Внеклассное мероприятие Математический бой для учащихся 5 класса


Математический бой для учащихся 5 класса.
Цели и задачи:
развитие познавательного интереса к математике;
развитие логического мышления, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
восприятие математики через мир стихов, пословиц.
Оборудование:
Карточки с заданиями;
Плакаты с рисунками;
Призы (командам).
Жюри – ученики старших классов;
4 команды по 6 (8) человек;
4 команды болельщиков.
Домашнее задание: придумать название команды, девиз и эмблему.
Ведущий.
Математический бой я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
- А сейчас давайте знакомиться с командами.
( Капитаны представляют название, девиз.)
Раз,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько зерен в помидоре,
Сколько лодочек на море,
Сколько в комнате дверей,
В переулке - фонарей,
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
-Объявляю начало 1 конкурса, который называется « Разминка».
1.Конкурс «Разминка» (16 вопросов)
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.
Каждой команде по 4 вопроса.
№1
1. Каких камней не бывает в море? (сухих)
2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Какой ключ не отмыкает замок? (скрипичный)
№2
1. Когда «руки» бывают местоимением? (когда они вы – мы - ты)
2. Когда сутки короче: зимой или летом? ( одинаковы)
3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (спит)
4. Тройка лощадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лощадь? ( 30 км)
№3
1. Когда петух стоит на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг.)
2. Что было «завтра», а будет «вчера»? (сегодня)
3. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
4. Сколько горошин может войти в стакан? (ни одной, т.к. не умеют ходить)
№4
1. Если в 12 ч. Ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, т.к. будет ночь)
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
3. Представьте, что вы машинист, ведущий пассажирский поезд. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (столько лет, сколько отвечающему)
4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (сто 100 или миллион 1000000)
2. Конкурс «Минутка » (3 вопроса)
Время на размышления 1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри.
1. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч.40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить? (1 ч.40мин.= 100мин.) (1балл.)
За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? (3х8-5)(2 балла)
Незнайка начертил три прямые. На каждой из них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал? (3 балла).
(Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой еще по одной точке)
3. Конкурс « Веселые задачи» (1 задание)
1.По одному человеку от команды:
Задание: Нарисовать человека с помощью цифр и математических символов.
4. Конкурс капитанов (1 вопрос+1 вопрос)
Дается один вопрос – капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос – команде. За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла, 3 балла, 2 балла, 1 балл. Если капитан решил свое задание, то он может присоединиться к своей команде.
А) Задание капитанам:
Какая цифра заменена в примере на деление буквой А:9А:1А=А?
(цифра 6:96:16=6)
Б) Задание команде: « Решаем вместе»
Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: 2222222=25 (2:2+(2+2+2)*2*2=25)
Игра со зрителями (болельщики)
Пока проходит конкурс капитанов, проводится игра со зрителями.
Вопросы зрителям:
Я, Сережа, Коля, Вася – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока - запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? ( 6)
Что за цифра акробатка? Если на голову встанет – ровно на 3 меньше станет. (9)
Какой самый короткий месяц в году? (Май- 3 буквы)
Почему шляпу носят? (она ходить не умеет)
За чем мы едим? (за столом)
Какую цепь нельзя поднять? (горную)
Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)Как написать «Сухая трава» 4 буквами (Сено)
Почему можно ходить, но ездить? (по лестнице)
Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (да, сон)
Можно ли носить воду в решете? (да, когда вода замерзнет)
На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Ты спишь?)
Где на земле самые длинные сутки? (везде одинаково)
За правильный ответ – приз.
5 . Конкурс «Аукцион»
Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Время – 2 минуты. (За каждую пословицу – 2 балла).
(семь раз отмерь – один раз отрежь; лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать; семеро одного не ждут; за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
Бой сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!
Литература:
1. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классный час.
2. Русанов В.Н.Математические олимпиады младших классов. 1990.
3. Игнатьев Е.И. В царствие смекалки.1984.
4. Газета   «Математика» –  М: Первое сентября, № 13, 2007 г.
5. Предметные недели в школе. Математика/ состав. Л. В. Гончарова  –  Волгоград:Учитель,  2002г.