Игры с песком и водой 2 младшая группа


Конспект
Открытого занятия в 1 младшей группе по организации игр с песком и водой.
Тема: «Домик за забором».

Воспитатель
Асманова И.И.
МБДОУ №4 «Березка»
П.г.т.АктюбинскийВведение
Игры с песком и водой - одно из любимых детских занятий, отвечающее интересом и возможностям ребят. К тому же они способствуют оздоровлению и закаливанию детей на свежем воздухе, в теплый период. Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.
Тема: «Домик за забором».
Программное содержание:
-Развивать умение, согласовывать свои действия, работая сообща.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Продолжать закреплять свойства песка.
-Воспитывать уверенность в себе.
-Учить детей лепить из песка забор.
-Активация словаря (песок мокрый, сухой, сыпучий, лепиться)
Демонстр. материал:
-Песок, вода;
-Ведерки, грузовичок, лейка ,совочек, два тазика;
-Игрушки, зверюшки;
Организация занятия: предварительный осмотр участка на травму - безопасность детей.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картины «Дети играют в песочнице».
Чтение сказки «Теремок»
Ход занятия
Восп.- Здравствуйте детишки.
Ответ детей:- (Здравствуйте)
Восп.- Сегодня мы с вами закрепим свойства песка и поиграем с ним.
За кустом гудит машина.
Восп.- Пойду ,детки, посмотрю, кто там.
(Возит грузовичок с песком в участок)
Восп.- К нам в гости приехал грузовичок. Он привез детям подарок .Посмотрите, что у грузовичка в кузове.
Ответ детей:- (Песок)
Восп.- Грузовичок говорит, что привез вам песочек, чтобы вы играли.
(Высыпает песок из машины)
Восп.- Спасибо, грузовичок. Ты наверно, торопишься к другим ребяткам. До свидания. Спасибо.
(Берет песок в руку и высыпает его в тазик)
Восп.- Посмотрите, песок сыплется. Он сухой. Какой песок?
Ответ детей:- (Сухой)
Восп.- Вот как я высыпаю песочек. Что я делаю?
Ответ детей:- (Высыпаете)
Восп.- Правильно. Давайте попробуем вылепить из этого песочка куличик.
Все пробуют лепить.
Восп.- почему не лепится?
Ответ детей:- (Сухой песок)
Восп.- Из какого песочка можно лепить?
Ответ детей:- (Из мокрого)
Восп.- Давайте польем песочек из лейки, как будто дождик идет. Какой стал песочек?
Ответ детей:- (Мокрый)
Восп.- Можно сейчас лепить? Давайте попробуем построить домик из сырого песочка. Будете мне помогать?
Ответ детей:- (Да будем!)
Ребята совочками перекладывают песок из тазика в свои ведерки и несут на « на строительную площадку» (лист картона)
Воспитатель строит домик.
Восп.- Какой красивый домик получается! А вокруг домика мы с вами построим заборчик.
Дети и воспитатель строят забор, прижимая песок руками.
Восп.- А мы впустим наш домик –теремок зверюшек? Посмотрите, кого поселили в домике.
Из чудесного мешочка воспитатель достает зверюшек из знакомой сказки «Теремок». Называют каждого:
-Я, мышка- норушка.
-Я, лягушка- квакушка.
-Я, зайчик- побегайчик.
-Я, лисичка- сестричка.
-А я волчок- серый бочок.
Восп:- А как называется сказка , где живут: мышка –норушка, лягушка –квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок –серый бочок.
-А как кричит мышка? (пи-пи)
-А как кричит лягушка? (ква-ква)
-А как прыгает зайчик? (прыг-скок)
-А как виляет хвостом лисичка?
-А как идет волчок?
Восп:- Сегодня мы с вами повторили, что сухой песок сыпучий, а мокрый песок липкий. А сейчас давайте угостим наших зверюшек, испечем им угощение (пряники, пирожки и т. д.)
Свободная игра с песком.
Заключение
Анализ занятия.
(Рассматривание детских работ)
Чем занимались? (играли с песком)
Что нового узнали? (узнали свойства песка)
Мы узнали, что песок бывает сухим и мокрым. Лепить можно из песка, когда он мокрый, а сухой сыплется.
Воспитатель формирует у ребят навыки общения. Малышей учат элементарным действиям с песком и водой, умению выражать свои мысли и желания словами, что способствует развитию первичных признаков общения.

Список литературы
Дошкольное образование №2- 1989г.
«Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002г. К. Белая.