Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс по учебнику Мерзляк А.Г. (ФГОС)


Примерное тематическое планирование. Геометрия. 9 класс ФГОС (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Номер
урока Дата проведения Тема урока Виды деятельности учащихся Планируемые результаты Контроль
Личностные Метапредметные Предметные Глава 1 .Решение треугольников (17часов)
Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
1 7.09 Тригонометрические функции угла от 0°до 180° Формулировать:
определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°;
свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма.
Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Формировать умение оперировать понятиями синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла от 0°до 180°, выводить и применять основное тригонометрическое тождество и формулы
sin(180° - α) = sinα и cos180°- α= -cosαЗадания в рабочей тетради, дидактические материалы
2 9.09 Тригонометрические функции угла от 0°до 180°. Решение задач Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Формировать умение формулировать собственное мнение Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать Формировать умение применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin(180° - α) = sinα и cos180°- α= -cosαДидактические материалы
3 14.09 Теорема косинусов Формулировать и доказывать теорему косинусов, следствия из теоремы косинусов Развивать познавательный интерес к математике Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать и применять теорему косинусов Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
4 16.09 Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов Формулировать и доказывать теорему косинусов, следствия из теоремы косинусов Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Формировать умение применять теорему косинусов Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
5 21.09 Теорема косинусов. Решение ключевых задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Формировать навык применения теоремы косинусов Дидактические материалы
6 23.09 Теорема косинусов. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Развивать познавательный интерес к математике Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Формировать навык применения теоремы косинусов Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
7 28.09 Теорема синусов Формулировать и доказывать теорему синусов, следствия из теоремы синусов Развивать познавательный интерес к математике Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать теорему синусов и выводить формулу радиуса окружности, описанной около треугольника, применять теорему синусов Задания в рабочей тетради
8 30.09 Теорема синусов. Следствия из теоремы синусов Формулировать и доказывать теорему синусов, следствия из теоремы синусов
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Формировать умение применять теорему синусов и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
9 5.10 Теорема синусов. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Формировать навык применения теоремы синусов и формулы радиуса окружности, описанной около треугольника Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
10 7.10 Решение треугольников.
1 и 2 тип задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Формировать умение решать треугольники Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
11 12.10 Решение треугольников.
3 и 4 тип задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение представлять результат своей деятельности Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать навык решения треугольников Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
12 14.10 Формула для нахождения площади треугольника
S= 12 ab sinγЗаписывать и доказывать формулу для нахождения площади треугольника Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать и применять формулу для нахождения площади треугольника
S= 12 ab sinγФронтальный опрос
13 19.10 Формула для нахождения площади треугольника. Решение ключевых задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Формировать навык применения формулы для нахождения площади треугольника S= 12 ab sinγЗадания в рабочей тетради, дидактические материалы
14 21.10 Формулы для нахождения площади треугольника
(формула Герона, S= abc4R и
S= pr) Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение доказывать и применять формулу Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= abc4R и
S= pr, формулу для нахождения площади многоугольника Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
15 26.10 Формулы для нахождения площади треугольника. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Формировать навыки применения формул для нахождения площади треугольника и формулы для нахождения площади многоугольника Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
16 28.10 Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение треугольников» Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение решать треугольники Контрольные вопросы
17 9.11 Контрольная работа № 1 «Решение треугольников» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
Глава2. Правильные многоугольники (10 часов)
Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
18 11.11 Правильные многоугольники Формулировать:определение правильного многоугольника.
Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Формировать умение оперировать понятием правильного многоугольника, применять свойство правильного многоугольника Задания в рабочей тетради
19 16.11 Свойства правильных многоугольников Формулировать: свойства правильного многоугольника.
Доказывать свойства правильных многоугольников. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать свойства правильного многоугольника, выводить и применять формулы для нахождения радиусов описанной и вписанной окружностей правильного многоугольника Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
20 18.11 Формулы для нахождения радиусов описанной и вписанной окружностей правильного многоугольника Записывать и доказывать формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности Формировать умение выполнять построение правильных многоугольников Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
21 23.11 Построение правильных многоугольников Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.
Формировать умение представлять результат своей деятельности Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Формировать навык решения задач, используя свойства правильных многоугольников Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
22 25.11 Длина окружности Записывать и разъяснять формулу длины окружности.
Записывать и доказывать формулу длины дуги. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности Формировать умение выводить и применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности дидактические материалы
23 30.11 Площадь круга Записывать и разъяснять формулу площади круга.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности Формировать умение выводить и применять формулу площади круга, формулу площади сектора Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
24 2.12 Длина окружности. Площадь круга Пояснять, что такое сектор и сегмент круга.
