Конспект на тему Cложные предложения с несколькими частями и разными типами связей между ними.


Краткосрочное планирование 9 «а» класс
Тема: Cложные предложения с несколькими частями и разными типами связей между ними.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложного предложения с несколькими частями и разными типами связи.
Планируемые результаты: Могут   определять и различать типы сложных предложений с несколькими частями и составлять схемы.
Ссылка: учебник «Русский язык» 9 класс
Задания :индивидуальные «разноуровневые задания», метод «Аквариум» и групповые задания , исследовательская работа, рефлексия «острова »
Этапы урока время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Создание коллаборатив-ной среды 2 мин Прежде чем воити в класс вам надо приобрести входные билеты.
Провести психологический настрой игрой «Маска». Через свои маски передают комплименты товарищам. Ученики входя в класс достают билеты , на которых указаны определение СП. Читая эти определения находят садятся на свои места. Класс делится на ССП, СПП,СБП. Учащиеся передают через маску настроение соседу.
Метод «Аквариум» 5 мин Учащиеся садятся в два круга: внутренний- рыбки- 4 человек, внешний- аквариум- 8 человек. Внутренний круг отвечает на вопросы. Вопросы: Назови виды сложных предложений. Какие знаки препинания употребляются в БСП? Что общего у союзов а, но, или? Средства связи сложноподчиненного предложения? Какие значения имеют БСП ? Как определить вид придаточного предложения в СПП? Определи разряд союзов потому что, оттого что. Что изучает синтаксис? В чем различия ССП и СПП? Устный комментарий учащихся.
самооценка 2 мин Оцениваем смайликами На каждый правильный ответ и на один заданный вопрос прикрепляем по одному смайлику
Групповая работа 5 мин Заранее подготовленные листочки с предложениями раздается каждой группе. Прочитав задание обсуждают в группе. Учащиеся должны определить виды предложений. Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему.
Формативная оценка 2 мин Оценивание «2 звезды, 1 пожелание». Учащиеся обсуждая ответы с участниками группы дают оценку.
Исследова-тельская работа в группе. 5 мин Константин Паустовский « Барсучий нос».Найти в тексте сложные предложения с несколькими частями. В группе обсуждают задания
Физминутка
3 мин Повторяют движения по ролику, снимают некоторую усталость. Учащиеся делают движения елочки.
Самостоятельная работа 10 мин Из учебника выполнить упражнение 271. У доски выполняют задание и объясняют
Словесная оценка Учащиеся работают над упражнением. Учитель оценивает похвалом.
Индивидуальная работа 5 Закрепительно - тренировочный этап
Тестирование Учащиеся самостоятельно выполняют задание
Оценивание 2 Учащиеся проверяют самостоятельно Делают самооценку
Рефлексия
Метод «Остров»
2 мин На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Неожиданности , о. Счастья о. Открытий, о. Скуки, о. Заполняют книгу отзывов.
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и крепят свой стикер в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.
Дом. задание 2 мин Разбор домашнего задания