Игровой классный час Будьте здоровы!


КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Классный час
«Будьте здоровы!»

Подготовила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов
Шербакуль
Апрель, 2016
Класс: 4
Тема: Будьте здоровы!
Цель: обобщить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни
Задачи:
- формировать понимание вредных и полезных привычек, пищи;
- обобщить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, умение работать в команде;
- коррекция мышления, речи.
Оборудование: набор «Саша и Маша», презентация.
Ход классного часа.
(слайд №1)
Подготовительная часть.
- Сели. Приготовились слушать внимательно.
(слайд №2)
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин )- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе?
(ответы детей)
- Что нужно, чтобы сохранить своё здоровье?
(ответы детей)
- Сегодня мы проведём небольшой экзамен по здоровому образу жизни. Разделимся на две команды: «Витаминки», «Силачи». За правильные ответы вы будете получать фишки. В конце экзамена подсчитаем их и узнаем победителя.
Основная часть.
а) Пословицы о здоровье
(слайд №3)
Здесь есть добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
- Необходимо соединить пословицы и поговорки о здоровье.
229171559055235838959055В здоровом теле - залог здоровья.
2358389105410Чистота – для хвори беда.
2358389104140Если хочешь быть здоров – здоровый дух
Чистая вода – закаляйся.
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
б) Гигиена тела
(слайд №4)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
- Чтобы наш организм был здоровым нужно соблюдать гигиену а помогут нам в этом следующие предметы, угадайте их.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(полотенце) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка) Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрём потоки слёз,
Не забудем он про нос.
(носовой платок)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(душ) Ласковая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(губка, мочалка)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
(расчёска) Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(ванна)
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
в) Прогулки на свежем воздухе
(слайд №5)
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
- Вам нужно будет одеть Мишу и Машу для прогулки на улице:
Миша - зимой, Маша – летом.
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
г) Соблюдение чистоты
(слайд №6)
Болезни от микробов все,
Ты должен жить лишь в чистоте,
Бегут микробы без оглядки
Коль чисто вымыты ребятки!
- Собрать пазл иллюстрации к произведению, и угадать название произведения и автора.

(К.И. Чуковский «Мойдодыр») (К.И. Чуковский «Федорино горе»)
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
д) Физминутка, зарядка
(слайд №7)
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
(выполнение физминутки (интерактивный ролик)(по 1 баллу)
е) Здоровая пища
(слайд №8)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
- Как называются приёмы пищи?
- Завтрак, обед, полдник, ужин.
- Какой должна быть еда?
(ответы детей)
- А сейчас поиграем в игру «Здоровый стол». Из предложенных продуктов накройте стол с полезными блюдами.
(газированная вода, сок, торт, сыр, конфеты, овощи, суп, фрукты, гамбургер, рыба, чипсы, мясо, шоколад, молоко)(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
ж) Режим дня
(слайд №9)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
- Восстанови режим дня.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
з) Спорт, закаливание
(слайд №10)
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
- Важны ли занятия спортом для организма человека?
- Чем?
(ответы детей)
- Попробуйте разгадать ребусы, подумайте и ответьте, чем полезен этот вид спорта.

Футбол

Бег

Хоккей

Лыжи
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
- Какими видами спорта увлекаетесь вы?
(ответы детей)
и) борьба с вредными привычками
(слайд №11)
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
- О какой вредной привычке идёт речь в стихотворении?
(ответы детей)
- Я предлагаю вам посмотреть ролик, и узнать, какие же привычки являются вредными.
(просмотр ролика о вредных и полезных привычках)
- А у вас есть вредные привычки?
(ответы детей)
- А какие полезные привычки вы выработали у себя?
(ответы детей)
(по 1 баллу)
- Молодцы! Хоть и трудно выработать полезную привычку продолжайте над ними работать, они очень помогут вашему здоровью.
Заключительная часть.
- Подведём итоги. Награждение победителей и участников.
Быстро пролетел “здоровья” час.
Очень рада я за вас!
О здоровье своём вы много узнали,
Прочные знания по ЗОЖ показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует выполнять!
(слайд №12)
- Классный час окончен. Спасибо за работу!
(слайд №13)
Интернет-ресурсы.
Загадки о гигиене http://dou62balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/proekty/proekt_zdorovyj_obraz_zhizni_nash_deviz_v_pervoj_mladshej_gruppe/11-1-0-25, http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_bath.php
ролик о вредных и полезных привычках
Стихи-советы http://ejka.ru/blog/stihi/291.html
Физминутка http://videouroki.net/files/superfizmin.zip