Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год. Учитель Ярцева Т. И. Класс 1 А УМК «Перспектива» Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (русский язык)


Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год.
Учитель Ярцева Т. И.
Класс 1 А УМК «Перспектива»
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (русский язык)

п/п
Дата Кол-во
часов Тема урока Основные виды деятельности
обучающихся Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные
результаты УУД Личностные результаты
1 2 3 5 6 7 8
1 2 нед. марта 1
Признаки предметов
Вводный урок покурсу русского
языка.
Различать словесные и несловесные средства общения; усвоить лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой. Узнают смысл понятия общение как социального явления, необходимого человечеству во всех сферах жизни и развития общества;
Регулятивные: Формулировать общие правила поведения
Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач
Коммуникативные: Знакомиться друг с другом. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться,
2 2 нед. марта 1 В мире общения. Родной язык - средство общения.
Использовать в речи слова речевого этикета.
Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения.
Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. Научатся работать с текстом, книгой;
понимать смысл
понятия «общение», цель
речевого общения
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия в ролевой сценке и др.
Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; логические – осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление.Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера.Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
3 2 нед. марта 1 В мире общения
Смысловая сторона русской речи.
Цели и формы
общения Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать
Устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). Научатся
осознаватьцель
речевого
общения;
умение
слушать и говорить; знать,
что для общения
используется свой
язык; знание
смысла понятия
«общение».
Научатся списывать предложение, опираясь на схему, устанавливать порядок слов в предложении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.
Познавательные: составление рассказов о том, с кем любят общаться; описание ситуаций, изображенных на рисунках, с опорой на поставленные вопросы; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.
Личностные: соблюдают правила культуры речевого общения; оценивают эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия пословиц
4 2 нед. марта 1 Слово и его роль в нашей речи. Смысловая сторона русской речи. Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге , выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. Научатся выразите-льно читать, рассказывать;
понимать смысловую сторону русской речи. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; определять их причины и пути преодоления.
Познавательные: объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; отличие в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложений; сравнение произношения и написания слова; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении. Личностные: проявляют интерес к искусству слова; активизируют работу творческого воображения; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
5 3 нед марта 1 Слово и его значение.

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге , выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. Узнают, что язык -
средство
отражения
действительности;
слово—
двусторонняя
языковая единица;
научатся
использовать в речи новые слова Научатся правильно
подбирать слова
для обозначения
каждого явления,
для точного
выражения любой
мысли. Регулятивные: контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью).
Познавательные: сравнение слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословицы; определение значения слов; определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слов для обозначения действий предметов, их качеств и свойств; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса
и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является
уважительное отношение к иному мнению
6 3 нед марта 1 Урок развития
речи. Слово как
средство создания
образа.
Работать с учебным текстом. Создавать образ моря в стихотворении
А.С. Пушкина: какуюкартину видит автор, какие слова помогают её увидеть,
соотносить
иллюстрациии
фрагмента текста. Научатся осуществлять правильный выбор слов для обозначения каждого явления, точно выражать свои мысли , расширять словарный запас, писать заглавные буквы в именах собственных, в начале предложения, создавать собственные тексты ( устные, письменные) по опорным словам на предложенную тему.
Научатся различать
имена
нарицательные и
имена
собственные;
писать
имена
собственные Регулятивные: ориентироваться в учебнике по заданиям учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: анализирование изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь организовывать работу в парах, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: формулируют оценку литературных произведений; выражают эмоциональное настроение после прочтения сказок; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Оценивание эмоционально-эстетического впечатления от восприятия традиционного костюма
7 3 нед марта 1 Знакомство сименами
собственными.
Отличие имени
собственного от
нарицательного .Писать
имена
собственные;
фантазировать;
наблюдать
за превращением
в художественном текстеимён
нарицательных в собственные. Научатся различать
имена
нарицательные и
имена
собственные;
умение писать
имена
собственные.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.
Познавательные: осуществление подбора примеров кличек животных; написание и объяснение кличек; составление рассказа о домашних питомцах; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь участвовать в обсуждении сообщения И. Самоварова, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: проявляют положительное отношение
к домашним животным; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности
8 3 нед марта 1 Имя собственное.
Правописание имён
собственных. Словарный диктант.
Внимательно
относитсяк
значению имени, его смысловым оттенкам; умение
правильно писать
имена собственные;
иметь
представлениео
кавычках. Различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать,
развивать языковое чутьё учащихся, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам.