Записывать и доказывать формулу площади сектора Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать навыки применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, формулу площади круга, формулу площади сектора Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
25 7.12 Длина окружности. Площадь круга. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение представлять результат своей деятельности Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Формировать навыки применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, формулу площади круга, формулу площади сектора Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
26 9.12 Повторение и систематизация учебного материала по теме «Правильные многоугольники» Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение применять теоретические сведения при решении задач Контрольные вопросы
27 14.12 Контрольная работа № 2 «Правильные многоугольники» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
Глава 3. Декартовы координаты (12 часов)
Основная цель — познакомить учащихся с понятием декартовых координат на плоскости, вывести формулы координат середины отрезка и расстояния между точками, закрепить их в ходе решения задач. Вывести уравнения окружности и прямой.
28 16.12 Расстояние между двумя точками с заданными координатами Описывать прямоугольную систему координат.
Записывать и доказывать формулу расстояния между двумя точками Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение выводить и применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
29 21.12 Координаты середины отрезка Записывать и доказывать формулы координат середины отрезка. Формировать умение формулировать собственное мнение Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать умение применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
30 23.12 Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Формировать навык применения формулы расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулы координат середины отрезка Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
31 28.12 Уравнение фигуры Формулировать: определение уравнения фигуры Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение оперировать понятием уравнения фигуры на координатной плоскости, выводить и использовать уравнение окружности Задания в рабочей тетради
32 30.12 Уравнение окружности Выводить уравнение окружности Формировать умение представлять результат своей деятельности Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать умение использовать уравнение окружности при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
33 11.01 Уравнение окружности. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Формировать навык использования уравнения окружности при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
34 13.01 Уравнение прямой Выводить общее уравнение прямой
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение выводить уравнение прямой, использовать уравнение прямой для решения задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
35 18.01 Уравнение прямой. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Формировать навык использования уравнения прямой для решения задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
36 20.01 Угловой коэффициент прямой Выводить уравнение прямой с угловым коэффициентом. Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать умение устанавливать соответствие между уравнением невертикальной прямой и углом между данной прямой и положительным направлением оси абсцисс Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
37 25.01 Необходимое и достаточное условие параллельности прямых Формулировать: необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых.
Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Формировать умение решать задачи, используя понятие углового коэффициента прямой Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
38 27.01 Повторение и систематизация учебного материала по теме «Декартовы координаты» Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение применять теоретические сведения при решении задач Контрольные вопросы
39 1.02 Контрольная работа № 3 «Декартовы координаты» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
Глава 4. Векторы (15 часов)
Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, сформировать умение производить операции над векторами.
40 3.02 Понятие вектора Описывать понятия векторных величин. Иллюстрировать понятие вектора.
Формулировать:
определения: модуля вектора, равных векторов, противоположных векторов. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов Формировать умение оперировать понятием вектора в геометрии, а также основными понятиями, связанными с определением вектора Задания в рабочей тетради
41 8.02 Понятие вектора. Решение задач Формулировать:
свойства: равных векторов.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение формулировать собственное мнение Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать умение решать задачи, используя понятие вектора Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
42 10.02 Координаты вектора Формулировать:
определения: координат вектора
свойства: координат равных векторов
Доказывать теорему о нахождении координат вектора Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Формировать умение определять координаты вектора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать векторы, заданные координатами; находить модуль вектора, заданного координатами Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
43 15.02 Сложение векторов Формулировать:
определения: суммы векторов
свойства: сложения векторов, координат вектора суммы двух векторов
Доказывать теоремы: о координатах суммы и разности векторов Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение оперировать понятием суммы векторов, применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами Дидактические материалы
44 17.02 Вычитание векторов Формулировать:
определения: разности векторов, противоположных векторов
свойства: координат вектора разности двух векторов
Доказывать теоремы: о координатах суммы и разности векторов Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Формировать умение оперировать понятием разности векторов, применять правило разности векторов, оперировать понятием противоположных векторов, доказывать и применять правило вычитания векторов, заданных координатами Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
45 22.02 Сложение и вычитание векторов Формулировать:
определения: суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов
свойства: сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов
Доказывать теоремы: о координатах суммы и разности векторов Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать умение применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, свойства сложения векторов, правило сложения векторов, заданных координатами, правило разности векторов, правило вычитания векторов, заданных координатами Задания в рабочей тетради
46 24.02 Сложение и вычитание векторов. Обобщающий урок Формулировать:
определения: суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов
свойства: сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов
Доказывать теоремы: о координатах суммы и разности векторов Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать навык применения правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, свойства сложения векторов, правило сложения векторов, заданных координатами, правило разности векторов, правило вычитания векторов, заданных координатами Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
47 1.03 Умножение вектора на число Формулировать:
определения:
умножения вектора на число
свойства: умножения вектора на число
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение умножать вектор на число; доказывать и применять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число; применять свойства умножения вектора на число Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
48 3.03 Свойства коллинеарных векторов Формулировать:
определения: коллинеарных векторов
свойства: коллинеарных векторов
Доказывать теоремы: об условии коллинеарности двух векторов
Формировать умение представлять результат своей деятельности Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Формировать умение умножать вектор на число; применять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число; применять свойства умножения вектора на число Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
49 10.03 Умножение вектора на число. Решение задач Формулировать:
определения: коллинеарных векторов, умножения вектора на число
свойства: коллинеарных векторов, умножения вектора на число
Доказывать теоремы: об условии коллинеарности двух векторов Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Формировать навык умножения вектора на число; применения свойства коллинеарных векторов, правила умножения вектора, заданного координатами, на число; применения свойств умножения вектора на число Дидактические материалы
50 15.03 Скалярное произведение векторов Описывать понятия векторных и скалярных величин.
