Применение орфографического и толкового словарей на групповом логопедическом занятии


Применение орфографического и толковых словарей на групповых логопедических занятиях Слово – выражение мысли … и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает. Л.Н. Толстой «Грамматико-орфографический словарь русского языка» «Школьный фразеологический словарь русского языка» «Орфографический словарь» «Школьный словарь антонимов русского языка» «Школьный словарь иностранных слов» Словари русского языка «Словарь современного русского литературного языка» 17 томов Четырёхтомный академический «Словарь русского языка» Толковые словари русского языка «Школьный толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова «Школьный словообразовательный словарь русского языка» Фонематический уровеньВыписать пять слов на определённую букву и пять слов на его парный звук. Значение слов должно быть знакомым. Пример: картон, касса, катушка и т.д., горох, грамм, губка и т.д.Выписать из орфографического словаря (при дифференциации каких-либо согласных) десять слов в которых встречаются одновременно эти звуки.Пример: [Г-К] –килограмм, каталог, горошек, грядка и т.д.; [В –Ф] - февраль, фальшивить, фаршировать и т.д. Выписать из орфографического словаря пять слов на определённую букву или с этой буквой так, чтобы она повторялась дважды, трижды в слове.Пример: Ж – жажда, железнодорожный, жужелица, жужжать. Ученику даются две, три карточки со словарным словом. В одной из карточек указано правильное лексическое значение слова. Нужно выбрать верное толкование слов, проверить по толковому словарю. Пример: Обычай – примерный или пробный экземпляр какого – либо изделия материала. Обычай – общепринятый порядок в быту того или иного народа или общественной группы. Растолковать значения данного слова. Определить в каком смысле ( прямом или переносном) употреблено слово.Используя орфографический словарь при изучении прописной буквы в собственных именах. Выписать по одному имени, начинающегося с букв алфавита. Используя толковый словарь составить кроссворд (групповое задание) Опираясь на толковый словарь определи прямой или переносный смысл имеет данное словосочетание: золотые руки, глухая ночь, волшебная палочка, волшебный край, водить на прогулку ит.д. Вставь пропущенные буквы в словарных словах (проверь по словарю). Собери загадку. Правильность написания отгадки проверь по словарю. Пример: ч..тыре, кто, в году, раза, пере..девается. (з..мля) к…стёр, весь, мир, ..дин, с..гр..вает . (со.. ..ц..) На логопедических занятиях ребята учатся грамотно выражать свои мысли.У школьников обогащается словарный запас.Дети повышают орфографическую зоркость.Упражнения используемые на занятиях прививают интерес к учёбе.