Индивидуальный план работы на межаттестационный период ( на 5 лет) по повышению профессионального уровня

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Лицей №2 г. Буинска РТ»


«Утверждаю»
Директор МБОО «Лицей №2 г.Буинска РТ»
_______________Р.Р.Ахметов













Индивидуальный план работы на межаттестационный период ( на 5 лет) по повышению профессионального уровня
Хасановой Мадины Абдулловны


учителя начальных классов первой квалификационной категории
Педагогический стаж: 40 лет

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий


Рассмотрено и принято на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от 29 августа 2013года


Содержание:

1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Схема оценки учебного занятия
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

3. Выводы
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. Остановимся на некоторых из них:
· замещение дошкольных видов деятельности занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни старшего дошкольника ведущего места, что приводит к трудностям развития, произвольности поведения, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению;
· ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению;
· резко возросшая информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения информации ребенком о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной;
· современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения;
· ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для младших школьников в силу закрытости общества, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов.
  Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения, ведь образование в начальной школе является фундаментом всего последующего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - личностным, метапредметным и предметным. Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2013-2016 г.
Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения  квалификации учителей. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
2014-2017г.
Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
2015-2017 г.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы
2015-2017 г.
Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий
Распространение опыта работы
2013-2015 г. 2015-2016 г.
Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»). Публикации на сайтах «Педсовет», «Инфоурок» «Формирование УУД у младших школьников» и т.д.

Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет

Выводы


Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие необходимо: 1) вначале сформировать первичный опыт выполнения действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию к его самостоятельному выполнению; 2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом); 3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин (математики, русского языка, окружающего мира и т. д.), организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости
· коррекцию;
4) в завершении организовать контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике как на уроках, так и во внеурочной деятельности


Главное для учителя - помнить,
что все учащиеся - звезды, маленькие и большие,
близкие и далекие,
но одинаково красивые.
Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета.
Каждая звездочка мечтает сиять.
И наша задача - помочь ученикам в этом.

Список литературы:

1. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006
3. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46-54.
4.О воспитании человека и организации общества: Афоризмы и поучительные изречения в мировой литературе. – Новосибирск: Издательство СО РАН. Научно – издательский центр ОИГГМ СО РАН, 1997.
5.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.
6.Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.:Просвещение, 2010.
7.Пилипко П.Н., Громова М.Ю., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психологияучителю. – М.: УЦ «Перспектива», 2002.
8.Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
9.Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm
10.Статья Юлии Михеевой, учителя начальных классов средней школы имени В.М. Комарова с углублённым изучением английского языка Звёздного городка Московской области «Из опыта работы»
11. Материалы с сайта




Заголовок 115