Формулировать:
определения: скалярного произведения векторов
свойства: скалярного произведения двух векторов
Доказывать теоремы: о нахождении скалярного произведения двух векторов Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение оперировать понятиями угла между векторами и скалярного произведения двух векторов; доказывать и применять условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применять формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
51 17.03 Угол между векторами Описывать понятия векторных и скалярных величин.
свойства: перпендикулярных векторов.
Доказывать теоремы: об условии перпендикулярности.
Находить косинус угла между двумя векторами. Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать Формировать умение применять условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применять формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
52 22.03 Скалярное произведение векторов. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Формировать навык применения условия перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулы скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применения формулы косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
53 24.03 Повторение и систематизация учебного материала по теме «Векторы» Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение применять теоретические сведения при решении задач Контрольные вопросы
54 5.04 Контрольная работа № 4 «Векторы» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
Глава 4. Геометрические преобразования (11 часов)
Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований
55 7.04 Движение. Параллельный перенос Приводить примеры преобразования фигур.
Описывать преобразования фигур: параллельный перенос
Формулировать:
определения: движения; равных фигур
свойства: движения Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение оперировать понятиями движение и параллельный перенос, доказывать свойство параллельного переноса, строить образы и прообразы фигур при параллельном переносе Задания в рабочей тетради
56 12.04 Свойства параллельного переноса Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать умение применять понятие параллельного переноса и свойства параллельного переноса при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
57 14.04 Свойства параллельного переноса при решении задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать навыки применения понятия параллельного переноса и свойства параллельного переноса при решении задач Дидактические материалы
58 19.04 Осевая симметрия Описывать преобразования фигур: осевая симметрия
Формулировать:
определения: точек, симметричных относительно прямой,
фигуры, имеющей ось симметрии
свойства: осевой симметрии
Доказывать теоремы: о свойствах осевой симметрии Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о её значимости для цивилизации Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение оперировать понятием осевой симметрии, доказывать свойство осевой симметрии, выполнять построения с помощью осевой симметрии Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
59 21.04 Осевая симметрия. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение формулировать собственное мнение Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать умение применять понятие осевой симметрии и свойство осевой симметрии при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
60 26.04 Центральная симметрия Описывать преобразования фигур: центральная симметрия
определения: точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей центр симметрии;
свойства: центральной симметрии
Доказывать теоремы: о свойствах центральной симметрии Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение оперировать понятием центральной симметрии, доказывать свойство центральной симметрии, выполнять построения с помощью центральной симметрии Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
61 28.04 Поворот Описывать преобразования фигур: поворот
свойства: поворота
Доказывать теоремы: о свойствах поворота
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение оперировать понятием поворота, доказывать свойство поворота, выполнять построения с помощью поворота Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
62 3.05 Гомотетия. Подобие фигур Описывать преобразования фигур: гомотетия, подобие
Формулировать:
определения: подобных фигур
свойства: гомотетии
Доказывать теоремы: о свойствах гомотетии Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о её значимости для развития цивилизации Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать умение оперировать понятиями гомотетии и подобия фигур, строить фигуру, гомотетичную данной с заданным коэффициентом гомотетии Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
63 5.05 Гомотетия. Подобие фигур. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать навык применения понятий гомотетии и подобия фигур и их свойств при решении задач Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Формировать навык применения понятий гомотетии и подобия фигур и их свойств при решении задач Дидактические материалы
64 10.05 Повторение и систематизация учебного материала по теме «Геометрические преобразования» Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение применять теоретические сведения при решении задач Контрольные вопросы
65 12.05 Контрольная работа № 5 «Геометрические преобразования» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
Повторение и систематизация учебного материала (3 часа)
Основная цель — систематизировать и обобщить знания и умения за курс геометрии 9 класса и отработать умения и навыки решения задач.
66 17.05 Решение треугольников. Правильные многоугольники Научиться применять теоретический материал, изученный в 9 классе, основные способы решения задач на практике Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Решение треугольников. Правильные многоугольники», готовиться к итоговой контрольной работе Индивидуальные карточки
67 19.05 Декартовы координаты. Векторы. Геометрические преобразования Научиться применять теоретический материал, изученный в 9 классе, основные способы решения задач на практике Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Декартовы координаты. Векторы. Геометрические преобразования», подготовиться к итоговой контрольной работе Индивидуальные карточки
68 24.05 Итоговая контрольная работа Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР