Консультация для педагогов Дидактические игры с песком для детей 3 — 5 лет


Консультация для педагогов
«Дидактические игры с песком для детей 3-5 лет»

Подготовила Сабаева.М.А.
Воспитатель МДОУ
«Детский сад № 181»
г. Ярославль
Задачи: Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, инициативу,  воспитывать усидчивость и терпение.Для того что бы занятия проходили успешно, интересно, взрослый должен тщательно к нему подготовиться: подобрать необходимый материал, подготовить столы с песком, объяснить что рисовать можно пальчиком, палочками, объяснить, что после каждого рисунка следует аккуратно разровнять песок , чтобы поверхность опять стала ровной. И, конечно, нужно знать, что игры с песком должны проводиться под контролем взрослых.
Игры на столе с песком: «Солнышко»Выучить с детьми считалку. Приготовить стол с песком. Нарисовать солнышко и семь лучиков.

Утром солнышко проснулось,Осторожно потянулось,Лучикам пора вставать –Раз, два, три, четыре, пятьМожно провести беседу «Назови похожие слова на слово «солнце».Например: Солнечный, солнышко, солнечная,  подсолнух. Или на что похоже солнышко?
«Флажок»Вспомнить с детьми стихотворение Агнии Барто « Флажок» Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков.
Горит на солнышке Флажок,Как будто яОгонь зажёг

«Рыбка»Загадать загадку -В воде она живёт,Нет клюва, а клюёт?

Побеседовать о рыбках, которые живут в реке или в озере (пресной воде) и рыб, которые живут в море или океане (в солёной воде).Запомнить название пресноводных рыб: плотва, пескарь, лещ, щука, карп, сазан и сом.Морская рыба – это сельдь, палтус, треска, лосось, акула. Можно предложить детям самостоятельно нарисовать разных рыб.
«Цыплята»Рассказать стихотворение В. Берестова « Цыплята»Куда-Куда? Куд- куда?Ну-ка, ну-ка все сюда!Ну-ка к маме под крыло!Куд - куда вас понесло!

Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала  рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги ,клюв, хвостик.Можно поиграть в игру « Назови ласково»Например: Курица – курочка, Гусь – гусёнок, Петух – петушок.
«Котик и козлик»
Рассказать и выучить с детьми стишок В. Жуковского « Котик и козлик»Там котик усатый,По садику бродит,А козлик рогатыйЗа котиком ходит.
Рисуем с детьми сначала котика, а потом козлика. Можно детям задавать вопросы:  Чем они похожи? Чем отличаются? Как рисовать котика: нарисовать овал большое, затем сверху круг – это туловище и голова. Теперь рисуем лапки и хвост. А козлика размером побольше – с длинными рогами, маленьким хвостиком.

«Мышка»Загадать загадку.Живёт в норке, грызёт корки.Не большие ножки, боится кошки.
Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Можно придумать, слова похожи по звучанию на слово «мышка»(книжка, шишка, мишка)

«Тучка»Прочитать стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки»
Плыли по небу тучки.Тучек четыре штучки:От первой до третьей – люди,Четвёртая была верблюдик.К ним, любопытством объятая,По дороге пристала пятая,От неё в небесном лоне.Разбежались за слоником слоникИ не знаю, спугнула шестая ли,Тучки взяли все – и растаялиИ следом за ними, гонясь и сжирав,Солнце погналось – жёлтый жираф

«Жук»Прочитать детям стихотворение
- Жук, жук пожужжи,Где ты прячешься, скажи?- Жу, жу,жу,жуЯ на дереве сижу-Жук, жук, покажись!Надо мною покружись!- Жу, жу, жу, жуЯ летаю и кружу.
Напомнить, как рисовать жука. Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга, нарисовать маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Поговорить с детьми, где можно увидеть жука?

«Осьминог»Прочитать стих Г. СапгираВосемь ног у осьминогаГоворит улитка:- Много!Восемь ног ему зачем?Я б запуталась совсем!
На столе с песком рисуем осьминога. Для этого сначала нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальца.
Можно провести беседу. Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда.

И так мы можем подвести итог, что такие игры способствуют развитию предметной деятельности (улучшает сенсорное развитие детей), развивает тактильную чувствительность, такие игры учат детей владеть своими руками, тренировать логику.