Презентация Использование технологии дифференциации и индивидуализации для повышения качества знаний на уроках биологии


Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. Цель инновационной деятельности: качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Задача инновационной технологии : выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени. Инновационные технологии:- технологии дифференциации и индивидуализации;- проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической;- технологии проблемного обучения;- интерактивные технологии;- информационные технологии:-мультимедиа – уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;- уроки на основе электронных учебников;- презентации. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы и т.д.), характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образования, методы обучения, организационные формы различаются.Индивидуализация обучения - организация уч. процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Цель уровневой дифференциации знаний и умений – обеспечить каждому школьнику базовый уровень подготовки, представляющий государственный стандарт образования, и создать благоприятные условия тем, кто проявляет интерес к обучению. В соответствии с этим в каждой теме определяется необходимый нижний уровень знаний и умений, на основе которого формируется повышенный уровень усвоения материала. Актуальность опыта заключается в разрешении противоречий: 1) между общими для всех обучающихся в том или ином классе целями, содержанием обучения и индивидуальными возможностями каждого ребенка; 2) между коллективной формой учебного процесса и индивидуальным характером усвоения учебного материала и развития детей. Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика. «Индивидуализация – цель обучения, дифференциация – средство достижения цели» (В.М,Монахов, В.А.Орлов, В.В.Фирсов), - Название животного, среда обитания.- Классификация и тип питания.- Связь особенностей строения тела со средой обитания. Опишите строение сердца.Объясните, почему стенка левого желудочка толще чем у остальных камер Опишите строение цветка.Подумайте, какие виды насекомых приспособлены к опылению этих цветов и в чем это выражается. Домашнее задание:жук – могильщик -> гусеница -> микроорганизмы -> трясогузка -> травянистая растительность -> ястребВосстановить порядок в цепи питания с указанием всех трофических связей;Выполнить задание для 1 группы. Определить консументов различных порядков, продуценты, редуценты;Выполнить задание для 2 группы. Придумать свои несколько вариантов. Использование дифференцированного обучения на уроках биологии, несомненно, даёт определённые результаты: – значительно увеличивается объём изучаемого на уроке материала, формируются навыки самостоятельной работы, любознательности, стремление к активной познавательной деятельности, обучающиеся показывают более прочные знания и умения по предмету; – создается обстановка для естественного самовыражения ученика, ситуация общения на уроке, позволяющая каждому ученику проявлять инициативу, избирательность в способах работы. Спасибо за внимание!