Соблюдать правила переноса слов, наблюдать за превращением в худ. тексте имён нарицательных в собственные. Научатся различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать,
развивать языковое чутьё учащихся, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам.
Научатся соблюдать правила переноса слов, наблюдать за превращением в худ. Тексте имён нарицательных в собственные.
Научатся
внимательно
относитсяк
значению имени,
его смысловымоттенкам; соблюдать правила правописания имён собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных.
Познакомиться с кавычками, как с пунктуационными знаками. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: выразительное чтение диалога дяди Федора и кота Матроскина из повести Э. Успенского; осуществление подбора и правильное написание кличек животных; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.
Коммуникативные: уметь принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.
Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения
9 3 нед марта Имя собственное.
Правописание имен
собственных Научатся различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать,
развивать языковое чутьё учащихся, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам.
Научатся соблюдать правила переноса слов, наблюдать за превращением в худ. тексте имён нарицательных в собстве нныеБудут уметь
внимательно
относитсяк
значению имени,
его смысловымоттенкам; умение
правильно писать
имена собственные;
иметь представление о кавычках. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: составляют словосочетание на заданную тему; определяют содержание текста по его заголовку, уточняют смысловые оттенки слова, владеют правилами написания имён собственных.
Коммуникативные: уметь принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений.
Личностные: проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения
10 4 нед. марта 1 Слова снесколькими
значениями
Иметь
представление о многозначности слов.
Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления. Будут иметь
представление о многозначности слов. Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; работа с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; сравнение букв и – ц – у, определение общих элементов и различий ;формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения.
Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать
на поставленный вопрос, аргументировать.
Личностные: проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками
11 4 нед. марта 1
Слова, близкие по значению
(синонимы). Иметь
представление о многозначности слов.
Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления Будут иметь
представлениео
словах, близких
по значению; умение
употреблять такие слова в речи.
Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; работа с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; сравнение букв и – ц – у, определение общих элементов и различий; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения.
Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Личностные: проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками
12 4 нед. марта 1 Слова,
противоположные
по значению
(антонимы).
Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов. Будут иметь
представление о словах,
противоположных по значению. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: объяснение названия авторских сказок; подбор антонимов; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: формулируют личностные характеристики героев; используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
13 4 нед. марта 1 Знакомство сразными группами слов. Предмет и слово как название
Самостоятельная работа.
Умение различать
предмет и слово
как название предмета; слова,
которые обозначают
названия
предметов, их
действияи
признаки;
классифицировать слова; наблюдать за ролью слов вречи. Научатся различать предмет и слово как название предмета, определять названия предметов, их признаков, действий Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера;формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа. Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
14
4 нед. марта 1 Диктант по теме «Слово и его значение» Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности – контроль, коррекцию
Применять правила проверять написание слов Проверят умение различать
предмет и слово как название предмета; слова, которые обозначают
названия
предметов, их действияи
признаки;
классифицировать слова; наблюдать
за ролью слов вречи. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера;формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа. Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
15 1 нед апрРабота над ошибками
Предмет и слово как название
Различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать,
развивать языковое чутьё учащихся, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам.
Соблюдать правила переноса слов, наблюдать за превращением в худ. тексте имён нарицательных в собственные Научатся соблюдать правила правописания имён собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера; формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
16 2 нед апр1 Слова, отвечающие
на вопросы кто?
и что?
Классифицировать слова по группам, ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов, находить в тексте. Раскрывать грамматическое значение предметов.
Составлять группы слов, объединённых общими признаками. Научатся ставить
вопросы к словам;
различать слова-
названия одушевлённыхнеодушевлённых предметов Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины
и пути преодоления.
Познавательные: деление слова на группы, составление вопросов к словам; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий.
Коммуникативные: уметь соблюдать правила общения в соревнованиях, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
17 2 нед апр1 Знакомство сразными группами
слов. Слова-
названия
предметов. Слова-
признаки. Слова-
действия.
Знакомство состаринными
учебниками.
Распределять слова в группы на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают ( какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём; составлять тематические словарики, собирать и записывать их. Научатся
классифицировать слова; различать
предмет и слово
как название
предмета; умение
задавать вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: получение сведений из старинных книг; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, работать в паре.
Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
18 2нед апр1 Звуки и буквы.
