника, излагать своѐ мнение,
осуществлять совместную практическую
деятельность, анализировать свою
деятельность.
Выбирать необходимые инструменты,
материалы и приѐмы работы.
Осваивать способы работы с бумагой:
выполнять разметку деталей по шаблону и
раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.
Создавать собственное изделие на основе
заданной технологии и приведѐнных образцов.
Оформлять класс Предметные: - научатся выполнять макет и модель изделия из различных материалов
Научатся выполнять проект «Украшаем класс к Новому
году»
Освоение проектной деятельности:
работа в парах, распределение
ролей, представление работы
классу, оценка готового изделия.
Подбор необходимых инструментов
и материалов. Выполнение
разметки деталей по шаблону.
Соединение деталей изделия припомощи клея. Изготовление
ѐлочной игрушки из полосок
цветной бумаги.
Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание
бумажного изделия мыльнымраствором к стеклу. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Коммуникативные; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.
14 2 нед.дек. 1 Домашние
животные.
Изделие:
«Котенок»
Стр.50-51 Использовать приѐмы работы с пластилином:
скатывание, сплющивание, вытягивание.
Анализировать форму и цвет реальныхобъектов (домашних животных), соблюдать их
при изготовлении изделий.
Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов.
Определять по слайдовому плану
последовательность изготовления изделия.
Определять и использовать приѐмы работы с
пластилином, необходимые для изготовленияизделия Предметные:Узнают виды домашних животных.
Значение домашних животных вжизни человека. Изготовление
фигурок домашних животных изпластилина. Закрепление навыков
работы с пластилином..Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные:
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.15 3 нед. Дек. 1 Такие разные
дома.
Изделие:
«Домик изветок»
стр.52-56 Исследовать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять различные виды домов. По
иллюстрации учебника и собственнымнаблюдениям составлять рассказ о
материалах, используемых при строительстве
домов.
Исследовать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять свойства гофрированного
картона.
Проводить эксперимент по определению
способа сгибания гофрированного картона
(вдоль линий).
Создавать макет дома из разных материалов
(гофрированный картон и природныематериалы). Осваивать способы работы с шаблоном и
соединение деталей при помощи пластилина.
Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов.
Контролировать и корректировать
выполнение работы на основе слайдовогоплана Предметные: - выполнять макет и модель изделия из различных материалов
Познакомятся с видами домов и
материалами, применяемыми приих постройке. Практическая работа
по определению свойств
гофрированного картона.
Изготовление макета дома сиспользованием гофрированногокартона и природных материалов.
Понятия:макет, гофрированный
картон. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Коммуникативные; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.
16 4 нед дек. 1 Посуда.
Проект
«Чайный
сервиз».
Изделие:
«Чашка»
Стр.57-61 Использовать умения работать над проектом
под руководством учителя и с помощью
рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить
цель, составлять и обсуждать план
изготовления изделия, распределять роли,
проводить оценку качества изготовления
изделия.
Слушать собеседника, излагать своѐ мнение,
осуществлять совместную практическую
деятельность, анализировать свою
деятельность.
Создавать разные изделия на основе одной
технологии, самостоятельно составляя план их
изготовления.
Использовать приѐмы работы с пластилином:
скатывание, сплющивание, вытягивание,
скручивание, вдавливание.
Анализировать форму, цвет и размер
реальных объектов, соблюдать их приизготовлении изделий.
Использовать правила сервировки стола длячаепития при создании композиции «Чайныйсервиз».
Осваивать правила поведения за столом Предметные:
Познакомятся с видами посуды и
материалами, из которых её
изготавливают. Использование
посуды. Сервировка стола и
правила поведения за столом причаепитии.
Понятия: сервировка, сервиз.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные:
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.17 3 нед. Янв. 1 Посуда.
Проект
«Чайный
сервиз».
Изделие:
«Чайник»,
«Сахарница»
Стр.60-61 Использовать умения работать над проектом
под руководством учителя и с помощью
рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить
цель, составлять и обсуждать план
изготовления изделия, распределять роли,
проводить оценку качества изготовления
изделия.
