Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе (ФГОС) к УМК Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б., Якир М.С.


Календарно-тематическое
Планирование уроков математики в 6 классе5 часов в неделю, всего 170 часовсоставлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основе Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для ОУ, использующих систему учебников «Алгоритм успеха», с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-9 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.
Учитель: Васильева С.В.,
МБОУ «Началовская СОШ»
Астраханская обл.

п/пНаименование темы Количество часов Дата УУД
План Факт План Факт Повторение курса математики 5 класса (4 часа)
1-3 Повторение основных тем курса 5 класса 3 4 Входной контроль 1 Глава 1
Делимость натуральных чисел 14 5-6 Делители и кратные 2 Предметные: сформировать:
умение выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания,
понятия: четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел»
умение применять признаки делимости на 10, на 5и на 2,на 3 и 9.
Личностные:
вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки.
Метапредметные:
развивать умение определять понятия,
создавать обобщения, классифицировать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся:
классифицировать числа по признакам их делимости,
оперировать понятиями кратное число, делитель,
находить кратные числа, делители,
раскладывать натуральные числа на простые множители, оперировать понятиями: простое и составное число,формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3 и 9.
7-8 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 2 9-10 Признаки делимости на 9 и на 3 2 11 Простые и составные числа 2 12 13 Наибольший общий делитель
3
14 15 16 Наименьшее общее кратное 2 17 18 Контрольная работа №1 1 Глава 2
Обыкновенные дроби 39 19 Основное свойство дроби 2 Предметные:
познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;
формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;
формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
Личностные:
формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Метапредметные: развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму.
Планируемые результаты: научатся:
сокращать дроби - 100% учащихся;
сравнивать дроби с разными знаменателями – 95% учащихся;
складывать дроби с разными знаменателями – 100% учащихся;
вычитать дроби с разными знаменателями – 98% учащихся;
решать уравнения с обыкновенными дробями - 70%;
решать текстовые задачи – 60% учащихся;
применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.
Предметные: формировать:
умение применять свойства умножения дробей;
находить дробь от числа, проценты;
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: учащиеся научатся:
применять свойства умножения дробей при решении задач;
решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа;
действовать по предложенному алгоритму;
Предметные: формировать:
умение деления дробей;
обобщить методы решения задач на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;
формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам
20 21 Сокращение дробей 3 22 23 24 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей 4 25 26 27 28 Сложение и вычитание дробей 5 29 30 31 32 33 Контрольная работа №2 1 34 Умножение дробей 5 35 36 37 38 39 Нахождение дроби от числа 3 40 41 42 Контрольная работа № 3 1 43 Взаимно обратные числа 1 44 Деление дробей 5 45 46 47 48 49 Нахождение числа по значению его дроби 3 50 51 52 Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. 1 53 Бесконечные периодические десятичные дроби 1 54
55 Десятичное приближение обыкновенной дроби 2 56 Повторение и систематизация учебного материала. 1 57 Контрольная работа № 4 1 Глава 3
Отношения и пропорции 28 58 Отношения 2 Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты:
находить отношения двух чисел - 100% учащихся;
оставлять пропорции – 100% учащихся;
находить процентное отношение двух чисел - 90
учащихся;
решать текстовые задачи с помощью пропорций – 80% учащихся,
в т.ч. на применение процентного отношения – 70% учащихся;
применять полученные знания (свойства умножения, сложения и вычитания обыкновенных дробей) в нестандартной ситуации – 30% учащихся.
Предметные: формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:
представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;
умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;
умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;
сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся делить число в данном отношении, решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, научатся распознавать геометрические тела: цилиндр, конус, шар и сферу,указывать их элементы, вычислять площадь боковой поверхности цилиндра.
59 60 Пропорции. 5 61 62 63 64 65 Процентное отношение двух чисел. 3 66 67 68 Контрольная работа № 5 1 69 Прямая и обратная пропор-
циональные зависимости 2 70 71 Деление числа в данном отношении 2 72 73 Окружность и круг 2 74 75 Длина окружности. Площадь круга 3 76 77 78 Цилиндр, конус, шар 1 79 Диаграммы 2 80 81 Случайные события. Вероятность случайного события 3 82 83 84 Повторение и систематизация учебного материала. 1 1 85 Контрольная работа № 6 1 1 Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (70 часов)
86 Положительные
и отрицательные числа 2 2 Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число, умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач,
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Планируемые результаты научатся:
отмечать точки на координатной прямой – 98%учащихся;распознавать противоположные числа – 100% учащихся;
распознавать натуральные числа, целые числа, положительные и отрицательные числа- 90% учащихся;
сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа - 100% учащихся;
находить модуль числа –100% учащихся;
использовать свойства модуля для решения задач, уравнений - 30% учащихся;
применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.
Предметные: формировать:
умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел
Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: научатся:
выполнять сложение рациональных чисел;
распознавать и складывать противоположные числа;
упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;
применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел) в нестандартной ситуации
Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения отрицательных чисел для нахождения значения
выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Планируемые результаты: : научатся:
определять знак произведения или частного;
применять свойства умножения;
выполнять умножение рациональных чисел;
выполнять деление рациональных чисел;
упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;
применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел) в нестандартной ситуации.
Предметные: формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью уравнений
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся решать уравнения, исследовать уравнения, решать задачи с помощью уравнений.87 88 Координатная прямая 3 3 89 90 91 Целые числа.
Рациональные числа 2 2 92 93 Модуль числа 2 2 94 95 Сравнение чисел 4 4 96 97 98 99 Контрольная работа № 7 1 1 100 Сложение рациональных чисел 4 4 101 102 103 104 Свойства сложения рациональных чисел 2 2 105 106 Вычитание рациональных чисел
5 5
107 108 109 110 111 Контрольная работа № 8 1 1 112 Умножение рациональных чисел 4 4 113 114 115 116 Свойства умножения рациональных чисел 3 3 117 118 119 Коэффициент.
Распределительное свойство умножения 4 4 120 121 122 123 Деление рациональных чисел 4 4 124 125 126 127 Контрольная работа № 9 1 1 128 Решение уравнений 6 6 129 130 131 132-134 134 Решение задач с помощью уравнений 5 5 135 136 137 138 139 Контрольная работа № 10 1 1 140 Перпендикулярные прямые 3 3 141 142 143 Осевая и центральная
симметрии 3 3 144 145 146 Параллельные прямые 2 2 147 148 Координатная плоскость 4 4 149 150-151 152153 Графики 2 2 154 Повторение и систематизация учебного материала 2 155 156 Контрольная работа № 11 1 Повторение и систематизация учебного материала (14 часов)
157-167 Повторение основных тем курса 6 класса.
Контрольная работа №12 11 11
1
168 169 2 170 Апробировано в 2014-2015 учебном году.