Осевая и центральная симметрия. технологическая карта урока

технологической карты урока
Урок - Практическая работа по теме
«Осевая и центральная симметрия»

1. Ф.И.О. учителя: ___Черемных Наталья Владимировна_______.
2. Класс: ___8_______. Дата: ___7.11.2011___. Предмет геометрия  . № урока по расписанию: _18____.
3. Тема урока:  «Осевая и центральная симметрия»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: предпоследний й урок по теме__________________________________.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): а) Образовательная: изучить понятия осевой и центральной симметрий, научить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие симметрией;
б) Развивающая: через понятие «симметрия» раскрыть связи математики с живой природой, искусством, техникой; развивать творческую активность учащихся, их познавательный интерес;
в) Воспитательная: способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира, воспитанию самостоятельности, наблюдательности; аккуратности.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу



Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока
5
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
На экране открыта картинка Тадж-Махала.
Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
Ф
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "симметрия", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Рассматривают картинку на экране и на экранах своего компьютера, открывают практическую работу, готовятся к выполнению практической работы. Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала
Симметрия
7
Выявление обучающимися признаков симметрии
Осеваяи центральная симметрия, выявление основных признаков
Наблюдение, работа с компьютером (сравнение)
Ф, И
Указывает объект наблюдения
Называют признаки осевой и центральной симметрии, распределяют картинки по признакам.

 

 4









7
Подведение детей к самостоятельному выводу определения центральной и осевой симметрии, центральносимметричных фигур и фигур, имеющих ось симметрии
Выполнение опытов с бумагой и нахождение осей и центров симметрии различных геометрических фигур
Наблюдение, работа с листами бумаги
Ф, П
Организует подводящий диалог, уточняет правило
Проводят опыты, отвечают на наводящие вопросы, делают выводы




Проверка понимания способа действия
Выполняют тест в интернете
Самостоятельная работа с последующей проверкой ответа
И
Направляет деятельность обучаемых
Проходят тест

Первичное закрепление нового материала
7
Применение теоретических знаний на практике
Практические работы в Интернете
Самостоятельная работа, рефлексия, контроль
Г
Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу групп,
В парах выполняют практическую работу в Интернете. Производят самопроверку рефлексию

Самопроверка
4
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
План на доске, составленный  в начале урока
Рефлексия, контроль
Ф
Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Подведение итогов
2







* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
 
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу_______________________________________________________________________________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.
 




Формулировки деятельности учителя и обучающихся
Приложение 2
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на выполнение практической работы
Формулирует задание.
Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу групп
Направляет деятельность обучаемых.
Обеспечивает мотивацию выполнения практической работы
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Дает:
комментарий к домашнему заданию;
Организует:
взаимопроверку;
коллективную проверку;
беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
оценочные высказывания обучающихся;
обсуждение способов решения;
поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
самостоятельную работу с учебником;
беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся к определению симметрии.
Наводящими вопросами помогает выявить признаки симметрии.
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Рассматривают картинку на экране и на экранах своего компьютера, открывают практическую работу, готовятся к выполнению практической работы. Формулируют тему и задачу урока

Называют признаки осевой и центральной симметрии, распределяют картинки по признакам.

Проводят опыты, отвечают на наводящие вопросы, делают выводы

Проходят тест

В парах выполняют практическую работу в Интернете. Производят самопроверку рефлексию

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения


Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала икак они их усвоили (что получилось, что неполучилось ипочему)


15