Слушать собеседника, излагать своѐ мнение,
осуществлять совместную практическую
деятельность, анализировать свою
деятельность.
Создавать разные изделия на основе одной
технологии, самостоятельно составляя план их
изготовления.
Использовать приѐмы работы с пластилином:
скатывание, сплющивание, вытягивание,
скручивание, вдавливание.
Анализировать форму, цвет и размер
реальных объектов, соблюдать их приизготовлении изделий.
Использовать правила сервировки стола длячаепития при создании композиции «Чайныйсервиз».
Осваивать правила поведения за столом Предметные:
Проект «Чайный сервиз»
Изготовление разных изделий поодной технологии из пластилина.
Работа в группах при изготовлении
изделий для чайного сервиза.
Изделия: «Чашка», «Чайник»,
«Сахарница» . Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные:
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.18 4 нед.янв. 1 Свет в доме.
Изделие:
«Торшер»
Стр. 62-65 Исследовать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять различные виды осветительныхприборов. На основе иллюстраций учебника
составлять рассказ о старинных и
современных способах освещения жилищ,
находить элементарные причинно-
следственные связи.
Анализировать конструктивные особенности
торшера.
Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов.
Осваивать правила работы шилом и
подготавливать рабочее место.
Выполнять раскрой деталей изделия сиспользованием шаблона и соединение деталей
при помощи клея и пластилина Предметные: Познакомятся с разнообразием
осветительных приборов в доме.
Сравнение старинных и
современных способов освещения
жилища. Изготовление модели
торшера, закрепление навыков
вырезания окружности. Знакомство
с правилами безопасной работы
шилом. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Коммуникативные : учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности19 5 нед дек 1 Мебель.
Изделие:
«Стул»
Стр.66-68 Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдовых
и текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов.
Использовать способы работы с бумагой,
выполнять раскрой деталей по шаблону,
выбирать необходимые материалы и приѐмыработы для украшения изделия, оформлять
изделие по собственному эскизу.
Осваивать правила ухода за мебелью и уборки
квартиры.
Составлять рассказ об инструментах,
приспособлениях и материалах, необходимых
для уборки квартиры, основываясь на своѐмопыте Предметные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.. Познакомятся с видами мебели и
материалами, которые необходимы
для её изготовления. Освоение
правил самообслуживания (уборкакомнаты и уход за мебелью).
Изготовление модели стула изгофрированного картона. Отделка
изделия по собственному замыслу. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.
Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
20 1 нед февр1 Одежда,
ткань, нитки.
Изделие:
«Кукла изниток»
стр.69-73 Исследовать (наблюдать, сравнивать,сопоставлять) текстильные и волокнистые
материалы.
Определять под руководством учителя виды
тканей и нитей, их состав, свойства, назначение
и применение в быту и на производстве.
Осуществлять подбор тканей и ниток взависимости от назначения изделий.
Определять инструменты и приспособления,
необходимые для работы.Осваивать умения наматывать, связывать и
разрезать нитки.
Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов.
Осмысливать способы изготовления одежды и
еѐ назначение Предметные: осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Знакомство с видами одежды, её
назначением и материалами, изкоторых её изготавливают. Способы
создания одежды. Виды тканей и
нитей, их состав, свойства,
назначение и применение в быту и
на производстве.
Создание разных видов кукол изниток по одной технологии.
Понятия: выкройка, модель. Познавательные: определять тему.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
21 2 нед. Февр. 1 Учимся шить.
Изделие:
«Строчка
прямых
стежков,
стежков сперевивом
змейкой,
спиралью»
стр. 74-75 Осваивать правила безопасной работы иглой
при изготовлении изделий.
Осваивать виды стежков и способы
пришивания пуговиц и использовать их дляоформления изделий.
Сравнивать различные виды пуговиц
(пуговицы с ушком, пуговицы со сквознымиотверстиями) и способы их пришивания, а
также способы выполнения стежков на основе
прямых стежков.
Осуществлять выбор ниток и пуговиц дляизготовления изделия по контрасту.
Организовывать рабочее место.
