План-конспект урока на тему The Animal Hospital. Ветлечебница. Профессии.


№ 12. Тема урока: 3b The Animal Hospital. Ветлечебница. Профессии. Развитие навыка аудирования.4 класс. Англ. яз. 17.10.16
Цели урока:
1. Образовательная цель: познакомить с названиями профессий; формировать навыки употребления наречий частности always, usually, sometimes, never; учить читать буквосочетания ir, ur, er, развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма, развивать навыки аудирования, говорения, чтения.
2. Воспитательная цель: формирование представления об английском языке как средстве общения, активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
3. Развивающая цель: развивать механизмы языковой догадки; развивать способности логичного изложения мыслей; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные:
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные:
Коммуникативные умения (говорение): научиться расспрашивать о профессии и месте работы и отвечать на вопросы.
Коммуникативные умения (чтение): научиться читать новые слова.
Языковые средства и навыки оперирования ими (орфография): знать правила чтения буквосочетаний “ir”, “ur”, “er” и знак транскрипции.
Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать и употреблять простые словообразовательные элементы – суффикс -er (baker, waiter) и словосложение (postman, greengrocer).
Языковые средства и навыки оперирования ими (грамматическая сторона речи): научиться употреблять наречия частотности – always, usually, sometimes, often.
Активная лексика/структуры: bake/ baker/baker’s, greengrocer/ greengrocer’s, mechanic, postman/post office, waiter, nurse, clean your room, play sports, go shopping, wash the dishes, uniform, What are you? What do you do?
Пассивная лексика: fix, serve, carry, sick, wake up.
Оборудование, материально-техническое оснащение: учебник, карточки с транскрипционными знаками для фонетической разминки, плакат My Town, картинки с изображением людей различных профессий; ксерокопии картинок из Teachers Book, стр. 113.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Организационно-мотивационный момент.
1. Приветствие.
– Good afternoon, children! (Good afternoon, teacher!) (Ответы обучающихся).
– How are you? (Fine, thanks.)
– Who is away today?
2. Фонетическая разминка.
Игра “Guess the sound”
What sound I have conceived? Какой звук я задумал? (игра-загадка).
Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: fat, map, cat, dad.
II. Основная часть урока.
(Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.)
1. Актуализация опорных знаний и осуществление пробного действия.
На доске картинки с изображением людей различных профессий и зашифрованные буквы на доске.
– Now let’s play the game “Field of Dreams”. You need to guess the letters, If you’ll open the whole letters, you will guess the word. This word will be the theme of our lesson. Ученики по очереди отгадывают буквы. Кто отгадает слово, тот и победитель. (Job.)
2. Постановка учебной задачи.
– Today you’ll learn, read and talk about jobs. Look! This is a baker. He bakeкs bread and makes cakes.
Учитель пишет слово baker под соответствующей картинкой и произносит его ещё раз. Ученики повторяют за ним хором и индивидуальною Аналогично дети узнают и другие слова.
3. Первичное закрепление.
(Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные коммуникативные умения (чтение): научиться читать новые слова. Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать и употреблять простые словообразовательные элементы – суффикс -er (baker, waiter) и словосложение (postman, greengrocer).
Упр. 1, стр. 28.
– Open your books at page 26, please. Look at the pictures, listen and read the words.
Дети слушают запись к упр. 1 и повторяют слова в паузах. Также дети вспоминают и другие профессии, с которыми они знакомы: actor, teacher, vet и т.д. Затем учитель организовывает игру: показывает картинку, а дети угадывают, кто на ней изображено.
– Guess my job, please.
– Are you a mechanic?
– No, I’m not!
– Are you a waiter?
– Yes, I am.
Ученик, угадавший профессию, берёт другую картинку, игра продолжается.
Упр. 2, стр. 28.
Учитель объясняет задание и значение незнакомых слов, используя картинки или словарь в конце учебника.
Serve – подавать на стол,
Sick – больной,
Carry – носить,
Garage – гараж, мастерская по ремонту автомобилей
Fix – ремонтировать.
