Технология дифференциации и индивидуализации обучения


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное занятие как основа деятельностногоИ личностно-ориентированного подхода» Гарнагина И. А.Тронь И. А.Лещенко О. В.Листопадова О.Н. Технология дифференциации и индивидуализации обучения Дифференциация — (лат. differentia разница)     форма организации учебной деятельности,учитывающая склонности,интересы, способности учащихся. Внешняя дифференциация Предполагает создание особых типов школ и классов:Школы, ориентированные на учащихся, имеющих специальные способности. Это школы гимназии, лицеи, коррекционные школы разных типов. Внешняя дифференциация проявляется и в создании особых классов (ККО, КРО, профильных) Внутренняя дифференциация Предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающимися одними и теми же более или менее устойчивыми особенностями Организация учителем внутри классной дифференциации I Группа II Группа III Группа IV Группа Ученики с очень высоким уровнем усвоения знаний, умений Ученики с низким уровнем усвоения знаний, умений Ученики со средним уровнем усвоения знаний, умений Ученики с высоким уровнем усвоения знаний, умений Типы заданий Опосредующие учебную информацию Направляющие работу ученика с учебным материалом Требующие от учеников творческой деятельности Самостоятельная работа Воспроизведение по образцу Реконструктивно - вариативная Частично - поисковая Частично – поисковая, творческая Группы учащихся по уровню усвоения материала СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