Осваивать правила экономного расходования
тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов Предметные: воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения..Познакомятся с правилами работы
иглой. Освоение строчки прямыхстежков, строчки стежков сперевивом змейкой, строчки
стежков с перевивом спиралью. Познавательные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях .Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
22 4 нед февр 1 Учимся шить.
Изделие:
«Закладка свышивкой»
стр.76-77 Осваивать правила безопасной работы иглой
при изготовлении изделий.
Осваивать виды стежков и способы
пришивания пуговиц и использовать их дляоформления изделий.
Сравнивать различные виды пуговиц
(пуговицы с ушком, пуговицы со сквознымиотверстиями) и способы их пришивания, а
также способы выполнения стежков на основе
прямых стежков.
Осуществлять выбор ниток и пуговиц дляизготовления изделия по контрасту.
Организовывать рабочее место.
Осваивать правила экономного расходования
тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов Научатся использовать разные виды
стежков для оформления изделия. Познавательные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда.
Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях .Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
23 5 нед февр1 Учимся шить.
Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями
Стр. 78-81 Осваивать правила безопасной работы иглой
при изготовлении изделий.
Осваивать виды стежков и способы
пришивания пуговиц и использовать их дляоформления изделий.
Сравнивать различные виды пуговиц
(пуговицы с ушком, пуговицы со сквознымиотверстиями) и способы их пришивания, а
также способы выполнения стежков на основе
прямых стежков.
Осуществлять выбор ниток и пуговиц дляизготовления изделия по контрасту.
Организовывать рабочее место.
Осваивать правила экономного расходования
тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды
планов Предметные: воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения. Научатся пришивать пуговицы с двумя и
четырьмя отверстиями
Оформление игрушки при помощи
пуговиц. Познавательные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях .Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
24 2 нед.марта1 Передвижение по земле.
Изделие
«Тачка»
Стр. 82-88 Осваивать приѐмы работы с конструктором:
знакомиться с видами деталей и способами их
соединения.
Конструировать изделие на основе
предложенного плана, искать и заменять
детали конструкции, выбирать способы
сборки.
Применять приѐмы работы с конструктором
— завинчивание и отвинчивание гайки — присборке и разборке моделей (завинчивать почасовой стрелке, отвинчивать против часовой
стрелки).
Осваивать разные виды соединений деталей
(подвижное и неподвижное).
Моделировать и собирать изделие изконструктора, проектировать конструкцию
простого бытового приспособления — тачки.
Планировать и осуществлять работу наоснове представленных в учебнике слайдов Предметные: .выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону
Познакомятся со средствами
передвижения в различныхклиматических условиях. Значение
средств передвижения в жизни
человека.
Знакомство с конструктором, его
деталями и приѐмами соединения
деталей.
Изготовление из конструктора
модели тачки. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала. Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;
Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения
Человек и вода (3ч)
25 3 нед. марта 1 Вода в жизни
человека.
Вода в жизни
растений.
Практическая
работа:
«Проращивание семян»
Стр.90-95 Исследовать значение воды в жизни человека,
животных, растений.
Осуществлять поиск необходимойинформации о воде, еѐ значении для жизни наземле, использовании воды человеком (способдобывания питьевой воды из-под земли,
значение воды для здоровья человека), о
передвижении по воде и перевозке грузов сиспользованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную изразных источников (из разных учебников,текстов, собственных наблюдений и опыта). На
основе сравнения информации делать выводы и
обобщения.
Проращивать семена.
Проводить эксперимент, исследовать
всхожесть семян, наблюдать и фиксировать
результаты.
Определять и использовать инструменты и
приспособления, необходимые для ухода закомнатными растениями. В практической
деятельности осваивать правила ухода закомнатными растениями Предметные: выращивание растений и уход за комнатными растениям. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Узнают о воде в жизни человека. Вода вжизни растений (1 ч)
Осмысление значимости воды длячеловека и растений. Выращивание
растений и уход за комнатнымирастениями. Правила ухода закомнатными растениями.
Проведение эксперимента поопределению всхожести семян Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
. Личностные: ориентироваться на оценку результатов
собственной деятельностью.
