Рекомендации для родителей Игры с песком и водой



Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский
Рекомендации для родителей
" Игры с песком и водой в домашних условиях".
Игры с песком и водой в домашних условиях способствуют физическому развитию ребёнка, развивают мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию. Такие игры знакомят ребёнка с окружающим миром (свойства воды, песка), способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, полный - пустой и т.д., снимают психическое напряжение. Какие игры с водой можно организовать дома?
Знакомство со свойствами воды: (вода разливается, она жидкая, её можно собрать тряпочкой или губкой; вода бывает горячая, тёплая и холодная; вода чиста,. прозрачная, через неё всё видно; вода не пахнет - у неё нет запаха; воду можно переливать; воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т.д.); переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой); наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку...); весёлая рыбалка(вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей); . тонет - не тонет(игры на экспериментирование).
Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д. Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?
* Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулочками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток.).* Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиками левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).* Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).* Ползают ладошки (зигзаобразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель), то же самое ребром ладошки.* Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев, придумать, кто оставил эти следы).
            С помощью таких игр Вы не только обучаете детей, но и развиваете тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируете у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь. Играйте с удовольствием!