Урок по изобразительному искусству Архитектура городских и сельских улиц.

Поурочное планирование по изобразительному искусству учителя: Шкирман С. А.
«____» __________________ 2015 год.
Тема. Архитектура городских и сельских улиц.
Цели: познакомить обучающихся с понятием архитектура, научить рисовать здания, развивать внимание, аккуратность в работе, воспитывать культуру на уроке.
Тип урока: изучение нового.
Формы работы: коллективная, индивидуальная
Методы: наглядный, словесный, творческий
Ход урока 
№ п/п
Этапы урока
Содержание урока



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1
Организационный момент,

психологический настрой
- Проверьте, всё ли необходимое для сегодняшнего урока у вас готово?! На столе должны лежать альбом, карандаши.
-У вас на партах лежат солнышки, нарисуйте на них свое настроение. А теперь подарите его соседу.


2
Сообщение темы, целей.
Стихотворение.
Маму видит вся столица.
Мама строит новый дом,
Да такой, что поселиться
Полрайона может в нем!
Дом заметно вырастает
Каждый день и каждый час.
Будто небо подпирает
Металлический каркас.
И над самой верхней балкой,
Где подъемный кран стоит,
Огонек электросварки
Яркой звездочкой горит. Г. Ладонщиков
-Как вы думаете, чему посвящен сегодня урок?
-Задание сегодняшнего урока – выполнение композиции по памяти и представлению на тему «Архитектура городских и сельских улиц».
-Сегодня мы отправимся путешествовать по историческим городам Казахстана, и остановимся на нашем поселке.




3
Актуализация знаний
-Кот из вас знает, что обозначает слово «архитектура»?
Архитектура (греч.) – искусство проектировать и строить различные здания. Она окружает нас со всех сторон. Это и современные индустриальные сооружения – здания заводских цехов, электростанции, мосты, плотины с их четкими формами.
-Что еще относят к архитектуре?
К архитектуре относят и жилые дома, и школы, общественные здания-памятники: старинные дворцы, украшенные колоннами, лепкой и позолотой, древние храмы. К архитектуре относятся не только капитальные постройки, но и различные временные сооружения, как правило, сборные. Это различные киоски, овощные базары, павильоны.



4
Работа над новым материалом.

Вводная беседа.
-Люди затрачивают много труда на строительство красивых зданий – жилых и общественных. Это строительство ведется круглый год – весной и летом, зимой и осенью. Но и старые здания, являясь свидетелем истории, также пользуются любовью и заботой народа.
Работа по учебнику, стр. 156
-А в нашем поселке какие здания символизируют его историю?
-Можно ли по внешнему виду дома определить, когда построен он и для чего?
-В старинных деревнях и селах и по сей день можно увидеть добротные просторные  бревенчатые  избы  с  двускатной  крышей,  крыльцом и наличниками на окнах, затейливо украшенные резьбой.
Все это – прекрасные образцы народной архитектуры, художественного творчества народа. Однако и современные постройки, создаваемые в сельской местности,жилые  дома,  школы,  клубы,  простые,  удобные,  красивые,  и  сами  поселки, нередко строящиеся по единому проекту, – это тоже одна из отраслей  архитектуры,  получившая в нашей стране большое и плодотворное развитие.
-Какие приметы отличают современный дом?
-Вы наблюдали за строительством современных домов. С чего начинается строительство дома?
-Кто строит дом?
-Назначение дома во многом определяет его форму, внешний и внутренний вид. Вы должны понимать, что дом, в котором живут, не похож на дом, в котором работают. Вид дома определяет также и время. В различные века по-разному понимали красоту здания, да и разные были технические возможности, строительные материалы. (иллюстрации - слайды)
-А какую строительную технику вы знаете?
-Верно, к строительной технике относятся подъемные краны, самосвалы, бульдозеры.

Физминутка 
Выбор сюжетов для рисования.
-Можно, например, нарисовать дом, только начинающий строиться или почти построенный. В рисунках возможны изображения людей, строительной техники, строительных материалов.

Обсуждение композиции.
-Можно изобразить как весь дом, так и его фрагмент. Композицию можно строить так, чтобы изображение дома занимало большую часть листа или же, наоборот, незначительную. В последнем случае внимание концентрируется на строительной площадке.
Показ рисунка учителем.
Самостоятельная работа.


















5
Подведение итогов урока.

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при выполнение работы?
- Чему вы научились на уроке?
- Что нового узнали? Что такое композиция? 


6
Рефлексия.

На доске дерево.
-Ребята, давайте нарядим в золотой наряд. У вас на партах лежат листочки: если вам понравилось работать в группах то приклейте на дерево желтые и оранжевые листочки, а если были трудности, то зеленые.
-Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево, и на нем всего один зеленый листочек, значит у нам все удалось.

Уборка рабочего места



7
Домашнее задание
стр. 156-159 читать.








15