Осознание ответственности за жизнь и здоровье живых существ в доме, проявление любови к своему дому, ко всему, что в нём находится .26 4 нед март 1 Питьевая
вода. Изделие:
«Колодец»
Стр. 96-97 Отбирать материалы, инструменты и
приспособления для работы по иллюстрациям вучебнике.
Осваивать последовательность создания
модели параллелепипеда из бумаги припомощи шаблона развѐртки и природного
материала (палочек).
Самостоятельно анализировать образец.
Конструировать макет колодца.
Использовать известные свойства материалов
при определении приѐмов изготовления
изделия.
Сравнивать способы и приѐмы изготовления
изделия.
Составлять и оформлять композицию пообразцу или собственному замыслу.
Использовать различные виды материалов длясоздания композиции и еѐ оформления Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осмысление значимости воды для человека и растений. Научатся изготавливать макет колодца изразных материалов (бумага иприродные материалы). Анализ
конструкции изделия, создание
модели параллелепипеда припомощи шаблона развѐртки и
природного материала (палочек).
Создание композиции на основе
заданного в учебнике образца. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные::знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Выражение внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе
27 2 нед. Апр. 1 Передвижение по воде.
Проект
«Речной
флот».
Изделия:
«Кораблик избумаги»,
«Плот»
Стр.98-101 Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота сиспользованием технологии реальной сборки.
Осваивать новые способы соединения
деталей, технику работы с бумагой — оригами.
Составлять и оформлять композиции пообразцу. Самостоятельно анализировать
образец, определять недостающие этапы его
изготовления.
Исследовать различные материалы наплавучесть. Использовать известные свойства
материалов при определении приѐмовизготовления изделия.
Определять используемые материалы и
инструменты по слайдам готовых изделий.
Осваивать приѐмы техники оригами.
Сравнивать модели одного изделия,
изготовленные из разных материалов (в томчисле из природных и бросовых).
Использовать умения работать над проектом
под руководством учителя и с помощью
рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить
цель, составлять план, распределять роли,
проводить самооценку, обсуждать план.
Слушать собеседника, излагать своѐ мнение,
осуществлять совместную практическую
деятельность, анализировать свою
деятельность Предметные: конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности
человека.
Проект «Речной флот»
Знакомство со способами сборки
плота. Создание из бумаги модели
плота. Создание фигуры
цилиндрической формы из бумаги.
Исследование различныхматериалов на плавучесть.
Знакомство со способами и
приѐмами изготовления изделий в
технике оригами. Сравнение
способов изготовления
плавательных средств (кораблика иплота) из различных материалов.
Понятие: оригами. . Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Представление о ценности и уникальности природного мира
Человек и воздух (3ч)
28 3 нед. Апр. 1 Использование ветра.
Изделие:
«Вертушка»
Стр.104-106 Осуществлять поиск необходимойинформации об использовании ветра, о полѐтахчеловека, летательных аппаратах.
Сопоставлять данную информацию сознаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и
прочитанных книг.
Приводить собственные примеры, делать
выводы и обобщения, аргументировать свои
ответы.
Осваивать технологию моделирования впрактической деятельности при изготовлении
вертушки. Чертить диагональ по линейке.
Осваивать соединение деталей с помощью
кнопки. Использовать приѐмы работы с
бумагой. Выполнять оформление изделия пособственному замыслу Предметные: выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Осмысление способов
использования ветра человеком.
Работа с бумагой. Изготовление
макета по шаблону. Рациональное
размещение материалов и инструментов. Знакомство соспособами разметки при помощи
линейки (вычерчивание диагонали).
Изготовление модели флюгера избумаги. Оформление изделия посамостоятельному замыслу.
Понятие: флюгер. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Личностные:
знать основные моральные нормы поведения. Положительное отношение к школе.
29 4 нед. Апр. 1 Полеты птиц.
Изделие:
«Попугай»
Стр. 107-109 Осваивать новый способ изготовления
мозаики, применяя технику «рваная бумага».
Подготавливать своё рабочее место,
рационально размещать материалы и
инструменты, соблюдать технику безопаснойработы инструментами, закреплять навыки
работы с бумагой и клеем. Осваивать и
использовать способы экономногорасходования бумаги при выполнении техники
«рваная бумага».
