Презентация по русскому языку на тему Сложноподчиненные предложения с разными видами связи (9 класс)


1.да 2.нет 3.да 4.да 5.да 6.да 7.нет 8.да 9.да 10.нет. Цифровой диктант 1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности. 2.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес. 3.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. 4.Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. 5.Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце. последовательное – 1,3, параллельное – 5, однородное – 2,4. Задания: расставить запятые, подчеркнуть грамматическую основу в предложениях, отыскать соответствующую схему.[ ___ ===, (с. ===), (с. с. ===), и ===].[ ___ === ], (с. с. === ____ ) и (с. с. === ____).[ ___ ===], (с. === ____ и === ____).[ ===], (с. ____ ===), (с. === ____). 1.Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная жизнь. 2.Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был хорош(?) в своем месте, и бросил его. 3.В этот раз я уже обрадовался, когда раздался звонок и ко мне ввалился Юрка. 4. Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. Задание: Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.Задания. 1.Подсчитать, сколько грамматических основ в предложении. 2.Выписать грамматические основы. 3. Определить вид подчинения. 4.Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управления. 5.Выписать цифры, соответствующие выделению вводного слова. 6.Выписать цифры, соответствующие обособленному обстоятельству, выраженному деепричастным оборотом. 7.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне. 8.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне. 9.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.10.Выписать подчинительные союзы. ОТветы 1.3 2.И. И. Пущин покинул и поступил доказать можно приносить 3.Последовательное 4.Товарищ по Лицею 5.3, 4 6.7 7.Блестящую 8.Чувства 9.Приносить 10.Чтобы, что