Ученики выполняют задание самостоятельно, а затем проверяют все вместе.
Упр. 3, стр. 28.
(Предметные коммуникативные умения (говорение): научиться расспрашивать о профессии и месте работы и отвечать на вопросы.)
Учитель воспроизводит диалог с одним из более подготовленных учащихся (ученик задаёт вопросы).
– What do you do?
– I’m a nurse. I help sick people. (Учитель показывает картинку с изображением медсестры.)
– Where do you work?
– At a hospital. (Учитель показывает картинку с изображением больницы.)
Затем учитель снова читает диалог, а дети повторяют хором и индивидуально.)
– Take a picture and talk about the jobs.
Учитель раздаёт ксерокопии картинок из Teacher’s book, и дети воспроизводят диалог в парах, подставляя названия других профессий.
Упр. 4, стр. 28.
– Let’s learn some words that can help you say how often do you do something.
Учитель пишет на доске фразу “How often?” (Как часто?). Затем ученики читают примеры в синей рамке на стр. 28. Учитель помогает детям догадаться о значении выделенных слов и записывает их на доске в таблицу. Ученики рисуют такую же таблицу в своих тетрадях. Затем учитель читает вопросы в упр. 4 вслух и заполняет таблицу на доске. Дети делают тоже самое в своих тетрадях. Следует пояснить, что у каждого ученика фразы в таблице будут распределены по-своему и что они могут различаться.)
always usually sometimes never
clean my room on fridayplay sports on sundaywake up late walk to school
go shopping on saturdayread a book in the evening wash the dishes После заполнения таблицы, учитель задаёт вопросы.
– Dima, how often do you clean your room? (I always clean my room on Friday.)
– Masha, how often do you play sports? (I usually play sports in the afternoon.
Учитель обращает особое внимание учеников на порядок слов в предложении. Затем дети задают вопросы и отвечают на них в парах. Учитель помогает по мере необходимости.)
4. Физкультминутка.
– Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения.
Hands up, hands down!
Step left! Step right!
Hands up, hands down!
Bend left! Bend right!
Hands up, hands down!
Shake the hands
And sit down.
(Ученики повторяют движения за учителем несколько раз.)
5. Продолжение работы по теме урока.
Работа с учебником
Упр. 5, стр. 29.
Учитель указывает на картинку в упр. 5.
– Look at the picture and listen to the tongue-twister.
Дети слушают запись и следят по тексту в учебнике. Учитель объясняет значения незнакомого слова, используя иллюстрацию.
Curls – локоны.
Ученики повторяют скороговорку за диктором и читают её несколько раз хором и индивидуально.
Упр. 6, стр. 29.
(Языковые средства и навыки оперирования ими (орфография): знать правила чтения буквосочетаний “ir”, “ur”, “er” и знак транскрипции.)
Учитель обращает внимание на то, как читаются буквосочетания ir, ur, er /ɜ:/. Ученики читают слова в таблице хором и индивидуально.
Упр. 7, стр. 29.
(Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.)
Дети выполняют задание в тетрадях, а двое учеников – у доски. Затем остальные учащиеся проверяют ответы и читают слова вслух. Наиболее подготовленные учащиеся могут самостоятельно дописать слова, соответствующие этому правилу в таблицу, например, surname, surprise.
III. Окончание урока
1. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
SB: Ex. 1, 2 learn the words. WB: Ex.1, p.14, Ex.4, p. 15
Упр. 1, 2б выучить слова и фразы, записать из в словарик.
2. Рефлексия учебной деятельности на уроке:
– Can you talk about the jobs?
– Can you say how often do you do something?
– What do you like best in our lesson?
Учитель оценивает учащихся.
It’s time to stop now. Goodbye! (Goodbye!)

3700563982328ir0ir6596971053073ur0ur32011701744547er0er-10160031457900028473401206500002684754151440015653562551443/ɜ:/
/ɜ:/