Учиться различать звуки речи и звуки окружающего мира. Закрепить представление о букве как значке звука. .Проводить слого-звуковой анализ слов.
Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. Научатся
переключать
внимание слексического
значения слова на его звуковую форму; различать звуки
речи и
звуки окружающего
мира. Регулятивные: действовать по плану.
Познавательные: переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; формулирование вывода по проблеме (совместно с учителем); формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении проблемы.
Личностные: имеют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
19 2 нед апр1 Звуки и буквы
Учиться различать звуки речи и звуки окружающего мира. Закрепить представление о букве как значке звука. .Проводить слого-звуковой анализ слов.
Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке Получат знание звуковогосостава слова и
егосвязь со значением слова знание буквы как
значка звука. Регулятивные: осуществлять самоконтроль в речи.Познавательные: переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; наблюдение над смыслоразличительной ролью звука;выполнение логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов
и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
20 2 недапр1 Алфавит.
Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. Научиться практически применять алфавит Узнают ,что такое алфавит;
научатся
практически
применять
алфавит. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осознание познавательной задачи; чтение и слушание; извлечение информации из сообщения Ивана Самоварова об алфавите ;выполнение логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строенияслова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные:уметь работать в группе, отвечать на вопросы учителя, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
21 3недапр 1 Гласные звуки.
Обозначение их
буквами. Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов. Научатся
распознавать
гласные звуки в слове,
характеризовать их; обозначать на письме буквами. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, обобщение и вывод; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач. Коммуникативные:уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
22 3недапр 1 Согласные звуки. Обозначение их буквами.
Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов.
Получат умение распознавать согласные звуки по их существенным
признакам;
умение работать с моделями слов: проводить
звукобуквенный анализслов;
сравнивать слова по произношению
и написанию:
умение чётко
произносить звуки в составе слова. Регулятивные: осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: выполнение звукобуквенного анализа слов по их моделям; осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей, обобщение.
Коммуникативные:уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам
23 3недапр 1 Согласные звуки. Обозначение их буквами.
Закрепить умение распознавать согласные звуки в слове, наблюдать над изобразительными возможностями согласных звуков в художественной речи.
Получат умение
распознавать
согласные звуки
по их
существенным
признакам; Регулятивные: осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: выполнение звукобуквенного анализа слов по их моделям; осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей, обобщение.
Коммуникативные:уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Личностные: осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам
24 3недапр 1 Слоги.
Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове.
Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Будут иметь
представление о
слогекак
произносительной части слова:
умение соотносить
количество слогов
в слове и
количество в нём
гласных звуков. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова о слоге.
Личностные: проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность
к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками
25 3нед апр1 Деление слов наслоги. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре Закрепят представление о слоге как произносительной части слова, научатся соотносить количество в слове слогов и гласных звуков, проявлять творческое отношение к слову. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: составление рассказа о весне по опорным словам; использование знаково-символичных
средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные:уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания.
Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды
и своего здоровья
26 4 нед апр1 Перенос слов.
Нахождение в слове ударных и безударных звуков
Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре Научатся делить
словона слоги;
правильно
переносить на письме слова;
умение
озаглавливатътекст. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение информации, самостоятельное нахождение её
в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь участвовать в коллективном чтении и обсуждении сообщения Ивана Самоваровао правилах переноса, работать в группах и парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
27 4 нед апр1 Перенос слов
Деление слов на слоги.
Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре Научатся делить
словона слоги;
правильно
переносить на письме слова;
умение
озаглавливатътекст. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение информации, самостоятельное нахождение её
в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь участвовать в коллективном чтении и обсуждении сообщения Ивана Самоваровао правилах переноса, работать в группах и парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
28 4 нед апр1 Ударение.
Различие гласных и согласных звуков
Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Научатся находить
в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении
смысла слова
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.Коммуникативные:уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают обще принятые морально-этические нормы
29 4 нед апр1 Ударение. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи. Научатся находить
в слове ударныйслог; наблюдать
роль ударения в различении
смысла слова
Уточнят представление о правильной постановке знака ударения, выполнять упражнения на орфографическое произношение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.Коммуникативные:уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают обще принятые морально-этические нормы
30 4 нед. апр1 Орфоэпическая
норма языка.
Словарь «Говори
правильно».
