Конспект урока по физической культуре на тему Ведение мяча на месте правой и левой рукой (3 класс)

Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)
Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча на месте правой и левой рукой, техники передачи мяча от груди, об пол, из-за головы.
Ф. И. О. педагога: Майорова Анна Владимировна
Предмет: физическая культура Класс: 3 Тип урока: обучающий
Раздел: Подвижные игры и физкультурно-оздоровительная деятельность
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи:
1. образовательная: формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.













Содержание образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося



Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная

1
2
3
4
5
6

1. Подготовительная часть (3-4 минуы)


1. Построение, приветствие, выполнение команд
Приветствие: Здравствуйте, ребята!
Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!»
Дисциплинировано выполнять команды учителя






Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.


2.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока.

Цель урока: «Обучить ведению мяча правой и левой рукой на месте, передачи мяча от груди, из-за головы, об пол»

Формирование интереса

Активное участие в диалоге с учителем.



Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Обсудить ход предстоящей разминки


3. Беседа ТБ

- Учащиеся должны быть в спортивной форме и обуви
- Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.
- Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.
- Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя




Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя



2.Выполнение разминки в движении ( 5-6 минут)

«Класс, внимание! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
- руки наверх, на носках;
- руки на пояс, на пятках;
- на внешней стороне стопы;
- на внутренней стороне стопы;
- наклоны головой в стороны
- рывки руками;
- рывки руками, руки в стороны;
- повороты туловища
- кисти на плечи, круговые вращения
- руки сцепили в замок, разминаем кисти
- вращения в локтевом суставе
- присели на корточки, спина прямая
- ходьба с высоким подниманием колен;
- глубокий выпад;
-бег на выносливость (5 кругов)
- дыхательная гимнастика (восстановление дыхания после бега)

Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

3. Специальные беговые упражнения (4 минуты)

«Класс, на месте стой, раз, два! Налево, раз, два! На первый второй расчитайсь!
Первые номера шаг вперед, построились в колонну друг за другом, вторые номера построились в колонну друг за другом рядом с первыми номерами!»
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлёстом голени назад
- подскок;
- приставной галоп (2 вправо, 2 влево)
- прыжки в длину (приземляемся на две ноги)

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Упражнения выполняются в колоннах по два, держать дистанцию друг от друга

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя



Основная часть (20 минут)


1. Показ и объяснение нового материала






























































2 часть. Работа в парах

- от груди;
- от груди об пол
- из-за головы


















- Посмотрите внимательно на зал. Что вы видите? Мячи? Какие именно мячи? Для чего они? Какие упражнения с баскетбольным мячом можно выполнять?
Сегодня тема нашего урока: Обучение техники ведения мяча на месте, правой и левой рукой, техники передачи мяча от груди, об пол, из-за головы.
Деление класса на два отделения . (по половому признаку или по степени физической готовности)

Рассказ и показ техники ведения мяча. Передачи друг другу.

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты.
Следить за техникой
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Упражнения выполняются в максимально быстром темпе. Мяч не должен касаться туловища, головы, ног.
Не бить мяч ладонью, а использовать движения кистью и предплечьем. Мяч должен постоянно находится сбоку – спереди.
При ведении мяча ноги согнуты, туловище прямое, плечи слегка подать вперед.
Не смотреть вниз, на мяч: необходимо видеть всю площадку.
- круговые движения мячом вокруг туловища (пояса) (10 вправо, 10 влево, кто закончил мяч положить между ног, руки вытянуть вверх);
- перекладывание мяча из руки в руку между ногами «восьмерка» (10 раз);
- ведение мяча на месте правой рукой (учитель показывает красную ракетку), ведение мяча правой рукой, смотрим прямо перед собой, с закрытыми глазами;
- ведение мяча на месте левой рукой (учитель показывает черную ракетку), ведение мяча левой рукой, смотрим прямо перед собой, с закрытыми глазами;
- ведение мяча на стоя на одном колене
- ведение мяча на месте правой и левой рукой (20 раз)

Выполняем передачу мяча в парах на месте
1. Передача мяча от груди с шагом вперёд правой, левой ногой. (10 раз, как закончили мяч положили между ног на пол, руки вытянули вверх)
2. Передача мяча от груди об пол с шагом (10 раз)
3.Передача мяча из-за головы с шагом (10 раз)

Ловля мяча происходит на вытянутые руки вперед. При передаче мяча руки (руку) выпрямлять до конца, передавать мяч пальцами. Передача мяча происходит на уровне груди.
Совершенствование навыков ловли и передачи мяча от груди, об пол, из-за головы.
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях




















Постоянно совершенствовать ловлю и передачу, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Умение собраться, настроиться на деятельность











Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом


Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации




Умение сосредоточиться для достижения цели
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.




Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи




Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

3 часть. Игра- эстафета. Подведение итогов эстафеты.

Встали в две колонны друг за другом
Ведение мяча двумя руками, обводим обруч оставляем мяч там, следующий до обруча бежит, берет мяч, обводит вокруг обруча, возвращается в команду и т.д.
Ведение мяча правой рукой до фишки, обратно возвращаемся ведем мяч левой рукой
Передача мяча от груди. Ведем мяч поочередно двумя руками, передаем мяч следующему участнику.
Передача мяча из-за головы. Ведем мяч поочередно двумя руками, передаем следующему участнику
Бросок в кольцо. Команды строятся перед кольцом, и делают каждый по три броска в кольцо
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания




Заключительный- рефлексия (5минут)

Игра на внимание (дети в кругу остались – игра на внимание)
Класс строится в одну шеренгу
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
- руки в стороны, руки вниз, руки вверх, присели, выпад вперед, выпад в сторону, выпады назад.
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели





2.. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- оцените свою работу на уроке.

Ставим УЗ на дом
Д/З Сгибание и разгибание туловища в положении лежа (дев.-15 раз, маль.-20 раз)
Осознать нужность домашнего задания
Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя.
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке


15