Изготавливать по образцу в соответствии спланом аппликацию из бумаги,
корректировать и контролировать
последовательность выполнения. Выполнять
заготовки для мозаики в группе Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Знакомство с видами летательных аппаратов. . Познакомятся с видами птиц.
Закрепление навыков работы сбумагой. Знакомство со способом
создания мозаики с использованием
техники «рваная бумага».
Знакомство со способами
экономного расходования
материала при выполнении техники
«рваная бумага». Выполнение
аппликации. Выполнение деталей
для мозаики в группе.
Понятие: мозаика. Познавательные: определять тему.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные : положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Положительное отношение к школе.
30 5 нед апр1 Полеты
человека.
Изделие:
«Парашют»
Стр.110-114 Сравнивать современные и старинные виды
летательных аппаратов. Подготавливать своѐрабочее место, размещать материалы и
инструменты, соблюдать технику
безопасности, закрепляя навыки
самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой,
правила работы ножницами и клеем.
Самостоятельно создавать изделие послайдовому плану, использовать технику
оригами.
Проводить эксперимент, определять прямуюзависимость (чем тяжелее груз, тем вышескорость падения парашюта) Предметные: проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). Знакомство с видами летательныхаппаратов. Моделирование.
Изготовление моделей самолѐта и
парашюта. Закрепление умений
работать с бумагой в технике
оригами, размечать по шаблону Оформление изделия пособственному замыслу.
Понятие: летательный аппарат. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. . Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. Установка на здоровый образ жизни.
Человек и информация (3ч)
31 2 нед. Мая. 1 Способы
общения.
Изделие:
«Письмо наглиняной
дощечке»
стр.116-119 Осуществлять поиск информации.
Анализировать и сравнивать способы
общения и передачи информации в разныхсредах (животный мир, человек), на основании
полученного материала самостоятельно делать
простые выводы и обосновывать их.
Осваивать способы работы с новым
материалом (глиной), в том числе нанесение нанего рисунка с помощью стеки. Переводить
информацию в разные знаково-символические
системы (пиктограммы).
Самостоятельно анализировать образец,
определять недостающие элементы.
Определять приём работы с пластилином приизготовлении изделия.
Определять необходимые для изготовленияизделия материалы и инструменты послайдовому плану Предметные: перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изучение способов общения и
получения информации.
Закрепление способов работы сбумагой, картоном, глиной.
Создание рисунка на пластичномматериале при помощи
продавливания. Перевод
информации в разные знаково-
символические системы
(пиктограммы). Использование
знаково-символической системы
для передачи информации
(кодирование, шифрование). Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. Уважение к труду хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов
32 3 нед. Мая. 1 Важные
телефонные
номера.
Правила
движения.
Практическая работа:
«Важные
телефонные
номера»
стр.120-121 Осуществлять поиск информации о способах
передачи информации.
Анализировать и сравнивать информацию втекстовой и знаково-символической форме.
Ориентироваться в дорожных знаках.
Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных
номеров, маршрута передвижения от дома до
школы, использовать для этого информацию
из учебника и собственный опыт.
Рисовать простой план местности, размечать
на нѐм дорожные знаки, определять маршрут Предметные: знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков .Познакомятся со способами передачи
информации. Перевод информации
в знаково-символическую систему.
Осмысление значения дорожныхзнаков для обеспечения
безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до
школы, его графическое
отображение. .Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности..Положительное отношение и интерес к изучению природы.
33 4 нед. Мая. 1 Компьютер
Стр. 122-124 Осуществлять поиск информации о
компьютере, его составных частях, сферах
применения.
Осваивать правила использования
компьютера.
Осваивать работу на компьютере: включать и
выключать его; называть и показывать части
компьютера; находить информацию вИнтернете с помощью взрослого Предметные: изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет». Изучение компьютера и его частей.
Освоение правил пользования
компьютером.
Понятия: компьютер, Интернет . Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные:
знать основные моральные нормы поведения.
Эмоциональное выражение любови к домашним питомцам, чувство ответственности за них