Конспект урока по литературному чтению для 3 класса тема :А.Куприн Слон урок №2


Конспект урока по литературному чтению для 3 класса
Учитель Роденко Елена Васильевна
Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.
Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.
Задачи:
Образовательные:
Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте.
Продолжать формировать умение составлять план для кратного и полного пересказа.
Развивающие:
Развивать навык прогнозирования содержания произведения.
Развивать навык понимания поступков героев, их эмоциональное состояние.
Развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.
Ход урока.
Деятельность учителя
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? Садитесь на свои места.
Актуализация знаний.
Что вам было задано?
О чем произведение А. Куприна «Слон»?
2.Работа над пословицами и поговорками.
Прочитайте пословицы и поговорки, которые написаны у вас на карточках, объясните их смысл.Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое.
Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
(Дети объясняют значение пословиц и поговорок.)
Работа по теме урока.
Беседа по содержанию рассказа.
Ребята, прочитайте ещё раз пословицы и поговорки. Как вы думаете, можно их отнести к нашему рассказу «Слон» или нет?
Составление плана.
А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план.
Откройте страницу 41 учебника. Прочитайте, что такое план.
Каким бывает план?
Прочитайте, что нужно для составления плана.
Деление текста на части
Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...».
Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...».
Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...».
Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...».
Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...».
Шестая часть: до конца.
Составляется план к рассказу, например:
1.Девочка больна.
2.Дочка от всего отказывается.
3.Желание увидеть живого слона.
4.Папа в зверинце.
5.Ночное путешествие слона.
6.Слон в гостях у Нади.
(запись плана на доске и в тетради)
Итог урока.
Что мы сегодня учились делать?
Что такое план?
Каким бывает план?
Домашнее задание:
Подготовить пересказ по составленному плану.