Речевая разминка. Литературное чтение 4 класс. Школа России.Чудесный мир классики.


Речевая разминка4 классЧудесный мир классикиСоловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШ Пусть сказка — вымысел и ложь, Но здесь прочтешь ты между строк, Что в жизнь уверенно войдешь Лишь через школьный ты порог. Прозрачным солнечным лучом Проложится твой путь на свете, И жизнь основана на чем, Поймешь, проснувшись на рассвете!Прочитайте медленно жужжащим способом.Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: утверди­тельно, сердито, весело, с интонацией удивления, с инто­нацией сожаления, выразительно).Соловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШ Прочитайте пословицы способом «птичий базар». Приготовьтесь читать с правильной логической интонацией. Объясните их смысл.Быль за сказкой не угонится.Кашку кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.Соловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШ Прочитайте способом «птичий базар».Собирайтесь вокруг меня все старушки, молодцы и молодушки. Садитесь на шесток, кто на лавку, да не делайте давку!Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно).Соловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШ Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый — кленовый.В. АвдиенкоПрочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно).Как бы вы его озаглавили? Почему?Соловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШ На море-окияне,На острове БуянеСтоит бык печеный.В одном боку быка нож точеный,А в другом — чеснок толченый.— Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением тем­па, с интонацией удивления, восхищения, выразительно).Соловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШ С молодецкого посвисту Пыль столбом.Конь копытом бьет, удила грызет, Хвостом след устилает, Горы и долы Промеж ног пускает.Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, с интонацией удивления, восхищения, выразительно, скороговоркой).Соловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШ Но я люблю — за что, не знаю сам —Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям...Прочитаем стихотворение все вместе в медленном темпе (еще: с интонацией удивления, с утвердительной интона­цией, с интонацией раздражения, восхищения, с веселой интонацией).Соловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШ Допишите пропущенные буквы, и у вас получится считалка.Под горою у □□□□ Живут гномы-с□ □□ □ □□У них к □ □ □ □□□ ви□ □ □,Позолоченный звонит: Дили, дили, дили, дон –Вы□ □ □□ скорее □□□!Соловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШрекистарикиколоколвиситВыходивон


Моя семья — надёжный крепкий тыл. Со мною мать, отец, сестрёнки, братья...Здесь могут охладить ненужный пыл, Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.Дом пахнет пирогами и теплом, Да лаской добрых рук любимой мамы. И, если гроз и бед нагрянет гром, Помогут пережить легко, без драмы. Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди успехи будут, только постарайся. Учись, трудись и с песнею иди, А если виноват, пойми, раскайся».Соловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШ Используемые источникиПоурочные разработки по литературному чтению 4 класс к учебнику Л. Ф. Климановой – С.В. Кутявина, М., « Вако», 2014 гhttp://images.yandex.ru/Соловьёва С. А. МКОУ Тамбовская ООШ