Обратить внимание на нормы литературного русского языка, усвоить отдельные орфоэпические нормы. Рассмотреть роль ударения в узнавании слова. Будут иметь
представление о нормах
литературного
языка. Научатся выполнять упражнения на орфоэпическое произношение отдельных слов, составлять связный рассказ. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: подбор заглавия текста; осознание познавательной задачи; чтение и слушание с извлечением нужной информации; самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса
и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
Личностные: осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества
31 5 нед. апр1 Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами
Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи. Научатся находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: сопоставление произношения и написания слов; участие в обсуждении сообщения Ивана Самоварова;установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:уметь выполнять работу в группах, осуществлять совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся
32 5 нед. апр1 Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах ( день, яма, мяч, конь, ель). Научатся различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать
мягкость согласных звуков
с помощью мягкого знака. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: работа с моделями слов; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.Коммуникативные:уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, желание учиться
33 5 нед. апр1 Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Списывание
Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах ( день, яма, мяч, конь, ель). Научатся различать мягкие и твёрдые
согласные звуки в середине слова; умение обозначать мягкость согласных звуков
с помощью
мягкого знака;умение
переносить слова с мягким знаком. Раскрывать значение слова через его определение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь выполнять правила в игре-соревновании, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают для себя общепринятые морально-этические нормы, способность к самооценке своих действий, поступков
34 5 нед. апр. 1 Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, е, и, ю, я.
Различать твёрдые и мягкие согласные звуки в середине, ставить мягкий знак в конце и в середине слова при письме, применять правило переноса слова с мягким знаком, чётко произносить твёрдые и мягкие звуки в словах. Понимать, что от этого зависит смысл слова. Научатся обозначать
мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы
обозначения мягкости
согласных написьме; умение делить текст на предложения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь выполнять правила в игре-соревновании, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают для себя общепринятые морально-этические нормы, способность к самооценке своих действий, поступков
35 5 нед.апр. 1 Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, е, и, ю, я.
Самостоятельная работа.
Обобщать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, обогащать лексический запас.
Записывать предложения
поддиктовку.
Читать и анализировать предложения,
сравнивать выделенные
слова.
Научатся обозначать
мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы
обозначения мягкости
согласных написьме; умение делить текст на предложения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь выполнять правила в игре-соревновании, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают для себя общепринятые морально-этические нормы, способность к самооценке своих действий, поступков
36 2 нед.мая1 Шипящие
согласные звуки.
Правописание
буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щy.
Самостоятельная работа
Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. Будут меть
представление о
твёрдых
согласных звуках
[ж],[ш]; знать
правила
написания жи-ши,
ча-ща, чу-щу. Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.Коммуникативные:уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности
37 2 нед.мая1 Повторение правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант
Научатся писать изложение текста по вопросам, выполнять упражнения в правописании буквосочетаний
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Будут знать правила написания жи-ши,
ча-ща, чу-щу. Регулятивные: выполнять самооценку работы на уроке; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: демонстрируют положительное отношение к учению; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Личностные: демонстрируют положительное отношение к учению; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
38 2 нед.мая1 Разделительный
мягкий знак. Работа над ошибками
Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Научатся
наблюдать за произношением и написанием слов сразделительным мягким знаком;
умение списывать
слова. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь составлять поздравление
с днем рождения, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели.
Личностные: признают общепринятые морально-этические нормы; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
39 2 нед. мая 1 Разделительный
мягкий знак.
Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме. Научатся
наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным
мягким знаком, умение списывать
слова. Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: сравнение мягкого знака как показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности
40 3 нед. мая 1 Разделительный
твёрдый знак
Употреблять разделительный твёрдый знак ( без изучения правил , общее наблюдение) Узнают о разделительном твёрдом знаке;
Научатся писать
словасразделительным твёрдым знаком;
научатся составлять
текст. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: выполнение учебно-познавательных действии в материализованной и умственной форме; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.Коммуникативные:уметь составлять текст объявления, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осваивают новые виды деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
41 3 нед. мая 1 Звонкие и глухие
согласные звуки.
Обозначение их
буквами.
Работать с учебным
текстом; сравнивать звучание и значение слов. Анализировать пословицы;
определять звонкие и глухие согласные;
выбирать пословицы под запись.
Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним ( безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). Будут иметь
представление о
звонких и глухих
согласных;
научатся проводить
звуковой анализ
слова; различать
звонкие и глухие
согласные. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: выполнение звукового анализа слова, учебно-познавательных действий в материализованной
и умственной форме; осуществление рефлексии способов и условий действия; контроль и оценка процесса
и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения .
Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды
и своего здоровья
42 3 нед. мая 1 Диктант по теме
«Звонкие и глухие
согласные звуки.
Обозначение их
буквами».
Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности – контроль, коррекцию
Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными
Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и.
. Будут знать способы
проверки парных
согласных наконцеслова;
умение писать
слова с парными
согласными наконце. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в поэтических текстах; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова
и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, прояв лять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
43 3 нед. мая Правописание парных звонких и глухих согласных Работа над ошибками
Характеризовать звуки (гласные – согласные, твёрдые-мягкие, звонкие-глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными Закрепят знание способов
проверки парных
согласных наконцеслова;
умение писать
слова с парными
согласными наконце. Будут наблюдать за ролью согласных звуков в художественном тексте. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в поэтических текстах; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова
и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, прояв лять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
44 4 нед. мая 1 Предложение.
Отличие слова отпредложения.
Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему ( о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме ( писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку. Научатся различать
словои предложение;
будут иметь
представление о предложении как связанных по смыслу слов,
выражающих
мысль; научатся
наблюдать над
связью слов впредложении;
научатся строить
предложения. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.
Познавательные: сопоставление отдельных слов и предложений; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь строить небольшие монологические высказывания, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют желание учиться
45 4 нед. мая 1 Предложение.
Отличие слова отпредложения. Проверочная работа
Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему ( о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме ( писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку. Научатся различать
словои предложение;
будут иметь
представление о предложении как связанных по смыслу слов,
выражающих
мысль; научатся
наблюдать над
связью словвпредложении;
умение строить
предложения Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: составление предложений по вопросам к тексту; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.
Коммуникативные: уметь соотносить интонацию, особенность предложения и знаков препинания в конце предложения, работать в группах, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья, познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
46 4 нед. мая 1 Знаки препинания в конце предложения. Работа над ошибками
Рассматривать
иллюстрации, читать
предложений с разной интонацией. устанавливать
соответствия междупредложениями и
целью высказывания. Выбирать название, читать текст, анализировать, подготовка
текстак выразительномучтению. Составлять
ответына вопросы.
Орфографическая
подготовка. Записывать
предложения. Анализировать
ошибки. Научатся различать
предложения по интонационнымособенностям;
умение
использовать
соответствующие знаки препинания
в конце
предложения; научатся составлять
предложения повопросу; научатся
видеть границы
предложения втексте. Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: озаглавливание текста; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся
47 4 нед. мая 1 Текст. Отличие
предложения оттекста.
Анализировать текст
определять тему,
видеть главную мысль,
озаглавливать .Находить слова и выражения , помогающие выразить свою главную мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника. Научатся различать
тексти
предложения;
получат умение составлять
письменные
тексты;
озаглавливать
текст. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.
Коммуникативные :уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, составлять текст записки.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков
48 4 нед. мая 1 Текст. Отличие
предложения оттекста.
Самостоятельная работа
Анализировать текст
определять тему,
видеть главную мысль,
озаглавливать .Работать с учебным текстом. Высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Научатся различать
тексти
предложения;
умение составлять
письменные
тексты;
озаглавливать
текст. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.
Коммуникативные :уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, составлять текст записки. Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков
49 5 нед мая 1 Диктант по теме
«Текст. Отличие
предложения оттекста».

Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности – контроль, коррекцию
Применять правила проверять написание слов
Различать практически текст и предложение
Работать с учебным текстом. Записывать
предложения. Анализировать
возможные ошибки
Оформлять предложения на письме ( писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами) Проверят умение различать
тексти
предложения; записывать
предложения, оформлять предложения на письме ( писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами)
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: уметь составлять письмо, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные:
осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; соблюдают общепринятые морально-этические нормы; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков
50 5 нед. мая 1 Текст. Отличие
предложения оттекста.
Работа над ошибками
Читать текст.
Анализировать
ошибки. Записывать
предложения.
Устанавливать
соответствия междупредложениями и
целью высказывания. Выбирать название текста, анализировать, готовиться
текстак выразительномучтению.
Составлять
ответына вопросы. Научатся различать
тексти
предложения;
составлять
письменные
тексты;
озаглавливать
текст. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: уметь составлять письмо, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные:
осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; соблюдают общепринятые морально-этические нормы; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков